Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуальной работы по экологии»
Индивидуальная работа с Сашей и Олей в подготовительной группе «Беседа о диких животных»
Цель: Закрепить представления о диких животных, о частях их тела, детеныша, жилье; помочь обобщению диких животных.
Материал: иллюстрации диких животных
Вопросы:
Вопрос 1: Каких диких животных ты знаешь? Назови (тигр, бегемот, живот, медведь, волк)
Вопрос 2: Покажи на картинке и назови этих животных (обезьяна, тигр, волк, заяц)
Вопрос 3: Как думаешь, почему этих животных называют дикими? (потому что за ними не следит человек и они живут в лесу, в джунглях и т.д.)
Вопрос 4:Чем питаются дикие животные? (заяц -травой, корой, хищники - другими животными)
Кого из животных называем хищниками?
Вопрос 5: Как называется жилища диких животных? (волк – логово, лиса – норма, медведь – берлога, белка, куница – дупло и гнездо. У зайца нет места жительства, под любым кустом)
Почему медведь бурый? (потому что под цвет валежника, поваленных деревьев, это маскировка)
Почему медведь и еж барсук спят зимой (потому то они в основном травоядные, поэтому нет пищи зимой)
Почему заяц зимой белый, а летом серый( маскировка и защита от врагов)
Какие животные живут в тундре ?(песец. Олень, леминги,
Вопрос 6: Как вы думаете, могут дикие животные жить в городе? (могут, если для них приготовить место)
Вопрос 7: Где мы можем встретить диких животных в городе? (в цирке)
Вопрос 8: Вспомните, в каких сказках, встречается дикие животное. И какие? («Колобок», «Семеро козлят», «Теремок»)