СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Ёжик" 1 класс (ИЗО)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Ёжик" 1 класс (ИЗО)»

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС

Выполнила: воспитатель ГПД Быкова Г.А.

Тема: изобразительное искусство по программе воспитательной работы художественно-эстетического направления прописать 1 класс «Ёжик»

Тип: рисование

Цель: закрепить знания детей о ёжике и что рисовать можно не только кисточкой, но и одноразовыми пластиковыми вилками (Примакивание иголок, травы).

Задачи

Образовательные:

-Формировать умение слушать стихотворение и отвечать на вопросы.

-учить прорисовывать контур изображения по опорным точкам кисточкой гуаши.

-закрепить умение пользоваться краской, кистью и одноразовой пластиковой вилкой

Коррекционно-развивающие:

-Стимуляция развития мелкой моторики.

-Активизация зрительно-двигательной координации.

- Развивать коммуникативные навыки


Воспитательные:

-Воспитывать старательность и аккуратность при выполнении работы.

-Умение выслушать и дополнять ответы друг друга.

-Создание творческой атмосферы.

Планируемые результаты

Предметные:

-овладение элементарными практическими умениями прорисовывать контур изображения

кисточкой.

-использовать навык примакивания одноразовой пластиковой вилки: иголки, травы.


Метапредметные:

-использовать речь для своего действия.

-ориентироваться на альбомном листе для выполнения задания.


Личностные:

-положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату.

- проявление доброжелательности.

Ресурсы занятия:

1. Методические рекомендации. Изобразительное искусство. 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М. Ю. Pay, М. А. Овчинникова, М. А. Зыкова, Т. А. Соловьева. - М. - Просвещение, 2016. - 200 с.

2. Интернет ресурсы: www.infourok.ru , www.razvitie-vospitanie.ru , www.maam.ru , www.wunderkind-blog.ru .

3. Наглядные пособия, ноутбук.

5. Кисти, гуашь, бумага А4, ёмкости для воды, одноразовые вилки.

Ход занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

- Ребята, как вы думаете ёжик домашнее животное или лесное животное? (лесное маленькое животное).

- Кто шуршит по листве, фырчит и топает маленькими ножками? (Ёжик)

-А, у ежа, кто детёныш? (ежонок, ежата)



Послушайте. стихотворение.


Жёлтых листьев целый ворох,

Ветра нет, а в листьях шорох!

Это ёж, почуяв осень.

На иголках их уносит

Хорошо, что он колючий-

Сам теперь. Как листьев куча!


-Про кого было стихотворение?

Ученики отвечают на вопросы.







Слушают стихотворение.









Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Ориентироваться на альбомном листе (вверх, низ, слева,справа).

Нетрадиционная техника рисования - примакивание одноразовыми вилками (иголки, трава).

Ученики применяют нетрадиционную технику рисования. Прорисовка кистью по контуру изображения.

Работа по теме занятия

Сегодня на занятие мы будем рисовать Ёжика необычным способом. Для изображения иголок, травы применяем технику примакивание с использованием пластиковой вилки. Затем, на иголках дорисуем разные листья, будем примакивать кисточкой.

Педагог проводит инструктаж по ТБ: (вилку в рот не брать, краску берем на кончике кисточки, кисточку в уши не суём).


Ученики слушают педагога.

Физкультминутка

- Зайка-ушки на макушке (Обе руки на макушке: у висков; указательный и средний пальцы-прямые, большой придерживает безымянный и мизинец. Можно сгибать указательный и средний пальцы).

-Скачет,скачет по опушке, прыг, прыг (Обе руки на уровне груди, все пальцы щепотью вниз-«лапки» )

-А за ним колючий ёжик, шёл по травке без дорожек (пальцы обеих рук растопырены, руки соединены ладонями, пальцы переплетены, не сгибаются, но шевелятся- как иголки идущего).

Продолжение работы по теме занятия


Педагог обращает внимание на последовательность исполнения работы (образец последовательности рисование ёжика, иголок, листьев на доске).


У ченики работают самостоятельно, смотрят на образец, на школьной доске, последовательности выполнения работы нетрадиционной техники рисования.



Первичное закрепление

Давайте, вспомним, что мы с вами сегодня делали на занятии? (кисточкой обводили ёжика и одноразовой вилкой примакивали иголки и траву)

Ученики отвечают на вопросы

Рефлексия

Давайте, посмотрим наши работы. Тебе твоя работа понравилась? А, какая тебе ещё понравилась работа, почему? (имена детей).

-Посмотрите, из ваших работ у нас получилась поляна ежей. Очень хорошо позанимались, молодцы.


Ученики обсуждают, рассуждают о своих работах и работах одноклассников.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!