СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости"

Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые эмоциональные состояния.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепить у детей эмоциональное состояние обозначающее «радость».
  2. Закреплять знания о профессиях работников цирка.
  3. корректировать координацию речи и движения.

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать коммуникативные способности, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
  2. развивать эмоциональный словарь, словарь по теме «Цирк».
  3. развивать пластику формообразующих движений, необходимых для передачи художественных образов.

Коррекционно-воспитательные:

  1. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.
  2. вызывать эмоциональный отклик на занятия.

Предварительная работа:

  • Беседа о цирке;
  • Элементы костюма для детей;
  • Заготовки портретов;
  • Элементы декораций;

Оборудование и материалы:

  1. 3 стола
  2. Компьютер
  3. Колонки 2 шт.
  4. Проектор
  5. Флэшка
  6. Мышка
  7. Колокольчики
  8. 2 письма закрепленных на экран и прикрытые травкой
  9. Сундук
  10. Мозаика цирк
  11. Мяч
  12. Фото клоунов
  13. Портреты клоунов
  14. Фломастеры

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости"»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

"В стране Радости"


Подготовила: воспитатель Грищенко Олеся Александровна

МБДОУ ЦРР Д/с №12 «Улыбка», г. Якутск, 2018 г.

Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые эмоциональные состояния.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепить у детей эмоциональное состояние обозначающее «радость».

  2. Закреплять знания о профессиях работников цирка.

  3. корректировать координацию речи и движения.

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать коммуникативные способности, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

  2. развивать эмоциональный словарь, словарь по теме «Цирк».

  3. развивать пластику формообразующих движений, необходимых для передачи художественных образов.

Коррекционно-воспитательные:

  1. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.

  2. вызывать эмоциональный отклик на занятия.

Предварительная работа:

  • Беседа о цирке;

  • Элементы костюма для детей;

  • Заготовки портретов;

  • Элементы декораций;

Оборудование и материалы:

  1. 3 стола

  2. Компьютер

  3. Колонки 2 шт.

  4. Проектор

  5. Флэшка

  6. Мышка

  7. Колокольчики

  8. 2 письма закрепленных на экран и прикрытые травкой

  9. Сундук

  10. Мозаика цирк

  11. Мяч

  12. Фото клоунов

  13. Портреты клоунов

  14. Фломастеры


Ход занятия:

В:  Ребята! Встаньте, пожалуйста, в круг. Я рада вас видеть. Давайте создадим хорошее настроение, улыбнувшись друг другу. (Психологический настрой).

Дети, давайте познакомимся. «Доброе утро, меня зовут Олеся Александровна! Скажите, пожалуйста, по очереди как вас зовут.

Я очень рада с вами познакомится»! Ребята, давайте позовем гостей, и в этом нам помогут, наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика «Колокольчик»).

«Динь – динь, динь – динь колокольчик, поскорей!
Динь – динь, динь – динь созывай скорей гостей!».


- Возьмите колокольчики и позвоните ими, созывая гостей: тихо, а потом громко.

- Молодцы! Повернитесь и посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

- Поздоровайтесь с ними. «Здравствуйте». Посмотрите, какие красивые улыбки у наших гостей. Как их лица светятся от радости.

(Дети садятся, на экране, голубь с письмом).

- Ой, ребята! Посмотрите, кто это? (ответы детей).

- Да это не простой голубь, он почтальон. Он нам принёс письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно и что в нем написано:

Письмо весит снизу экрана (Читают письмо).

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите чудеса. И сегодня, хочу пригласить вас в чудесную, волшебную страну, которая называется Страна Радости! А чтобы узнать, кто я, надо меня найти. Найдите предмет, отгадав загадку. В нем вам дана подсказка, где меня искать». Ваш друг.
Загадка

Хранит сокровища в себе,

Давным-давно лежит на дне.

На кораблях везли в нем деньги,

Коробка эта есть в легендах. (сундук)

(Дети отгадывают загадку, находят сундук, в котором находится разрезное панно «шатер-цирк».)

- Ребята, посмотрим, что там внутри?

(Дети подходят, смотрят, достают части, рассматривают).

- Ребята, давайте соберём картинку из частей и узнаем что на ней изображено.

(Складывают пазл)

- Что получилось? (цирк).

На экране появляется цирк

- Ребята, вам нравится ходить в цирк? (ответы детей)

- Скажите, что вы испытываете, когда приходите на цирковое представление? (ответы детей - радость)

- Ребята, а хотите отправиться в страну Радости? (ответы детей)

- Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно быть самим радостными, поэтому давайте поиграем.

- Вы любите мыльные пузыри? (Да)

-Тогда ловите!

Игра мыльные пузыри с музыкой

- Вам понравилось играть? (Да)

На экране картинка «Паровозик» с песней, идем паровозиком.

- Посмотрите, за нами приехал паровоз, встаньте все друг за другом, занимаем свои места и в путь.

На экране картинка «Страна радости» (Звучит музыка).

- Вот мы и приехали в страну Радости. Посмотрите, как здесь интересно, красиво. Ой, смотрите, я вижу что-то там, в дали, что это? (цирк)

На экране картинка «Цирк»

- Мы нашли цирк. Ребята, а кто в цирке нас радует, смешит, веселит? (клоун)

Правильно! Ух, ты смотрите, кто нас встречает.

Выскакивает клоун и говорит слова:

К: - Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть! Вы такие молодцы, вы меня нашли!!! Спасибо, что приехали! Меня зовут клоун Весельчак!

- А вы знаете, кто еще выступает в цирке? (Да)

- Сейчас мы это проверим. Отгадайте мои загадки.

Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это…
(дрессировщик)

  1. По канату идет,
    Не боясь, что упадет.
    Без страховки не сорвется.
    Любят все.
    (канатоходца)


В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился голубь!

(фокусник)

Летает, но не птица.
Высоты не боится.
Под куполом вращается, 
На землю возвращается.
                (Воздушный гимнаст)


В:- А что они умеют делать в цирке? (Устраивают весёлые представления, веселят зрителей).

К: - Ой, какие вы умные ребята!

- А как вы можете узнать меня среди всех артистов цирка?

Ответ: Клоун одет в яркий, разноцветный костюм, на голове колпачок яркого цвета, у него кучерявые разноцветные волосы.

- Точно! Я люблю яркие костюмы. А вы можете помочь мне надеть новый костюм для выступления? (да)

Дидактическая игра на компьютере «Помоги клоуну одеться»

(Дети одевают клоуна по образцу с помощью компьютерной мышки)

- Ребята, спасибо, что помогли мне. Но мне уже пора идти на выступление. До свидания. (До свидания)

Звучит музыка («Цирк») клоун уходит.

Подвижная разминка

В: - Ребята, вам понравилось? Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей - весёлое, радостное, озорное).

- Ребята! Радуются люди не только в цирке, но и в играх.

Игра с мячом.

- Давайте поиграем в игру.

- Я буду вам бросать мяч, а вы будите делиться своей радостью, и бросать мне мяч. Я радуюсь, когда вы рядом со мной. Настя, когда ты радуешься? 

Игра «Я радуюсь, когда».

- Я радуюсь, когда светит солнце;……(ответы детей)

- Теперь, ребята, я знаю, когда нам всем радостно!

- Хорошо. А как можно определить, что человеку радостно? (ответы детей)

- Посмотрите на картинку. Кого вы видите на картине?

(ответы детей).

- Что она делает? (прыгает, скачет, бежит).

- Посмотрите ребята на девочку внимательно, можно определить, что девочке радостно?

- Какие у неё глаза? (светящиеся, весёлые).

- Так что девочка делает? (радуется, улыбается, веселится).

- Какое у неё настроение? (радостное).

- Чему она радуется? (Солнышку, цветам, голубому небу, тёплому песочку)

- Да ребята, на этой картинке мы видим радость?

- Молодцы!

- Ребята, а я знаю клоуна, который дрессирует кошек. У него целый театр, где они показывают представления.

На экране появляется фото Куклочева с кошками.

- А как вы думаете, кошки могут радоваться? (ответы детей)

- Чему могут радоваться кошечки? (ответы детей)

- Хорошо ребята, когда радуются кошки, то они бегают, резвятся или лежат мурлыкают, делают массаж.

Разминка «Котята» сидя на стульях.

- Представьте, что вы котята. Выгните спинку, поставьте ножки ровно, положите ручки на колени, растопырив пальцы. Делайте пощупывающие движения пальцами, закинув голову назад, закрыв глаза и мурлыкая.

- Понравилось?

- Так кошечки делают, когда радуются и им приятно.

(На экране, прилетает голубь).

- Ой, ребята! Посмотрите, к нам снова прилетел голубь почтальон. Он нам принёс письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно:

Письмо весит снизу экрана (Читают письмо).

- Оно от нашего друга клоуна, как его звали? (Весельчак).

- Он прислал нам портреты своих друзей и их фото.

- Скажите, а кто рисует портреты? А кто делает фото? (Художник, фотограф)

- Правильно, давайте посмотрим их? (Да)

- Что-то с ними не так. Посмотрите, какие эмоции у клоунов на фото?

Сравните портреты и фото друзей Весельчака и скажите, что не так?

- Чем отличается портрет от фото? (нет лица).

- Правильно, к сожалению, художник забыл нарисовать лица клоунам. И Весельчак просит нам ему помочь, исправить это.

- Ребята, давайте исправим это? (ответы детей)

Найдите на фото радостного клоуна, и нарисуйте всем клоунам веселое, радостное, озорное лицо своему клоуну.

Рисуют глаза и улыбки клоунам

- Как здорово, получились очень интересные портреты, отправим их нашему другу.

- Ой, ребята, пока мы рисовали, настало время нам возвращаться в д/с. Грустно возвращаться назад, покажите, как вам грустно. Но мы ещё обязательно вернёмся сюда, в страну Радости. Скорее улыбнитесь.

(Музыка).

- Раз, два, три в поезд мы скорей садимся, в детский сад на нем мы мчимся.

Рефлексия

- Так, где вы были ребята? (в стране Радости).

- Кого вы там встретили? (клоуна).

- О каком настроении говорили? (о радости).

- Какими вы были? (радостными, весёлыми).

- Понравилось вам в стране Радости (ответы детей)

- Замечательно! Я дарю вам веселые смайлики, чтоб вы не забывали радоваться чаще! Давайте попрощаемся с нашими гостями сначала шепотом, потом тихо, а затем громко.