СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового родительского собрания в младшей группе "Чему мы научились за год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового родительского собрания в младшей группе "Чему мы научились за год"»

Конспект итогового родительского собрания в младшей группе «Чему мы научились за год»

Дата проведения:16 мая 2025 года

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Оборудование: телевизор, ноутбук.

Повестка нашего собрания:

1. Вступительное слово воспитателя. (Кузнецова Е.М.)

2. Отчёт «Чему мы научились за год».

3.Видеоролик «Один день из жизни нашей группы».

5.Выступление инструктора физической культуре Кочеткова К.Ф.

6.Подведение итогов.

7. Памятки для родителей «Лето с пользой для ума»


1. Вступительное слово воспитателя

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.

Игра “Перемены”

Взрослые встают в круг, воспитатель предлагает поменяться местами тем, у кого на руке есть кольцо (на одежде пуговицы, кто любит кошек, у кого день рождение в январе). Воспитатель обращает внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что объединяет. Нас объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детях. Тема нашей встречи “Чему мы научились за год». Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор. Нашу встречу хочется начать с вопроса:- Наблюдаются ли какие – то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка?- Стал ли он другим за год?- Что нового появилось? (высказывания родителей)

2. Отчёт «Чему мы научились за год».

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Все дети хорошо адаптировались в группе. Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. В течении года дети многому научились. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.

Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, активность. Атмосфера в группе доброжелательная. Сейчас в нашей группе 13 детей. Из них 6 девочек и 7 мальчиков. Каждый ребёнок - уже личность, обладающая своим характером, эмоциональным миром, желаниями, предпочтениями, привычками.

Следует так же отметить, что дети стали более самостоятельными, всё чаще можно слышать: «я умею», «я сам».

 За учебный год ребята привыкли друг к другу и многие подружились. Дети знают друг друга по имени, узнают родителей своих сверстников. Наших воспитанников отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, договариваются. Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны.

Мы развивали их в таких качества как: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания. Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках.

Развивая художественно-эстетическое направление в основном все дети научились:

-многие научились правильно держать карандаш, кисть.

-стараются раскрашивать, не выходя за контур.

-проводить прямые, волнистые, округлые линии

Дети умеют пользоваться пластилином:

раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями;

отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки,

сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками.

Познавательное развитие:

Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.

Учимся ориентироваться во времени: утро, день, вече, ночь. И что делают люди в это время суток.

Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна.

Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.

Пытаются различать диких -домашних животных, называть их детёнышей.

Знаем геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК,

На что они похожи, и чем они отличаются. Из геометрических фигур выкладываем картинку по образцу, из счётных палочек.

Физическое развитие:

Играем в П/и, М/п, пальчиковые, занимаемся физкультурой, используем на занятиях физкультминутки.

В речевом развитии:

дети знают пальчиковые игры, русские народные сказки с удовольствием драматизируют их, поют песни, участвуют в утренниках. Несмотря на положительные результаты есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении, невнятная дикция не позволяют некоторым детям в полной мере выражать свои действия словами, участвовать в беседах, обсуждениях…есть дети, которые заменяют речь жестами.

Сравнительные результаты по всем образовательным областям:

Начало учебного года

Социально-коммуникативное развитие: высокий уровень 0%, оптимальный уровень 8% (1р), средний уровень 78% (11д), низкий уровень 14% (2р),

Физическое развитие: высокий уровень 0%, оптимальный уровень 8% (1р), средний уровень 78% (11д), низкий уровень 14% (2р),

Познавательное развитие: высокий уровень 0%, оптимальный уровень 0%, средний уровень 86% (12д), низкий уровень 14% (2р)

Речевое развитие: высокий уровень 0%, оптимальный уровень 8% (1р), средний уровень 64% (9д), низкий уровень 28% (4р)

Художественно-эстетическое развитие:

высокий уровень 0%, оптимальный уровень 8% (1р), средний уровень 86% (12д), низкий уровень 14% (2р)

Конец учебного года

Социально-коммуникативное развитие: высокий уровень 8% (1р), оптимальный уровень 76% (10д), средний уровень 8% (1р), низкий уровень 8% (1р),

Физическое развитие: высокий уровень 15% (2р), оптимальный уровень 70% (9д), средний уровень 15% (2р), низкий уровень 0%,

Познавательное развитие: высокий уровень 8% (1р), оптимальный уровень 76% (10д), средний уровень 8% (1р), низкий уровень 8% (1р)

Речевое развитие: высокий уровень 15% (2р), оптимальный уровень 54% (7д), средний уровень 23% (3р), низкий уровень 8% (1р)

Художественно-эстетическое развитие:

высокий уровень 15% (1р), оптимальный уровень 69% (9д), средний уровень 9% (1р), низкий уровень 8% (1р)

Итоги года:

Начало года: низкий уровень 14% (2 д), средний уровень 79% (11 детей), оптимальный уровень 7% (1 р)

Конец года: низкий уровень 8% (1р), средний уровень 8% (1р), оптимальный уровень 76% (1д), высокий уровень 8% (1р).

В группе проводились такие праздники как: «Осень золотая», День матери, «День кондинского района», «День Отца», «День ХМАО-Югра», Новый год, 23 февраля. 8 марта, «День смеха», «День здоровья», «Неделя книги», «День Космонавтики», «День леса», «Пасха», «День Победы». Дети с удовольствием готовились к ним, и показали не плохие результаты.

Наши дети приняли участие в конкурсах различного уровня: территориальных, муниципальных, всероссийских, где занимали призовые места.

Во вторую половину дня проводились дополнительные образовательные программы о сенсорному развитию и по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» так же программа «Социокультурные истоки.

Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)

Уважаемые родители, я хотела, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал. Родители по очереди передают флажок и делятся каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

3. Видеоролик «Один день из жизни нашей группы». Вашему вниманию предлагаю видеоролик «Один день из жизни нашей группы». Он поможет Вам узнать, как проходит наш обычный день в группе. Приятного Вам просмотра! Мы рассказали вам о проведённой работе, чего достигли наши ребята к концу учебного года. Чтобы результаты были ещё выше необходимо постоянное взаимодействие не только между детьми и воспитателями, но и между воспитателями – родителями - детьми. Необходимо внимательно относится к ребёнку, интересоваться его достижениями, знать его желания, предпочтения, учитывать мнение ребёнка.

4.Благодарность активным родителям. Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к праздникам, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять группу к празднику.

5.Подведение итогов. Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!