Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности. Программное содержание: Обучающие задачи: учить детей отгадывать загадки; учить называть геометрические фигуры и их цвет; закрепить представление детей о диких животных учить называть изменения в природе осенью; учить детей из готовых листьев создать картину (дерево). Развивающие задачи: развивать и совершенствовать связную речь детей, внимание, память, наблюдательность, логику, уметь рассуждать; Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, чувство дружбы между сверстниками. Уметь работать в коллективе Предварительная работа: – Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой. – Рассматривание репродукций художников. – Беседы об осени. Закрепление смены времен года – Чтение художественной литературы.. Оборудование и материал: руль, фуражка, макет автобуса, ребристая доска, письмо, волшебная кисточка обвитая золотой ленточкой, сумочка осени украшенная листочками, дерево, грибы, пенек, ковер-самолет, геометрические фигуры - квадрат синий (2 шт.), треугольник зеленый (4 шт.), круг красный (3 шт.), прямоугольник желтый (3), 1 мольберт, магниты, слайд шоу с иллюстрациями “Осень”, осенние листья на каждого ребенка, 1 ватман с деревом, клеенка, клей, салфетки, кисточки; картинки: фото кисточки осени, автобус, “Трубочка”, “Улыбка”, “Часики”, “Качели”, “Варенье”, “Лошадка”, белка, медведь, лиса, заяц, осень, волшебный лес. ХОД ЗАНЯТИЯ: I. Организационный момент: Дети входят в группу. - Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, а теперь присядем на стульчики. II. Основная часть: В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В Посмотрите, что это такое? Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и тогда узнаем, от кого он. (открываю конверт, в нем письмо). - Что нужно сделать, чтобы узнать, от кого это письмо? (прочитать) - ПРавильно. Давайте откроем и прочитаем его. (читает письмо). Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную кисточку. Именно волшебная кисточка помогала ей творить множество чудес. Но злая Баба Яга украла волшебную кисточку и улетела в волшебный лес. Ребята, помогите мне вернуть волшебную кисточку. С уважением Осень! - О чем нас просит Осень ? (помочь вернуть ей кисточку) - А что бы вернуть кисточку нам нужно отправиться в волшебный лес. Показ картинки леса. - А лес не обычный, волшебный, и нас там поджидают разные задания, и их нужно выполнить что бы добраться до Бабы Яги. Как считаете, справитесь? (Да) - А в лес мы отправимся вот на чем? (На автобусе). Показ картинки автобуса. - Автобус у нас есть, кого еще не хватает? Чтоб автобус поехал? - Как называют человека, который управляет автобусом? (шофер), (водитель). – Нас на остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер. – Сейчас я по считалочке выберу шофера. – Один, Два. Три – шофером будешь ты! – Что необходимо взять шоферу для поездки? (руль) Шофер берет руль. – Для чего тебе руль? (чтобы управлять автобусом). – Садись, шофер, за руль, повезешь пассажиров. Итак, у нас есть шофер. Шофер занимает свое место. – Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры). А остальные будете пассажирами. – Прошу, пассажиров занять свои места. - Ну что, поехали? (Да) - Тогда в путь. - Осторожно, двери закрываются. Автобус начинает двигаться. Звучит песня «Мы едем, едем в далекие края». Водитель имитирует движения рулем, пассажиры идут друг за другом парами за шофером. Музыка останавливается. - Остановка, волшебный лес, осторожно двери открываются. - Ребята, посмотрите, какой красивый и большой дуб стоит и под ним лежит конверт, наверное, это первое задание для нас (открываем конверт). - Ребята, что это? (картинки) - А что это за картинки? (гимнастика для язычка) - Правильно, а вы умеете делать гимнастику для язычка? (умеем). - Давайте покажем нашим гостям. Я вам показываю картинки и читаю стихотворение а вы показываете упражнения. Дети садятся на стулья. Гимнастика для язычка: «Улыбка». Видит: губки очень гибки, ловко тянутся в улыбке. «Трубочка». А теперь наоборот: губки тянутся в перед. «Часики». Кто же тут, кто же там? он глядит по сторонам. «Качели». На качелях оказался. Вверх взлетел и вниз спускался. «Вкусное варенье». Надоели превращенья: лижет язычок варенье. «Лошадки». Любит он покушать сладко. После скачет как лошадка - Молодцы, справились с первым заданием. Поспешим выполнить следующее задание. - Поехали! - Дальше нам не проехать, здесь густой лес и туман, может полетим на ковре-самолете? Звук ковра самолета 2. Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур. Ковер лежит на полу. - Ребята, его прогрызли мыши, и на ковре-самолете образовались дыры. - А кто мне подскажет, на какие геометрические фигуры похожи дыры? (треугольник, квадрат, круг, прямооугольник). - А чтобы мы могли на нем лететь, что мы должны сделать? (починить его) - Молодцы. А что нам нужно, что бы починить ковер-самолет? (заплатки) - Ребята, посмотрите, что я нашла на улице возле нашего сада, может они нам помогут нам починить ковер-самолет. Показ заплаток на подносе. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. - Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). - Молодцы. И с этим заданием справились. - Наш ковер-самолет готов отправиться в путь. Занимайте места на ковре. Наш ковер быстрей взлетай, Волшебный лес, нас встречай! Звучит музыка «Ковер-самолет» - Ну, пора нам приземляться. Трудностей, чур, не бояться. Смело в лес мы пойдем, Приключения начнем! Дети сходят с ковра-самолета. - Смотрите, на пенечке лежит конверт, это, наверное, следующее задание. Посмотрим, что там? (да). Из конверта воспитатель достаем картинку, где веселятся дети. - Что здесь делают ребята? (веселятся) - Нам Баба-Яга предлагает поиграть в игру. «Веселые ребятки» 3. Физминутка: «Веселые ребятки» Мы на полу стоим, Во все стороны глядим, Вправо, влево, вверх и вниз, Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз) Выше руки поднимай, Вправо, влево покачай. Вот так, еще раз, Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья) А теперь пойдем вприсядку, Мы веселые ребятки, Вот так, еще раз, Получается у нас! (Выполняют полуприседания) - Молодцы. Весело поиграли. А теперь посмотрите, ребята, по сторанам и попробуйте найти конверт с заданием. Дети находят конверт под грибом с картинками. - Молодцы. Где вы нашли конверт ? (под грибом) Картинки висят на мольберте. Дети стоят. 4. Игра «Отгадай загадки» - Нас Баба-яга просит отгадать загадки и выбрать картинку отгадку! На собаку он похож. (Волк) Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь) Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, А зовут её… (Лисичка). Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц). - Как назовем этих животных одним словом? (дикие животные) - Почему? (потому что они живут в лесу) - Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали. - Молодцы и с этим заданием справились, а теперь возращаемся на стульчики. Идем друг за другом по одниму. - Хотите послушать музыку? Звучит музыка А. Вивальди «Осень». 5. Показ картины «Осень» - Ребята, какое время года изображено на картине? (осень) - А как вы догадались, что сейчас осень. (Солнце греет мало, часто идут дожди, птицы улетают на юг, дуют сильные ветры, листья опали, звери готовятся к зиме, люди тепло одеваются, поздней осенью может даже выпасть снег). Дети подходят к столам, на которых все готово для аппликации листочки, кисточки, клей, салфетки, 1 ватман с деревом. Помните, для чего мы приехали в лес?(помочь Осени вернуть кисточку, которая украла Баба Яга.) 6. Аппликация «Осеннее дерево» -Правильно! - Как красиво Осень раскрашивает деревья, но кисточку забрала Баба Яга, и деревья остались не раскрашенными. - Как без кисточки можно раскрасить деревья ? (приклеить листочки). - Правильно. Когда листья желтеют и опадают, как называется это явление? (листопад). - Молодцы, правильно. Что вы можете сделать? (приклеить листочки на дерево и на землю) - Сейчас я вам покажу, как это сделать. Нужно, положить листочек на клееночку, намазать на обратной стороне клеем и приклеить их к дереву и на землю. Затем аккуратно нужно убрать излишки клея салфеткой. Работа детей. Дерево повесить на мольберт. - Какие мы молодцы! Какое красивое дерево у нас получилось. - Ребята, оглянитесь вокруг! Что вы заметили? Где она лежит? (за пенечком?),(кисточка) - Правильно. Вот и нашлась кисточка Осени. Я положу назад в ее сумочку и повешу на дерево. Осень обязательно вернется за ней и заберет ее. - А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Садимся на наш ковер-самолет. Звук ковра самолета. III. Заключительная часть: - Вот мы и вернулись из волшебного леса. Сколько мы сегодня много дел сделали! - Какие игры вам понравились? (зарядка для язычка, отгадывать загадки, украшать дерево). - А мне понравилась игра “Веселые ребята”... |