СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированого занятия "Мир эмоций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия воспитателя и учителя-логопеда по теме эмоции и эмоционального состояния.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированого занятия "Мир эмоций"»





















Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

«Мир эмоций».

















Провели и подготовили:

Учитель-логопед: Алексеева В.В.

Воспитатель: Левшина П.А.









Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи: Учить детей узнавать и выражать эмоции.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей: продолжать учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное сосотояние (сердитый, печальный, веселый,радостный, грустный, спокойны).

Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре. Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест).

Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение (в том числе через прослушивание музыкальных произведений).

Развивать творческие способности.

Материалы и оборудование: иллюстрации демонстрационного пособия «ЭМОЦИИ», катрочки с изображением эмоции (грусть, радость, злость, спокойствие); дидактические игры «Кубик эмоций», «Четвертый лишний», презентация «Угадай эмоции сказочных героев», стаканчики с водой, блестки, комок грязи, палочки для размешивания, зеркало, раздаточный материал на каждого ребенка.

























Ход занятия:

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмем друг друга за руки.

Мы за руки возьмемся (берутся за руки и качают ими)

Друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу)

Мы не будем ссориться, (грозят указательным пальцем)

Будем мы дружить (пожимают соседние руки)

Своими руками доброту дарить.

Воспитатель: Давайте сложим пирамиду из ладошек, посчитаем до пяти и устроим из ладошек салют. Сколько радости, положительных эмоций на наших лицах!

Воспитатель: Мы услышали новое слово: «ЭМОЦИИ». Попробуем разобраться, что такое эмоции? Эмоции- это чувства, которое мы испытываем в разных ситуациях. Какие чувства может испытывает человек?

Ответы детей: радость, удивление, страх, злость, спокойствие.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки и попробуем определить настроение детей. (Педагог по очереди показывает иллюстрации из демонстрационного пособия «ЭМОЦИИ», совместно с детьми подбирает к ним пиктограммы эмоций).

Логопед: Ребята, мы сегодня будем показывать друг другу радостные и злые лица. А для этого разогреем мышцы лица. Несколько раз вдохните и выдохните. Вдох-выдох. Вдох-выдох. И последний раз вдох-выдох. Молодцы. Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь слева. Наморщите лоб- удивитесь, нахмурьте брови- рассердитесь.

Приготовьте пальчики.

Вот наше лицо Обводим лицо пальчиком

Все покажет оно Развести ладони в стороны

Ротик мило улыбается (указательными пальчиками

показываем на уголки рта и

улыбаемся)

Если радость вдруг встречается (хлопаем в ладоши)

Слезы потекут из глаз (показ на глаза)

Если вдруг обидят вас (стучим кулаком о кулак)

Ну а если испугаюсь (Закрываем ладошками лицо)

Я глаза закрыть стараюсь.

Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимимите и опустите плечи. Вдох-выдох.

Логопед: Ребята мы отлично справились, теперь предлагаю поиграть вам в игру кубик эмоций.

Игра «Кубик эмоций».

Кубик катится вы повторяете слова «Раз, два, три настроение замри».

Та, пиктограмма которая выпадет, вы должны будите её показать, а чтобы посмотреть все ли правильно показываем, давайте подойдем к зеркалу.

Логопед: Ребята первая эмоция радости.

У всех ли получилась улыбка, у всех ли прищурины глазки?

Логопед: Маруся, теперь кати кубик, а Вы ребята повторяйте слова.

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Молодцы. Чтобы лучше понимать друг другуа, нужно различать эмоции. Согласны?

Сейчас я вам покажу какое разное настроение бывает у людей.

(Приглашаю подойти к столу для демонстрации опытов)

ОПЫТЫ «РАЗНОЕ НАСТРОЕНИЕ».

Когда нам всё удается и нам хорошо, наше настроение похоже на чистую воду - (показывает стакан с чистой водой).

Когда настроение бывает прекрасным, радостным, оно похоже на салют (бросает во второй стакан блестки и размешивает их палочкой).

Повторяйте за мной: набираем блестки, опускаем их в стакан, размешиваем. Видите, какое радостное настроение- оно блестит, переливается, как вода в этом стакане.

Сегодня мы будем варить настроенье.

Положим чуть-чуть озорного веселья,

100 грамм баловства, 200 грамм доброй шутки,

И станем все это варит 3 минутки.

Затем мы добавим небес синевы,

И солнечных зайчиков пару.

Положим еще свои лучшие сны,

И ласковый голос мамы.

Заглянем под крышку: там у нас не варенье!

Там наше оличное настроенье!

Воспитатель: Но бывает настроенье плохое ( кладу грязь в третий стакан). Возьмите кусочек грязи и положите в третий стакан, размешайте. Какая стала вода в этом стакане? (мутная, грязная, темная). Плохое настроение похоже на темную, мутную воду.

Какие человечки- пиктограммы показывают нам плохое настроение? (Дети выбирают пиктограмму «Злость»).

Логопед: что делает человек в момент радости – радуется, в момент грусти? Я буду говорить о себе, а вы скажите о себе в целом «Мы».

Я радуюсь- и мы радуемся.

Я грущу- и мы грустим.

Я спокойна- и мы спокойны.

Я злюсь- и мы злимся.

Логопед: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились.

Воспитатель: У вас бывают такие эмоции? Когда чаще всего вы злимся?

Дети: Злость возникает когда мы на кого-то обижаемся, что-то не получается.

Воспитатель: Чтобы злость не причинила вреда и быстро ушла от нас нужно уметь справляться с ней. Что нужно сделать для этого?

Дети: развесилить себя, поиграть в веселую игру, съесть конфетку.

Воспитатель: С какими людьми приятнее общатся: с добрыми или злыми?

Дети: с добрыми людьми общатся лучше.

Воспитатель: Я попрошу Вику К. научить нас волшебным словам, которые помогают избавится от злости.

Вику К.:

Если вдруг я разозлюсь - изображает злость

И ногою топну - топает ногами

Я вдохну и улыбнусь, - глубокий вдох, улыбается.

И в ладоши хлопну - хлопает в ладоши.

Руки выше поднимаем,

Злость мы в небо отпускаем!- разжать кулаки, дунуть.

Дети встают в круг и повторяют движения.

Логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний», на картинке нужно определить, какая эмоция лишняя и обвести ее фломастером.

Игру «Четвертый лишний» (Раздает раздаточный материал и фломастеры).

Логопед: Даша, раскажи, о своей карточке, какую эмоцию ты обвела и что лишнее?

Ответ ребенка.

Воспитатель: молодцы, ребята вы были внимательными, сообразительными,веселыми. Какое у вас настроение?

Дети показывают пиктограмму своего настроения.

Логопед: ребята, только что нам прислали презентацию сказочных героев. Давайте ее просмотрим и определим какое же настроение у наших героев. Ваша задача подобрать правильную пиктограмму к каждому герою и показать ее мне. Приступим?

Дети: Да.

Игра «Угадай эмоции сказочных героев».

Логопед: Первый герой – Пьеро. Что скажем о его настроении?

Дети: Грустный.

Логопед: Ребята, тогда какой он?

Дети: грустный, печальный.

Логопед: Какую пиктограмму вы покажите?

Дети показывают пиктограмму грусти, если нужна помощь логопед обращает внимание на лицо Пьеро уголки рта опущены вниз, глаза грусные.

Так проговаривают всех героев.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, предлагаю вам сделать самую известную пиктограмму радостного настроения- Смайлик. Давайте сделаем его своими руками.

Аппликация из самоклеющейся бумаги «Смайлик».

Логопед: Ребята о каких чувствах и эмоциях мы сегодня говорили?

Скажите, что происходит с нашим ртом когда мы улыбаемся?

Ребята, какое чувство лучше, когда мы улыбаемся или злимся?

Воспитатель: Да ребята, когда у нас хорошее настроение, тогда и вокруг нас тоже все радостное. Предлагаю повесить наши СМАЙЛИКИ, чтобы у всех стало хорошее настроенье.
































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!