Конспект индивидуального занятия на автоматизацию [С] с элементами игры на развитие фонематических процессов.
Цель: уточнение правильного произношения звука С в слогах,словах.
Задачи:
Коррекционно - образовательная:упражнять детей в определении звука в слогах,словах.
Коррекционно - развивающая: совершенствование фонематического восприятия, развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики,закрепление сочетания речи и движения,темпа и ритма речи.
Коррекционно - воспитательная: воспитание нравственных качеств, доброты, отзывчивости.
Здравствуй! Какой сегодня прекрасный день! Как настроение?
Ты любишь загадки? Тогда я загадаю, а ты отгадай!
Пришла без красок, без кисти
И перекрасила все листья?
Что же это? Правильно, осень! А как называют осень? Золотая осень! Нам понадобится конвертик желтого цвета! Снимай его!
Смотри, здесь упражнения для язычка!
Чтобы звук С получился,
Ты с ним долго не возился,
Выполняй упражнения для язычка,
Все получится тогда!
А теперь давай вспомним, как правильно произносится звук С?(рисуем: губы в улыбке, широкий язык внизу, зубы разомкнуты, струя воздуха холодная)
Смотри, под деревом сюрприз! Пойдем, посмотрим! Я открою листочек, ты внимательно посмотришь, что там спряталось и выложишь тоже самое из палочек! Готова!?
Что это? Красный листок!
Назови первый звук в слове «Лист»! Какой последний звук в слове? Определи место звука С в этом слове!
Сегодня мы будем выкладывать букву С из шнурков! (Характеристика звука.)
Пусть наши пальчики теперь отдохнут! (Выполняем пальчиковую гимнастику.)
Сложим из пальцев ворота, замочек, горку, канавку, мостик, заборчик.
Мы пальцы согнули, соеденили, высокую горку из пальцев сложили.
Пальчик за пальчиком встал, распрямился,
Мезинец к мезинцу, вновь забор получился.
Пальчик за пальчик, крючок за крючок
И вот получился из ручек замок!
Но вот постучался тихонечко кто – то!
Смотрите, открыты для гостя ворота!
Через канавку построим мы мостик,
Чтобы легко проходить было гостю!
А в гости сегодня к нам прилетела Сова! Так летела, так торопилась, что запыхалась! Давай на нее подуем! (Упражнение на развитие дыхания.)
Пора передохнуть! (Выполняем физкультминутку.)
1 – 2 – 3 – 4 – 5
Это каждый должен знать!
Лето, осень и зима, а затем придет весна!
Мы теперь друг друга спросим:
Что настало нынче?
Осень!
Смотри, у Совы сумка! Посмотрим, что в ней!?
Картинки! Рассмотри и определи, есть ли в картинках звук С?
Давай посадим их в Веселый поезд: каждого в свой вагон! И отправим на предстоящий праздник Осени! (Определяем количество слогов и место звука в словах – картинках.)
Предлагаю творческое задание! Придумай, кто еще может поехать в поезде на праздник! (Придумываются слова с заданным звуком.)
А чтобы им было ехать веселее, будем проговаривать чистоговорку!
А у Совы еще одно задание для тебя! У Совы с собой сотовый телефон, на котором оставлены СМС – сообщения. Послушай их. Найди ошибки и исправь их!
Сосна сидит на сове.
Сапоги надели Соню.
Осина висит на красном листке.
На слякоти дороги.
На тучах серое небо.
Какой звук мы учились проговаривать сегодня? Какая игра тебе показалась самой интересной?
Умница! Мне очень понравилось, как ты сегодня работала! Ты старалась, была внимательной!И старательной!