СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального занятия: Устный счет в прямом и обратном порядке

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального коррекционного занятия: Устный счет в прямом и обратном порядке

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия: Устный счет в прямом и обратном порядке»

Конспект индивидуального коррекционного занятия: Устный счет в прямом и обратном порядке



Цель: Закрепить навыки устного счета в прямом и обратном порядке в пределах [Укажите предел счета, например, 10, 20, 100].



Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке.

Закрепить знание числового ряда.

Развивать умение быстро и точно называть числа.

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, память, мышление.

Корректировать недостатки произношения (при необходимости).

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

Формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Воспитывать усидчивость и внимательность.



Оборудование:

Числовой ряд (лента чисел).

Карточки с числами.

Предметные картинки (например, фрукты, овощи, игрушки).

Счетный материал (палочки, кубики).

Игры (например, "Найди число", "Что изменилось?").



Ход занятия:



I. Организационный момент (1-2 минуты):

Приветствие.

Создание положительного эмоционального настроя.

Проверка готовности к занятию.



II. Актуализация знаний (3-5 минут):

Упражнение "Разминка":

Повторение числового ряда (прямой и обратный счет) с использованием числовой ленты.

Называние соседей числа (например, "Какое число стоит перед числом 5?", "Какое число идет после числа 8?").

III. Основная часть (20-25 минут):

Упражнение 1: "Считаем предметы":

Предлагается посчитать предметы (картинки, счетный материал) в прямом и обратном порядке.

Например: "Посчитай, сколько яблок на картинке. Теперь посчитай в обратном порядке."

Упражнение 2: "Найди число":

На столе разложены карточки с числами.

Педагог называет число, ребенок должен найти соответствующую карточку.

Вариации: "Найди число на один больше, чем...", "Найди число на один меньше, чем...".

Упражнение 3: "Что изменилось?":

На столе выкладывается ряд предметов (например, 5 кубиков).

Ребенку предлагается запомнить порядок.

Затем ребенок отворачивается, педагог меняет порядок или убирает один предмет.

Ребенок должен сказать, что изменилось.

Упражнение 4: "Счет по цепочке":

Педагог начинает считать, ребенок продолжает.

Счет в прямом и обратном порядке.

Можно усложнить задачу, добавляя условие: "Считаем только четные числа", "Считаем через один".



IV. Физкультминутка (2-3 минуты):

Проведение короткой физкультминутки для снятия напряжения и переключения внимания.

Например: "Сколько раз хлопнем в ладоши, столько раз присядем. Сколько раз топнем ногой, столько раз подпрыгнем."



V. Закрепление материала (5-7 минут):

Игра "Веселый счет":

Педагог бросает мяч ребенку, называя число. Ребенок должен поймать мяч и назвать следующее или предыдущее число (в зависимости от задания).

Решение простых задач на сложение и вычитание в пределах [Укажите предел счета, например, 10, 20].

Например: "У Маши было 3 конфеты, ей дали еще 2. Сколько конфет стало у Маши?"

Использование счетного материала для наглядности.



VI. Подведение итогов (2-3 минуты):

Похвала за успехи.

Обсуждение того, что нового узнали на занятии.

Оценка работы ребенка.

Домашнее задание (повторить счет в прямом и обратном порядке).



Индивидуализация:





Уровень сложности упражнений адаптируется к индивидуальным особенностям и возможностям ребенка.

При необходимости используются дополнительные наглядные пособия и счетный материал.

Темп занятия регулируется в зависимости от темпа работы ребенка.

Учитываются особенности внимания и памяти ребенка.



Примечания:





Во время занятия необходимо поддерживать положительный эмоциональный фон.

Важно хвалить ребенка за малейшие успехи.

Необходимо следить за правильным произношением чисел.

При необходимости можно использовать элементы игры для поддержания интереса к занятию.

Данный конспект является примерным и может быть изменен в зависимости от индивидуальных потребностей ребенка.



После занятия:

Анализ результатов занятия.

Планирование следующего занятия с учетом выявленных трудностей и успехов.

Запись в дневник наблюдений.



Этот конспект позволяет гибко адаптировать занятие под конкретного ребенка, учитывая его особенности и темп обучения. Важно помнить, что главная цель - не просто заучить числа, а сформировать у ребенка понимание числового ряда и умение свободно оперировать числами в пределах заданного диапазона.

...нем в ладоши, столько раз присядем. Сколько раз топнем ногой, столько раз подпрыгнем."



V. Закрепление материала (5-7 минут):





Игра "Веселый счет":

Педагог бросает мяч ребенку, называя число. Ребенок должен поймать мяч и назвать следующее или предыдущее число (в зависимости от задания).

Решение простых задач на сложение и вычитание в пределах [Укажите предел счета, например, 10, 20].

Например: "У Маши было 3 конфеты, ей дали еще 2. Сколько конфет стало у Маши?"

Использование счетного материала для наглядности.



VI. Подведение итогов (2-3 минуты):



Похвала за успехи.

Обсуждение того, что нового узнали на занятии.

Оценка работы ребенка.

Домашнее задание (повторить счет в прямом и обратном порядке).



Индивидуализация:





Уровень сложности упражнений адаптируется к индивидуальным особенностям и возможностям ребенка.

При необходимости используются дополнительные наглядные пособия и счетный материал.

Темп занятия регулируется в зависимости от темпа работы ребенка.

Учитываются особенности внимания и памяти ребенка.



Примечания:





Во время занятия необходимо поддерживать положительный эмоциональный фон.

Важно хвалить ребенка за малейшие успехи.

Необходимо следить за правильным произношением чисел.

При необходимости можно использовать элементы игры для поддержания интереса к занятию.

Данный конспект является примерным и может быть изменен в зависимости от индивидуальных потребностей ребенка.



После занятия:





Анализ результатов занятия.

Планирование следующего занятия с учетом выявленных трудностей и успехов.

Запись в дневник наблюдений.



Этот конспект позволяет гибко адаптировать занятие под конкретного ребенка, учитывая его особенности и темп обучения. Важно помнить, что главная цель - не просто заучить числа, а сформировать у ребенка понимание числового ряда и умение свободно оперировать числами в пределах заданного диапазона.



Для более эффективной работы, в дневнике наблюдений стоит фиксировать не только общие впечатления, но и конкретные примеры. Например, если ребенок испытывал трудности при счете в обратном порядке от числа 7, это необходимо отметить. В дальнейшем, можно будет уделить больше внимания именно этому аспекту, используя, например, визуальные опоры или тактильные ощущения (счет на пальцах, использование счетных палочек).



Также, важно помнить о принципе постепенности. Не стоит сразу переходить к сложным задачам, если ребенок еще не уверенно справляется с простыми. Лучше укрепить базовые навыки, прежде чем двигаться дальше. Например, если ребенок хорошо считает в прямом порядке до 10, можно предложить ему считать до 12 или 15, постепенно увеличивая диапазон.



При планировании следующего занятия, стоит учитывать не только выявленные трудности, но и интересы ребенка. Если ребенок любит рисовать, можно использовать рисунки для закрепления навыков счета. Например, можно предложить ему нарисовать 5 яблок и 3 груши, а затем посчитать, сколько всего фруктов он нарисовал.



Важно помнить, что коррекционная работа – это процесс, требующий терпения и индивидуального подхода. Не стоит ожидать мгновенных результатов. Главное – создать для ребенка комфортную и поддерживающую среду, в которой он сможет учиться и развиваться в своем собственном темпе. Использование разнообразных методов и приемов, а также постоянный анализ результатов