СП (отделение) МБОУ СОШ пос. Мизур Детский сад
Конспект итогового занятия
в средней группе
« Путешествие в волшебный лес"
Выполнила воспитатель: Марзоева М.Е.
2025г.
Цель: Закрепить знания пройденного материала за год.
Задачи:
Образовательные :
Закреплять умение различать и называть времена года, части суток, дни недели;
Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов. выраженных предлогами; над. под. около, за;
Закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
Закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
Закреплять представление о сказках;
Развивающие:
Развивать связную речь детей;
Развивать фонематический слух детей.
Развивать внимание, память, логическое мышление, умение правильно пользоваться обобщающими понятиями, любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе, в паре;
Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, бабочка, цветы, мяч, картинки с обобщающими понятиями , мольберт, картинки с геометрическими фигурами, иллюстрация сказок, дерево, листочки, цветочки, сундучок с угощением.
Ход занятия
Организационный момент:
-Здравствуйте дети. Я предлагаю начать наше занятие с дружеского круга.
Ребята, подойдите ко мне, встаньте в кружок, давайте поздороваемся, друг с другом и поделимся своим хорошим настроением.
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы №3, детского сада № 16 « Родничок»
Давайте откроем его и посмотрим, что внутри! А как вы думаете, от кого оно?( Ответы детей)
Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство».
Лесные Феи.»
Воспитатель: Что же нам делать? ( Помочь)
Воспитатель: А вы ребята сможете справиться с заданиями? (Да)
Воспитатель: Хорошо, тогда не будем терять время, отправляемся в путь, чтобы помочь лесным феям. Закроем глаза и скажем волшебные слова: Повертелись, покружились и в лесу мы очутились (кружатся).
2 Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите вокруг, тихо, никого не видна.
Воспитатель: Вот и первое задание, которое мы с вами должны выполнить.
Задание №1 «Закончи предложение»:
Назовите, какое сейчас время года?
Назовите весенние месяцы?
В какое время года все купаются и загорают?
В какое время года мы любуемся листопадом?
В какое время года бывает снегопад?
Назови дни недели?
Спим ночью, а делаем зарядку… (утром).
Завтракаем утром, а ужинаем… (вечером).
Луна видна ночью, а солнце… (днем).
Воспитатель Молодцы, ребята! Справились с первым заданием, получите листочки. Смотрите, перед нами мостик, и нам нужно по нему пройти.
Задание №2 «Веселая бабочка»
Воспитатель: Ребята, какая красивая полянка впереди, как много на ней цветов. Как вы думаете, кто здесь живет? ( бабочки, пчелы, кузнечики)
Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая бабочка летает , куда она села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились. Отправляемся дальше. Путь не простой, перед нами болото и что бы в него не попасть, нам нужно перепрыгивать с кочки на кочку на двух ногах.
Задание №3 «Назови одним словом»
Воспитатель: Предлагаю детям послушать отдельные слова, им нужно называть их одним общим словом.
• яблоко, лимон, груша… (фрукты).
• кровать, тумбочка, шкаф, стул… (мебель).
• собака, кошка, корова, лошадь… (животные).
• папа, мама, бабушка, дедушка… (семья).
• кубик, кукла, машина, мячик… (игрушки).
• тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки… (обувь).
• пчела, муха, жук… (насекомые).
ромашка, астра, роза, тюльпан… (цветы).
Воспитатель: Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем дальше. Смотрите, какая узкая дорока, нужно идти аккуратно, чтобы не упасть, руки в стороны .
Задание № №4 «Скажи наоборот»( с мячом)
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова с противоположным значением, наоборот .
большой- маленький Высокий –низкий
широкий-узкий холодный –горячий
черный-белый длинный-короткий
веселый-грустный горький-сладкий
Воспитатель: -Молодцы, хорошо справились с этим заданием.
Вот вы заработали еще листочки. А теперь предлагаю отдохнуть.
Физминутка
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Раз,два, раз, два
Заниматься нам пора!
Задание №6 Игра «Что где находится?»( ориентировка на листе бумаги)
Воспитатель: Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки.Двигаемся дальше. Нам нужно пройти через тунель.
Задание №7 «Отгадай сказку»
Воспитатель: -Я буду называть вам отдельные слова, а вы постарайтесь догадаться, какая эта сказка. Готовы?
· Ниф-ниф, нуф-нуф, наф-наф ( «Три поросенка»).
· Слон, крокодил, бегемот, телефон ( «Телефон»).
· стол, посуда, тараканы, бабушка ( «Федорино горе
· Петушок, зернышко, курочка ( «Петушок и бобовое зернышко»).
· избушка, козлятки, коза, волк ( «Волк и семеро козлят»).
· Мама, пирожки, бабушка. волк ( «Красная шапочка»)
Лечит маленьких детей, птичек и зверей ( Айболит»)
Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы правильно отгадали сказки и за это получайте листочки.
Заключительная часть «Волшебный лес»
Воспитатель: - Вот и пришли мы в Волшебный лес.
Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте посчитаем и приклеим листочки к дереву и посмотрим.
Дети приклеивают листочки.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство!
Воспитатель: Пришла пора возвращаться в детский сад.
Повертелись, покружились и детском саду очутились.
Воспитатель: Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).
Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного ООД в средней группе на тему: «Волшебное путешествие в лес»»
СП (отделение) МБОУ СОШ пос. Мизур Детский сад
Конспект итогового занятия
в средней группе
« Путешествие в волшебный лес"
Выполнила воспитатель: Марзоева М.Е.
2025г.
Цель: Закрепить знания пройденного материала за год.
Задачи:
Образовательные :
Закреплять умение различать и называть времена года, части суток, дни недели;
Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов. выраженных предлогами; над. под. около, за;
Закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
Закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
Закреплять представление о сказках;
Развивающие:
Развивать связную речь детей;
Развивать фонематический слух детей.
Развивать внимание, память, логическое мышление, умение правильно пользоваться обобщающими понятиями, любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе, в паре;
Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, бабочка, цветы, мяч, картинки с обобщающими понятиями , мольберт, картинки с геометрическими фигурами, иллюстрация сказок, дерево, листочки, цветочки, сундучок с угощением.
Ход занятия
Организационный момент:
-Здравствуйте дети. Я предлагаю начать наше занятие с дружеского круга.
Ребята, подойдите ко мне, встаньте в кружок, давайте поздороваемся, друг с другом и поделимся своим хорошим настроением.
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы №3, детского сада № 16 « Родничок»
Давайте откроем его и посмотрим, что внутри! А как вы думаете, от кого оно?( Ответы детей)
Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство».
Лесные Феи.»
Воспитатель: Что же нам делать? ( Помочь)
Воспитатель: А вы ребята сможете справиться с заданиями? (Да)
Воспитатель: Хорошо, тогда не будем терять время, отправляемся в путь, чтобы помочь лесным феям. Закроем глаза и скажем волшебные слова: Повертелись, покружились и в лесу мы очутились (кружатся).
2 Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите вокруг, тихо, никого не видна.
Воспитатель: Вот и первое задание, которое мы с вами должны выполнить.
Задание №1 «Закончи предложение»:
Назовите, какое сейчас время года?
Назовите весенние месяцы?
В какое время года все купаются и загорают?
В какое время года мы любуемся листопадом?
В какое время года бывает снегопад?
Назови дни недели?
Спим ночью, а делаем зарядку… (утром).
Завтракаем утром, а ужинаем… (вечером).
Луна видна ночью, а солнце… (днем).
Воспитатель Молодцы, ребята! Справились с первым заданием, получите листочки. Смотрите, перед нами мостик, и нам нужно по нему пройти.
Задание №2 «Веселая бабочка»
Воспитатель: Ребята, какая красивая полянка впереди, как много на ней цветов. Как вы думаете, кто здесь живет? ( бабочки, пчелы, кузнечики)
Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая бабочка летает , куда она села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились. Отправляемся дальше. Путь не простой, перед нами болото и что бы в него не попасть, нам нужно перепрыгивать с кочки на кочку на двух ногах.
Задание №3 «Назови одним словом»
Воспитатель: Предлагаю детям послушать отдельные слова, им нужно называть их одним общим словом.
яблоко, лимон, груша… (фрукты).
кровать, тумбочка, шкаф, стул… (мебель).
собака, кошка, корова, лошадь… (животные).
папа, мама, бабушка, дедушка… (семья).
кубик, кукла, машина, мячик… (игрушки).
тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки… (обувь).
пчела, муха, жук… (насекомые).
ромашка, астра, роза, тюльпан… (цветы).
Воспитатель: Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем дальше. Смотрите, какая узкая дорока, нужно идти аккуратно, чтобы не упасть, руки в стороны .
Задание № №4 «Скажи наоборот»( с мячом)
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова с противоположным значением, наоборот .
большой- маленький Высокий –низкий
широкий-узкий холодный –горячий
черный-белый длинный-короткий
веселый-грустный горький-сладкий
Воспитатель: -Молодцы, хорошо справились с этим заданием.
Вот вы заработали еще листочки. А теперь предлагаю отдохнуть.
Физминутка
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Раз,два, раз, два
Заниматься нам пора!
Задание №6 Игра «Что где находится?»( ориентировка на листе бумаги)
Воспитатель: Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки.Двигаемся дальше. Нам нужно пройти через тунель.
Задание №7 «Отгадай сказку»
Воспитатель: -Я буду называть вам отдельные слова, а вы постарайтесь догадаться, какая эта сказка. Готовы?
· Ниф-ниф, нуф-нуф, наф-наф ( «Три поросенка»).
· Слон, крокодил, бегемот, телефон ( «Телефон»).
· стол, посуда, тараканы, бабушка ( «Федорино горе
· Петушок, зернышко, курочка ( «Петушок и бобовое зернышко»).
· избушка, козлятки, коза, волк ( «Волк и семеро козлят»).
· Мама, пирожки, бабушка. волк ( «Красная шапочка»)
Лечит маленьких детей, птичек и зверей ( Айболит»)
Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы правильно отгадали сказки и за это получайте листочки.
Заключительная часть «Волшебный лес»
Воспитатель: - Вот и пришли мы в Волшебный лес.
Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте посчитаем и приклеим листочки к дереву и посмотрим.
Дети приклеивают листочки.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство!
Воспитатель: Пришла пора возвращаться в детский сад.
Повертелись, покружились и детском саду очутились.
Воспитатель: Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).
Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?