Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.
Тема: «В гостях у бабушки Матрены».
Цели: Использовать разные виды деятельности детей – речевую, музыкальную, изобразительную. Дать представления о домашних животных. Повторить правила дорожного движения. Продолжать учить отгадывать загадки. Воспитывать интерес к русскому фольклору.
Предварительная работа: чтение стихов, потешек, заучивание наизусть, рассказ воспитателя о деревне, наблюдения за природными объектами, коллективная аппликация «Ковер».
Ход занятия
Группа оформлена по теме занятия. На доске размещены изображения домашних животных, солнышко.
Воспитатель: Ребята, у вас есть бабушки и вы их любите. Какие слова можно сказать о бабушке? Какая бабушка?
Дети: Хорошая, добрая, ласковая.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в гости к бабушке Матрене. У нее есть свой дом – изба, свое хозяйство. Хотите? Но прежде чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила дорожного движения. Ответьте пожалуйста на мои вопросы. Что нам помогает перейти дорогу? (Светофор.) Сколько глаз у светофора? Назовите их. Где ездят машины? А где ходят пешеходы?
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».
Воспитатель: Вот мы и пришли. Здравствуй, бабушка Матрена!
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Какие вы веселые! Повеселите и меня.
Под фонограмму дети исполняют русскую пляску.
Бабушка: Хотите узнать, кто живет на моем дворе? Тогда отгадайте мои загадки. (Детям загадываются загадки о домашних животных)
Бабушка: Молодцы! Все загадки отгадали! Отгадайте еще одну загадку:
Явился в желтой шубке.
Прощайте две скорлупки! (Цыпленок)
Бабушка: Ребятки, надевайте шапочки, будете цыплятами.
Проводится игра «Наседка и цыплята».
Бабушка: Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки, на ушах висят сережки,
На головке гребешок.
Вот какой он, петушок.
Нравится вам петушок? А песенку про него споете?
Исполняется песенка про петушка.
Воспитатель: Петушок просыпается вместе с солнышком. Как кричит петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Давайте, ребятки, позовем солнышко, оно выглянет и обогреет нас и бабушку.
Дети рассказывают русские народные потешки.
Воспитатель: Услышало нас солнышко и выглянуло. Обогрело землю ласковое солнышко, обрадовались разные жучки, расправили свои крылышки и весело полетели.
Физминутка «Жуки».
Бабушка: Какие ребятки вы молодцы, порадовали бабушку. А сейчас я вас угощу пирожками.
Воспитатель: Спасибо тебе, бабушка. А наши дети тебе в подарок ковер из цветов сделали.
Дети дарят бабушке ковер и прощаются с ней.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. Тема «В гостях у бабушки Матрены».»
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.
Тема: «В гостях у бабушки Матрены».
Цели: Использовать разные виды деятельности детей – речевую, музыкальную, изобразительную. Дать представления о домашних животных. Повторить правила дорожного движения. Продолжать учить отгадывать загадки. Воспитывать интерес к русскому фольклору.
Предварительная работа: чтение стихов, потешек, заучивание наизусть, рассказ воспитателя о деревне, наблюдения за природными объектами, коллективная аппликация «Ковер».
Ход занятия
Группа оформлена по теме занятия. На доске размещены изображения домашних животных, солнышко.
Воспитатель: Ребята, у вас есть бабушки и вы их любите. Какие слова можно сказать о бабушке? Какая бабушка?
Дети: Хорошая, добрая, ласковая.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в гости к бабушке Матрене. У нее есть свой дом – изба, свое хозяйство. Хотите? Но прежде чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила дорожного движения. Ответьте пожалуйста на мои вопросы. Что нам помогает перейти дорогу? (Светофор.) Сколько глаз у светофора? Назовите их. Где ездят машины? А где ходят пешеходы?
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».
Воспитатель: Вот мы и пришли. Здравствуй, бабушка Матрена!
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Какие вы веселые! Повеселите и меня.
Под фонограмму дети исполняют русскую пляску.
Бабушка: Хотите узнать, кто живет на моем дворе? Тогда отгадайте мои загадки. (Детям загадываются загадки о домашних животных)
Бабушка: Молодцы! Все загадки отгадали! Отгадайте еще одну загадку:
Явился в желтой шубке.
Прощайте две скорлупки! (Цыпленок)
Бабушка: Ребятки, надевайте шапочки, будете цыплятами.
Проводится игра «Наседка и цыплята».
Бабушка: Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки, на ушах висят сережки,
На головке гребешок.
Вот какой он, петушок.
Нравится вам петушок? А песенку про него споете?
Исполняется песенка про петушка.
Воспитатель: Петушок просыпается вместе с солнышком. Как кричит петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Давайте, ребятки, позовем солнышко, оно выглянет и обогреет нас и бабушку.
Дети рассказывают русские народные потешки.
Воспитатель: Услышало нас солнышко и выглянуло. Обогрело землю ласковое солнышко, обрадовались разные жучки, расправили свои крылышки и весело полетели.
Физминутка «Жуки».
Бабушка: Какие ребятки вы молодцы, порадовали бабушку. А сейчас я вас угощу пирожками.
Воспитатель: Спасибо тебе, бабушка. А наши дети тебе в подарок ковер из цветов сделали.
Дети дарят бабушке ковер и прощаются с ней.