Методическая разработка воспитательного мероприятия в форме квиза «Знатоки здорового образа жизни»
Авторы-составители:
Ковалева Сабина и Маркова Ульяна
Руководитель:
Киргизова А.В., старший преподаватель кафедры ТиМДиНО
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и его основных компонент
Задачи:
Образовательные
- закрепить знания детей о правилах личной гигиены, здоровом питании и режиме дня;
- познакомить с основными принципами сохранения здоровья.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, логическое мышление и умение работать в команде;
- формировать навыки принятия самостоятельных решений в вопросах здоровья;
- развивать коммуникативные способности через взаимодействие со сверстниками.
Личностные:
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
- формировать привычки соблюдения правил гигиены и здорового образа жизни;
- развивать осознание важности физической активности и правильного питания.
Ссылка на квиз: https://drive.google.com/file/d/1YgwwNqn-N82-CtSUpJypCu1tP7bS2Udo/view?usp=sharing
Ход игры:
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну Здоровья! Для начало необходимо поделиться на 3 команды, для этого нам поможет жеребьевка. Сейчас я подойду к каждому из вас и вы вытянете из мешочка одну карточку, по которым вы поделитесь. (карточки с витаминами, фруктами, спортивным инвентарем).
Как вы думаете, что значит быть здоровым? Что помогает нам сохранять здоровье? Сегодня мы будем соревноваться в знаниях о здоровом образе жизни. Самые внимательные и активные получат звание «Знатоков здоровья»! Теперь, как вы поделились я раздам вам бланки ответов для каждого из раундов. У каждого раунда есть свои правила, которые я буду озвучивать перед каждым из них. Внимательно послушайте общие правила нашего путешествия. Не кричать, не перебивать друг друга, быть внимательными и дружелюбными.
Раунд 1. «Правда или миф»
Озвучиваются правила, представленные на видео. Утверждения:
Здоровое питание включает много овощей и фруктов
Чипсы более полезны, чем свежие овощи
Раунд 2. «Спортивный интеллект»
Озвучиваются правила, представленные на видео. Вопросы:
Какой вид спорта помогает укрепить сердце?
Раунд 3. «В здоровом теле – здоровый дух»
Озвучиваются правила, представленные на видео. Вопросы к видео:
Видео 1: Дети занимаются физической активностью?
Видео 2: Маша ведет здоровый образ жизни?
Раунд 4: «Что пропало?»
Озвучиваются правила, представленные на видео. Вопросы к картинкам:
Картинка 1: Чего не хватает на картинке?
Картинка 2: Что забыл взять с собой спортсмен?
Раунд 5. «Выбор здорового чемпиона»
Озвучиваются правила, представленные на видео. Вопросы:
Вопрос 1:
"Какой продукт лучше выбрать для перекуса?"
1) Чипсы
2) Шоколадный батончик
3) Яблоко
4) Газировка
Вопрос 2:
"Какой вид активности полезен для здоровья?"
1) Лежать на диване
2) Играть в телефон
3) Кататься на велосипеде
4) Смотреть мультики
Вопрос 3:
"Во сколько лучше ложиться спать, чтобы выспаться?"
1) В 3 часа ночи
2) В 12 ночи
3) В 22:00
4) В 6 утра
Ведущий объявляет результаты, подсчитывая баллы вместе с детьми. Подчеркивает важность не победы, а участия: "Сегодня победила дружба и знания о здоровье!" Награждение: Все участники получают медали «Юный знаток ЗОЖ» Победившая команда - дипломы «Эксперты здоровья» Особые номинации («Самый внимательный», «Лучший командный игрок»)
Рефлексия: Круглый стол: дети передают «волшебный микрофон» (игрушку) и отвечают:
Сегодня я узнал, что...
Мне особенно понравилось...
Я обязательно буду...
Ведущий записывает на доске/плакате 3 главных правила ЗОЖ, которые назовут дети.