СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного ООД в средней группе на тему: «Волшебное путешествие в лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного ООД в средней группе на тему: «Волшебное путешествие в лес»»

СП(отделение) МБОУ СОШ п. Мизур детский сад









Конспект интегрированного ООД

в средней группе

на тему: «Волшебное путешествие в лес»













Подготовила воспитатель: Марзоева М.Е.










п. Мизур 2024 г.



Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности.

Программное содержание:  

Обучающие задачи:

  • учить детей отгадывать загадки;

  • учить называть геометрические фигуры и их цвет;

  • закрепить представление детей о диких животных

  • учить называть изменения в природе осенью;

  • учить детей из готовых листьев создать картину (дерево).

Развивающие задачи:

  • развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

  • развивать и совершенствовать связную речь детей, внимание, память, наблюдательность, логику, уметь рассуждать;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать аккуратность, чувство дружбы между сверстниками.

  • Уметь работать в коллективе

Предварительная работа:
– Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
– Рассматривание репродукций художников.
– Беседы об осени. Закрепление смены времен года
– Чтение художественной  литературы..
Оборудование и материал: руль, фуражка, макет автобуса, ребристая доска, письмо, волшебная кисточка обвитая золотой ленточкой, сумочка осени украшенная листочками, дерево, грибы, пенек, ковер-самолет, геометрические фигуры - квадрат синий (2 шт.), треугольник зеленый (4 шт.), круг красный (3 шт.), прямоугольник желтый (3), 1 мольберт, магниты, слайд шоу с иллюстрациями “Осень”, осенние листья на каждого ребенка, 1 ватман с деревом, клеенка, клей, салфетки, кисточки;

картинки: фото кисточки осени, автобус, “Трубочка”, “Улыбка”, “Часики”, “Качели”, “Варенье”, “Лошадка”, белка, медведь, лиса, заяц, осень, волшебный лес.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:
I.    Организационный момент:

Дети входят в группу.
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, а теперь присядем на стульчики.

II.    Основная часть:

В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В

Посмотрите, что это такое? Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и тогда узнаем, от кого он. (открываю конверт, в нем письмо).

- Что нужно сделать, чтобы узнать, от кого это письмо? (прочитать)

- ПРавильно. Давайте откроем и прочитаем его.

(читает письмо).

Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную кисточку. Именно волшебная кисточка помогала ей творить множество чудес. Но злая Баба Яга украла волшебную кисточку и улетела в волшебный лес. Ребята, помогите мне вернуть волшебную кисточку.

С уважением Осень!

- О чем нас просит Осень ? (помочь вернуть ей кисточку)

- А что бы вернуть кисточку нам нужно отправиться в волшебный лес.

Показ картинки леса.

- А лес не обычный, волшебный, и нас там поджидают разные задания, и их нужно выполнить что бы добраться до Бабы Яги. Как считаете, справитесь? (Да)

- А в лес мы отправимся вот на чем? (На автобусе).

Показ картинки автобуса.

- Автобус у нас есть, кого еще не хватает? Чтоб автобус поехал?

- Как называют человека, который управляет автобусом? (шофер), (водитель).

– Нас на остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер.

– Сейчас я по считалочке выберу шофера.

– Один, Два. Три – шофером будешь ты!

– Что необходимо взять шоферу для поездки? (руль)

Шофер берет руль.

– Для чего тебе руль? (чтобы управлять автобусом).

– Садись, шофер, за руль, повезешь пассажиров. Итак, у нас есть шофер.

Шофер занимает свое место.

– Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры). А остальные будете пассажирами.

– Прошу, пассажиров занять свои места.

- Ну что, поехали? (Да)

- Тогда в путь.

- Осторожно, двери закрываются. Автобус начинает двигаться.

Звучит песня «Мы едем, едем в далекие края».

Водитель имитирует движения рулем, пассажиры идут друг за другом парами за шофером.

Музыка останавливается.

- Остановка, волшебный лес, осторожно двери открываются.

- Ребята, посмотрите, какой красивый и большой дуб стоит и под ним лежит конверт, наверное, это первое задание для нас (открываем конверт).

- Ребята, что это? (картинки)

- А что это за картинки? (гимнастика для язычка)

- Правильно, а вы умеете делать гимнастику для язычка? (умеем).

- Давайте покажем нашим гостям. Я вам показываю картинки и читаю стихотворение а вы показываете упражнения.

Дети садятся на стулья.

  1. Гимнастика для язычка:

«Улыбка». Видит: губки очень гибки, ловко тянутся в улыбке.

«Трубочка». А теперь наоборот: губки тянутся в перед.

«Часики». Кто же тут, кто же там? он глядит по сторонам.

«Качели». На качелях оказался. Вверх взлетел и вниз спускался.

«Вкусное варенье». Надоели превращенья: лижет язычок варенье.

«Лошадки». Любит он покушать сладко. После скачет как лошадка

- Молодцы, справились с первым заданием. Поспешим выполнить следующее задание.

- Поехали!

- Дальше нам не проехать, здесь густой лес и туман, может полетим на ковре-самолете?

Звук ковра самолета

2. Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур. Ковер лежит на полу.

- Ребята, его прогрызли мыши, и на ковре-самолете образовались дыры.

- А кто мне подскажет, на какие геометрические фигуры похожи дыры? (треугольник, квадрат, круг, прямооугольник).

- А чтобы мы могли на нем лететь, что мы должны сделать? (починить его)

- Молодцы. А что нам нужно, что бы починить ковер-самолет? (заплатки)

- Ребята, посмотрите, что я нашла на улице возле нашего сада, может они нам помогут нам починить ковер-самолет.

Показ заплаток на подносе.

Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

- Молодцы. И с этим заданием справились.

- Наш ковер-самолет готов отправиться в путь. Занимайте места на ковре.

Наш ковер быстрей взлетай,

Волшебный лес, нас встречай!

Звучит музыка «Ковер-самолет»

- Ну, пора нам приземляться.

Трудностей, чур, не бояться.

Смело в лес мы пойдем,

Приключения начнем!

Дети сходят с ковра-самолета.

- Смотрите, на пенечке лежит конверт, это, наверное, следующее задание. Посмотрим, что там? (да).

Из конверта воспитатель достаем картинку, где веселятся дети.

- Что здесь делают ребята? (веселятся)

- Нам Баба-Яга предлагает поиграть в игру. «Веселые ребятки»

3. Физминутка: «Веселые ребятки»

Мы на полу стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

- Молодцы. Весело поиграли. А теперь посмотрите, ребята, по сторанам и попробуйте найти конверт с заданием.

Дети находят конверт под грибом с картинками.

- Молодцы. Где вы нашли конверт ? (под грибом)

Картинки висят на мольберте.

Дети стоят.

4. Игра «Отгадай загадки»

- Нас Баба-яга просит отгадать загадки и выбрать картинку отгадку!

  • Зубы острые, как нож,

На собаку он похож. (Волк)


  • Летом в лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)  

  • Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её… (Лисичка).


  • Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

- Как назовем этих животных одним словом? (дикие животные)

- Почему? (потому что они живут в лесу)

- Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

- Молодцы и с этим заданием справились, а теперь возращаемся на стульчики. Идем друг за другом по одниму.

- Хотите послушать музыку?

Звучит музыка А. Вивальди «Осень».

5. Показ картины «Осень»

- Ребята, какое время года изображено на картине? (осень)

- А как вы догадались, что сейчас осень. (Солнце греет мало, часто идут дожди, птицы улетают на юг, дуют сильные ветры, листья опали, звери готовятся к зиме, люди тепло одеваются, поздней осенью может даже выпасть снег).

Дети подходят к столам, на которых все готово для аппликации листочки, кисточки, клей, салфетки, 1 ватман с деревом.

Помните, для чего мы приехали в лес?(помочь Осени вернуть кисточку, которая украла Баба Яга.)

6. Аппликация «Осеннее дерево»

-Правильно!

- Как красиво Осень раскрашивает деревья, но кисточку забрала Баба Яга, и деревья остались не раскрашенными.

- Как без кисточки можно раскрасить деревья ? (приклеить листочки).

- Правильно. Когда листья желтеют и опадают, как называется это явление? (листопад).

-  Молодцы, правильно. Что вы можете сделать? (приклеить листочки на дерево и на землю)
- Сейчас я вам покажу, как это сделать. Нужно, положить листочек на клееночку,  намазать на обратной стороне клеем и приклеить их к дереву и на землю. Затем аккуратно нужно убрать излишки клея салфеткой.



Работа детей.

Дерево повесить на мольберт.

- Какие мы молодцы! Какое красивое дерево у нас получилось.

- Ребята, оглянитесь вокруг! Что вы заметили? Где она лежит? (за пенечком?),(кисточка)

- Правильно. Вот и нашлась кисточка Осени. Я положу назад в ее сумочку и повешу на дерево. Осень обязательно вернется за ней и заберет ее.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Садимся на наш ковер-самолет.

Звук ковра самолета.

III.    Заключительная часть:

- Вот мы и вернулись из волшебного леса. Сколько мы сегодня много дел сделали!

- Какие игры вам понравились? (зарядка для язычка, отгадывать загадки, украшать дерево).

- А мне понравилась игра “Веселые ребята”...


Дети прощаются, садяться в автобус и выходят из группы друг за другом

под песню «Мы едем, едем в далекие края»






Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную кисточку. Именно волшебная кисточка помогала ей творить множество чудес. Но злая Баба Яга украла волшебную кисточку и улетела в волшебный лес. Ребята помогите мне вернуть волшебную кисточку.

С уважением Осень!








Зубы острые, как но,

На собаку он похож. (Волк)


Летом в лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)  

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её. (Лисичка).


Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).