СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного урока по теме «День матери – праздник любви и уважения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока по теме «День матери – праздник любви и уважения»»

Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха №9 г. Иркутска»














Конспект интегрированного урока.

«День матери – праздник любви и уважения».








ПОДГОТОВИЛА: учительначальных классов

ГОБУ СКШИ №9

Куличкова Наталья Валерьевна









Иркутск




Конспект интегрированного урока для 1 класса.

Тема: «День матери – праздник любви и уважения»

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Цель урока:

- познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;

- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать, благодарить;

- вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;

- проверить полученные знания по математике, окружающему миру, труду и обучению грамоте за начальный период обучения.

Ход урока.

Орг.момент:Сегодня на уроке мы будем говорить о самом главном на свете. А о чём, вы отгадаете сами!

  1. Кто знает, какое самое первое слово ребёнка? _______________

  2. Кто сделает звукобуквенный разбор слова МАМА на доске?

  3. Кто правильно составит схему слова МАМА?

Постановка целей и задач урока:Вы, наверное, уже догадались, какая у нас сегодня тема урока? А кто знает почему? (Потому что 25 ноября вся наша страна отмечает праздник «День матери». Этот праздник возник совсем недавно, ведь мы привыкли поздравлять наших мам, бабушек, девочек весной – 8 марта! Женщин много на свете, но мама всегда одна! Та, которая вас родила, выкормила, вырастила. Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму по-русски?

Актуализация знаний: Посмотрите на схемы слов, догадайтесь, какие это слова.

 

 

 

Мамочка, Матушка, Мамуля

 

 

 

 



Давайте теперь составим предложения с этими словами по схеме:

____ . (Моя мама лучше всех. Я люблю свою маму. Мою маму зовут Оля.)

Замечательные у вас предложения.

Мотивация учебной деятельности:На уроке рисования вы своих мам запечатлели по-разному. Посмотрите на нашу выставку. Здесь у вас и мамы на работе, и на праздниках, и дома в домашних хлопотах. Давайте проведем математический подсчёт маминых дел! У меня на доске картинки (мама моет окно, варит суп, шьёт платье, несёт сумки…), а под ними примеры (2+3=, 5-2=)! Быстренько выбегаем, кто хочет помочь маме в делах.

Вы такие молодцы! А дома вы помогаете своим мамам? А как?

Творческое применение, добывание знаний в новой ситуации: Сейчас я вам прочитаю стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине». Вы внимательно слушайте, потом скажете, правильно ли вела себя дочка.

Мама спит, она устала,

Ну и я играть не стала.

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадётся золотой.

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу!

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

- Ничего, - сказал он будто, -

Посидим и в тишине…

Экспресс – опросУчитель читает утверждения по содержанию стихотворения, дети заполняют таблицу: ставят в таблицу (+), если соглашаются с высказыванием или ставят (-), еслине соглашаются.

1.Мама легла спать, потому что устала. (+)

2.Я стала играть с волчком (с юлой). (-)

3.В комнате было тихо.(+)

4.Солнечный луч крался по маминой подушке.(+)

5.Девочке очень хотелось пошуметь.(+)

6.Девочка разбудила маму. (-)

1

2

3

4

5

6

+

-

+

+

+

-

Творческое применение, добывание знаний в новой ситуации: (ИГРА: Собери пословицу) А сейчас разделимся на 4 команды, работаем в группах. У меня в руках пословицы о маме, но все слова перепутались. Посмотрим, какая команда первая соберет пословицу правильно и объяснит её.

(При солнышке светло, при матушке добро.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Матушкин гнев – что весенний снег: И много его выпадает, да скоро растает.)

Почему маму сравнивают с солнышком? Давайте создадим солнышко материнской любви! От каких маминых качеств нам становится тепло и светло?

( на лучиках солнца появляются слова: доброта, ласка, забота, любовь, терпение, нежность, мудрость, юмор, понимание, щедрость, сердечность.)

Чтобы жизнь не жгла вас сквозь года,

Вовек: нигде и никогда

Чтоб от раскаянья не плакать,

Не заставляйте маму плакать.

Любите своих мам, берегите их, не позволяйте плакать, почаще говорите благодарные слова.

Физкультминутка (под музыку)

Мы цветы в саду сажаем, их из лейки поливаем.

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит – лепестки колышет.

Астры, лилии, тюльпаны пусть растут для нашей мамы!

У нас с вами получилось очень замечательное солнышко. От него любой маме станет тепло и светло! И особенно будет приятно, если ее дочка или сыночек скажет своей мамочке эти волшебные слова и подарит ей своё маленькое солнышко на праздник Дня матери. Приготовьте клей. Я раздам вам желтые кружочки - солнышки, это сердцевина ромашки, а вы будете приклеивать необычные говорящие лепестки. Ведь сейчас нет цветов – ноябрь уж на улице, а мамам так нравиться получать в подарок цветы. Так пусть же ваши необыкновенные ромашки принесут им тепло ваших сердец, свет вашей души. На лепестках ромашки слова: Самая обаятельная.

Самая привлекательная.

Самая нежная.

Самая добрая.

Самая ласковая.

Самая заботливая.

Самая красивая.

Самая обворожительная.

Самая любимая.

Самая милая.

Дети работают под песню из к/ф «Мама» Муз. Жерар Буржоа, слова Ю. Энтина

Домашнее задание: Выучить стихотворение В.Руссу наизусть.

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Рефлексия:Мы замечательно поработали! Думаю, урок прошел для вас плодотворно, а ваши мамы сегодня вечером или в воскресенье 25 ноября будут счастливы, когда получат подарок и услышат ваши замечательные слова, исходящие от сердца, от души.


Список литературы:

Шерстнёва, Е. Г. Задача о празднике "День матери" / Е. Г. Шерстнёва // Педагогические технологии. – 2014. – № 1. – С. 140-142.

Айвазова, Н. Сезон охоты на динозавра, или Материнское сердце / Н. Айвазова // Педсовет. – 2012. – № 1. – С. 2-4.

Андреева, Е. Самое красивое слово: День матери / Е. Андреева // Классное руководство и воспитание школьников. – 2010. – № 21 (нояб.). – С. 34-36.

Арбатская, Л. Н. Родина начинается с матери / Л. Н. Арбатская // Педсовет. – 2010. – № 9. – С. 8-10.

Банадысева, Л. Небесный Покров земным матерям: вечер, посвященный Дню Матери / Л. Банадысева // Духовно-нравственное воспитание. – 2014. – № 1. – С. 78-80.

Биккулова, А. Р. «Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг»: внеклассное мероприятие ко Дню матери / А. Р. Биккулова // Завуч начальной школы. – 2012. – № 2. – С. 53-63.

Боева, Е. В. День матери / Е. В. Боева // Педсовет. – 2011. – № 8. – С. 21-23.

Кулакова, Е. Милая мамочка моя : 24 ноября – День матери / Е. Кулакова // Читаем, учимся, играем. – 2013.   № 8. – С. 16-19.