Конспект урока литературы

Конспект урока литературное чтение  2 класс Тема: З.Воскресенская «Мама». Цель: знакомство с произведением З.Воскресенской «Мама», знакомство с историей праздника 8 Марта. Задачи: сформировать понятие о празднике 8 Марта; развивать речь,  выразительное чтение; воспитывать любовь к маме, заботу о близком человеке. Оборудование: ноутбук, , фото автора,  фото К.Цеткин, минусовка песен, детские книги З.Воскресенской, пословицы, раскраска, листы А-4, маркеры,дерево успеха Тип урока: интегрированный, урок- праздник Ход урока: I.    Организационный момент (псих. настрой)(создание коллобаративной среды) Все встали, подравнялись. К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними, начинаем наш урок. Придумано кем-то Просто и мудро, При встрече здороваться «доброе утро». Доброе утро солнцу и птицам (руки вверх). Доброе утро приветливым лицам (руки в стороны). И каждый становится добрым, доверчивым. И «доброе утро» длится до вечера. Всем-всем доброе утро! II.    Собщение темы и цели урока - Сегодня у нас необычный урок. Этот урок праздничный. Посвящен он прекрасному весеннему празднику.  А эпиграфом к уроку послужат эти слова: «Есть единственное существо на свете, у которого мы все в долгу – это мать»    М.Джалиль -Какой праздник открывает весну? -Да, молодцы! Конечно, это Международный Женский день – 8 Марта! -Как ласково мы называем этот день? (Мамин день, мамин праздник) Исполнение песни «Мамин праздник»   III.    Актуализация знаний 1) вступительное слово учителя - А знаете ли, Вы, почему, именно 8 Марта начали отмечать этот праздник? Когда это было впервые? …Начало этому празднику было положено в 1910 году, когда все женщины разных стран мира собрались и приняли решение ежегодно отмечать этот день, посвященный всем женщинам мира. Сначала это было политическое мероприятие с лозунгами о равноправии женщин во главе с коммунисткой Кларой Цеткин. В этот день более 15 000 женщин прошли маршем через весь город, требуя сокращения рабочего дня и равных c мужчинами условий оплаты труда. Кроме того, было выдвинуто требование предоставления женщинам избирательного права. Но постепенно в этот праздник превратился в праздник Весны, Любви и Красоты! В это день всем женщинам от маленьких девочек до пожилых бабушек – мужчины дарят цветы и подарки и поздравляют их с праздником. - А, Вы, хотите поздравить своих мам и бабушек, сестренок и тетушек с праздником, порадовать их своими успехами? Итак , сегодня на уроке мы будем активно работать чтоб радовать наших мам и бабушек своими успехами А оценивать мы будем свою работу «Деревом успеха» 2)  На доске слово мама в солнышке   (составляем кластер)  (критическое мышление)    Работают в паре - Какие чувства вызывает это слово? Какая она? ( ласковая, добрая, милая, нежная, любимая, родная, чуткая, родная и др.) Оцените свою работу Работа с учителем Проблемный вопрос « А хотите узнать как рассказала З.Воскресенская о своей маме?» IV.    Новая тема: .Работа над произведением 1. Первичное восприятие, чтение учителем 2) Словарная работа - В тексте встретилось слово чуткое, как вы его понимаете?(отзывчивое, чувствительное) - Как вы понимаете выражение …В нем никогда не погаснет любовь….? (т.е мама никогда не перестанет нас любить…) -Какие еще слова и выражения вам были непонятны? - Как вы будете читать это произведение, с каким чувством? (с нежностью, любовью и уважением) V.    Закрепление новой темы: Самостоятельная работа                  1) Повторное чтение. Чтение  с пометками (критическое мышление)  2) Анализ произведения - Какое самое любимое, родное, прекрасное слово на земле? - Продолжите предложение: мама – это первое слово, прекрасное слово…. - Почему так говорят …-это первое слово? - Почему слово мама звучит на всех языках мира одинаково? - Прочитайте 2 абзац. - Что вы скажете о руках и сердце мамы? - Прочитайте 3 абзац. - Почему же человеку всегда нужна мама? - Какой же вывод мы сможем сделать, прочитав это произведение? Никакая любовь не сможет заменить любовь наших мам, они любят нас, потому что мы их дети! Что же мы должны всегда помнить? Мы должны всегда помнить своих родителей, своих близких, которые заботятся о нас, любить, ценить, уважать и заботиться о них, как они о нас! VI.    Физкультурная минутка  Работа с учителем Проверка понимания. Оценивание  Самостоятельная работа  1.Работа с пословицами     Работа в парах Народ всегда высоко чтил мать. С древних времён её облик наделён самыми светлыми чертами: она – хранительница семейного очага, верная жена, защитница детей. О матери сложено много пословиц.   Собери пословицы 1.    Нет такого дружка, как родная матушка. 2.    При солнышке тепло, а при матери добро. 3.    Материнская ласка конца не знает. 4.    Материнская молитва со дна моря достаёт. 5.    Сердце матери лучше солнца греет. 6.    Родных много, а мать роднее всего. 7.    Без матушки родной и цветы не цветно цветут. 8.    Материнским словом бог правит. 9.    Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает. 10.     С матерью жить – ни скуки, ни горя не знать. 11.     Птица рада  весне, а ребёнок матери. 12.    Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает. VIII.    Работа с учителем   I.    Защита пословиц II.    . Раскрашивание букета для мамы .(резерв) -Ребята, а что принято дарить на праздники? -А что больше всех на свете любят женщины? (цветы) -А какие цветы вы знаете?  - Я предлагаю вам раскрасить тюльпаны для мамы.                 -А кто мне подскажет, какие бывают тюльпаны? -Давайте раскрасим тюльпаны в яркие цвета, что бы ваши мамы почувствовали,что пришла весна и мир заиграл яркими красками. IX.    Работа с учителем   Оценивание IX.    Рефлексия - Чему был посвящен наш урок? - Нужен ли нам такой праздник? Почему? - Как вы будете поздравлять своих мам? - С каким произведением мы познакомились? Кто автор? - Чему научило нас это произведение? - Что мы будем делать для того, чтобы наши мамы всегда оставались такими замечательными? X.    Домашнее задание:   дифференцированное (талантливые и одаренные) 1.Расскажите маме, какая она у вас золотая, как вы ее любите. 2.Прочитайте еще раз произведение о маме.  3.Нарисуйте портрет мамы. Песня «Мамочка моя»

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы»

Конспект урока литературное чтение 2 класс

Тема: З.Воскресенская «Мама».

Цель: знакомство с произведением З.Воскресенской «Мама», знакомство с историей праздника 8 Марта.

Задачи: сформировать понятие о празднике 8 Марта;

развивать речь,  выразительное чтение;

воспитывать любовь к маме, заботу о близком человеке.

Оборудование: ноутбук, , фото автора, фото К.Цеткин, минусовка песен, детские книги З.Воскресенской, пословицы, раскраска, листы А-4, маркеры,дерево успеха

Тип урока: интегрированный, урок- праздник

Ход урока:

  1. Организационный момент (псих. настрой)(создание коллобаративной среды)

Все встали, подравнялись. К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними, начинаем наш урок.

Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться

«доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам (руки вверх).

Доброе утро приветливым лицам (руки в стороны).

И каждый становится добрым, доверчивым.

И «доброе утро» длится до вечера. Всем-всем доброе утро!

  1. Собщение темы и цели урока

- Сегодня у нас необычный урок. Этот урок праздничный. Посвящен он прекрасному весеннему празднику.

А эпиграфом к уроку послужат эти слова:

«Есть единственное существо на свете, у которого мы все в долгу – это мать» М.Джалиль

-Какой праздник открывает весну?

-Да, молодцы! Конечно, это Международный Женский день – 8 Марта!

-Как ласково мы называем этот день? (Мамин день, мамин праздник)

Исполнение песни «Мамин праздник»

  1. Актуализация знаний

1) вступительное слово учителя

- А знаете ли, Вы, почему, именно 8 Марта начали отмечать этот праздник? Когда это было впервые?

…Начало этому празднику было положено в 1910 году, когда все женщины разных стран мира собрались и приняли решение ежегодно отмечать этот день, посвященный всем женщинам мира.

Сначала это было политическое мероприятие с лозунгами о равноправии женщин во главе с коммунисткой Кларой Цеткин. В этот день более 15 000 женщин прошли маршем через весь город, требуя сокращения рабочего дня и равных c мужчинами условий оплаты труда. Кроме того, было выдвинуто требование предоставления женщинам избирательного права. Но постепенно в этот праздник превратился в праздник Весны, Любви и Красоты!

В это день всем женщинам от маленьких девочек до пожилых бабушек – мужчины дарят цветы и подарки и поздравляют их с праздником.

- А, Вы, хотите поздравить своих мам и бабушек, сестренок и тетушек с праздником, порадовать их своими успехами?

Итак , сегодня на уроке мы будем активно работать чтоб радовать наших мам и бабушек своими успехами

А оценивать мы будем свою работу «Деревом успеха»

2) На доске слово мама в солнышке (составляем кластер)

(критическое мышление)

Работают в паре

- Какие чувства вызывает это слово? Какая она?

( ласковая, добрая, милая, нежная, любимая, родная, чуткая, родная и др.)

Оцените свою работу

Работа с учителем

Проблемный вопрос « А хотите узнать как рассказала З.Воскресенская о своей маме?»

  1. Новая тема:

.Работа над произведением

1. Первичное восприятие, чтение учителем

2) Словарная работа

- В тексте встретилось слово чуткое, как вы его понимаете?(отзывчивое, чувствительное)

- Как вы понимаете выражение …В нем никогда не погаснет любовь….? (т.е мама никогда не перестанет нас любить…)

-Какие еще слова и выражения вам были непонятны?

- Как вы будете читать это произведение, с каким чувством? (с нежностью, любовью и уважением)

  1. Закрепление новой темы:

Самостоятельная работа

1) Повторное чтение. Чтение с пометками (критическое мышление)

2) Анализ произведения

- Какое самое любимое, родное, прекрасное слово на земле?

- Продолжите предложение: мама – это первое слово, прекрасное слово….

- Почему так говорят …-это первое слово?

- Почему слово мама звучит на всех языках мира одинаково?

- Прочитайте 2 абзац.

- Что вы скажете о руках и сердце мамы?

- Прочитайте 3 абзац.

- Почему же человеку всегда нужна мама?

- Какой же вывод мы сможем сделать, прочитав это произведение?

Никакая любовь не сможет заменить любовь наших мам, они любят нас, потому что мы их дети!

Что же мы должны всегда помнить?

Мы должны всегда помнить своих родителей, своих близких, которые заботятся о нас, любить, ценить, уважать и заботиться о них, как они о нас!

  1. Физкультурная минутка

Работа с учителем

Проверка понимания. Оценивание

Самостоятельная работа

1.Работа с пословицами Работа в парах

Народ всегда высоко чтил мать. С древних времён её облик наделён самыми

светлыми чертами: она – хранительница семейного очага, верная жена, защитница детей.

О матери сложено много пословиц.

Собери пословицы

  1. Нет такого дружка, как родная матушка.

  2. При солнышке тепло, а при матери добро.

  3. Материнская ласка конца не знает.

  4. Материнская молитва со дна моря достаёт.

  5. Сердце матери лучше солнца греет.

  6. Родных много, а мать роднее всего.

  7. Без матушки родной и цветы не цветно цветут.

  8. Материнским словом бог правит.

  9. Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

  10.  С матерью жить – ни скуки, ни горя не знать.

  11.  Птица рада  весне, а ребёнок матери.

  12. Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

  1. Работа с учителем

  1. Защита пословиц

  2. . Раскрашивание букета для мамы .(резерв)

-Ребята, а что принято дарить на праздники?

-А что больше всех на свете любят женщины? (цветы)

-А какие цветы вы знаете?

- Я предлагаю вам раскрасить тюльпаны для мамы.

-А кто мне подскажет, какие бывают тюльпаны?

-Давайте раскрасим тюльпаны в яркие цвета, что бы ваши мамы почувствовали,что пришла весна и мир заиграл яркими красками.

  1. Работа с учителем

Оценивание

  1. Рефлексия

- Чему был посвящен наш урок?

- Нужен ли нам такой праздник? Почему?

- Как вы будете поздравлять своих мам?

- С каким произведением мы познакомились? Кто автор?

- Чему научило нас это произведение?

- Что мы будем делать для того, чтобы наши мамы всегда оставались такими замечательными?

  1. Домашнее задание: дифференцированное (талантливые и одаренные)

1.Расскажите маме, какая она у вас золотая, как вы ее любите.

2.Прочитайте еще раз произведение о маме.

3.Нарисуйте портрет мамы.

Песня «Мамочка моя»

Понял! 
Уроком доволен.

Не совсем понял,
Хочу понять.

Ни чего не понял.

И не хочу понимать!









Конспект урока литературное чтение 4 класс

План-конспект открытого урока по чтению «Праздник мам».

Цель:

Совершенствовать технику выразительного чтения.

Задачи:

  1. Познакомить с творчеством В.Берестова и его стихотворением «Праздник мам»

  2. Развивать умение читать художественные тексты правильно ,целыми словами.

  3. Формулировать свое собственное отношение к прочитанному произведению, воспитывать любовь к матери.

Оборудование: ноутбук , презентация, детские книги автора В. Берестова, эл.вариант произведения ,фото автора, фото К.Цеткин, минусовка песен, пословицы, раскраска, листы А-4, маркеры, дерево успеха

Тип урока: интегрированный, урок - праздник

Ход урока

  1. Организационный момент (создание коллобаративной среды)

Все встали, подравнялись. К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними, начинаем наш урок.

Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться

«доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам (руки вверх).

Доброе утро приветливым лицам (руки в стороны).

И каждый становится добрым, доверчивым.

И «доброе утро» длится до вечера. Всем-всем доброе утро!

  1. Собщение темы и цели урока

- Сегодня у нас необычный урок. Этот урок праздничный. Посвящен он прекрасному весеннему празднику.

А эпиграфом к уроку послужат эти слова:

«Есть единственное существо на свете, у которого мы все в долгу – это мать» М.Джалиль

-Какой праздник открывает весну?

-Да, молодцы! Конечно, это Международный Женский день – 8 Марта!

-Как ласково мы называем этот день? (Мамин день, мамин праздник)

Исполнение песни «Мамин праздник»

  1. Актуализация знаний

1) вступительное слово учителя

- А знаете ли, Вы, почему, именно 8 Марта начали отмечать этот праздник? Когда это было впервые?

…Начало этому празднику было положено в 1910 году, когда все женщины разных стран мира собрались и приняли решение ежегодно отмечать этот день, посвященный всем женщинам мира.

Сначала это было политическое мероприятие с лозунгами о равноправии женщин во главе с коммунисткой Кларой Цеткин. В этот день более 15 000 женщин прошли маршем через весь город, требуя сокращения рабочего дня и равных c мужчинами условий оплаты труда. Кроме того, было выдвинуто требование предоставления женщинам избирательного права. Но постепенно в этот праздник превратился в праздник Весны, Любви и Красоты!

В это день всем женщинам от маленьких девочек до пожилых бабушек – мужчины дарят цветы и подарки и поздравляют их с праздником.

- А, Вы, хотите поздравить своих мам и бабушек, сестренок и тетушек с праздником, порадовать их своими успехами?

Итак , сегодня на уроке мы будем активно работать чтоб радовать наших мам и бабушек своими успехами

А оценивать мы будем свою работу «Деревом успеха»

2) На доске слово мама в солнышке (составляем кластер)

(критическое мышление)

Работают в паре

- Какие чувства вызывает это слово? Какая она?

( ласковая, добрая, милая, нежная, любимая, родная, чуткая, родная и др.)

Оцените свою работу

Самостоятельная работа

  1. Эссе о маме





  1. Новая тема:

Зачитывание эссе и прикрепление к кластеру

Оцените работу своего соседа



(Аружан читает стихотворение под музыку)

Весна в окно стучится, поет на все лады,

горят на солнце стекла и лужицы воды.

Я беленький подснежник для мамы принесу,

Он пахнет нежно-нежно, как талый снег в лесу.

Шумит ручей проказник, проснулся отосна

Пришла на мамин праздник красавица-весна!

-Тема нашего сегодняшнего урока на доске, прочитаем ее все вместе. «Праздник мам»

А написал это произведение В.Берестов

(слайд-биография)

  1. Первичное восприятие (прослушивание)

Вопрос: в какой же дом приходит праздник?

  1. Физминутка

  2. Закрепление изученного

Самостоятельная работа

1.Повторное стихотворения детьми ( самостоятельно)

Чтение с пометками (критическое мышление)

Какие подарки дети приготовили для мамы?

Почему мама удивилась таким подаркам?

А маме нужно помогать всегда или только в праздник?

Работа с учителем

Проверка понимания. Оценивание

Самостоятельная работа

Синквейн «Мама» (критическое мышление)

Защита Синквейна





Раскрашивание букета для мамы . (резерв)

-Ребята, а что принято дарить на праздники?

-А что больше всех на свете любят женщины? (цветы)

-А какие цветы вы знаете?

- Я предлагаю вам раскрасить тюльпаны для мамы.

-А кто мне подскажет, какие бывают тюльпаны?

-Давайте раскрасим тюльпаны в яркие цвета, что бы ваши мамы почувствовали,что пришла весна и мир заиграл яркими красками.

  1. Работа с учителем

Оценивание

  1. Рефлексия ( на листочках дописать)

-С каким стихотворением ребята,мы сегодня познакомились?

-Кто его автор?

-Так скажите мне, в какой же дом, приходит праздник (где помогают маме).

-А мамочкам нужно помогать всегда или только 8 марта?

  1. Домашнее задание: дифференцированное (талантливые и одаренные)

1.Нарисуйте портрет мамы.

2.Выучить стихотворение наизусть

Песня «Мамочка моя»

Понял! 
Уроком доволен.

Не совсем понял,
Хочу понять.

Ни чего не понял.

И не хочу понимать!





СИНКВЕЙН

Алгоритм написания синквейна:

1. Первая строка – два – три прилагательных, определяющих данное понятие

2. Вторая строка – два - три глагола, показывающих действие предмета

3.Третья строка – короткое предложение, отражающее мнение автора

4. Четвёртая строка – одно ключевое слово, выражающее чувство, ассоциации с данным понятием












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей