Тема: Г.Б. Остер «Будем знакомы»
Класс 2 “А” МБОУ “СОШ№4” им. Г.Т. Шевченко г. Астрахани
Студентка: Лямкина А.Д.
Методист: Матвеева И.Б.
Учитель: Дроздова Н.В.
1.Образовательные:
2.Развивающие:
3.Воспитательные:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Организационный момент | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. - Вот для вас звенит звонок. Все готовы? Всё в порядке? Начинается урок. . - Давайте проверим вашу готовность к уроку. На столах должны лежать учебник, пенал. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке Проверяют готовность к уроку | Регулятивные Коммуникативные |
2. Актуализация знаний | -Ребята, давайте вспомним, как называется раздел, с которым вы уже познакомились? - Ребята, а с каким произведением вы познакомились на прошлом уроке? - А кто автор этого произведения? - Вам понравилось это произведение? Слайд 1 (изображение автора) -Хорошо! Давайте с вами теперь проверим домашнее задание и перейдем к следующему этапу нашего урока. | - И в шутку и всерьёз. - С рассказом «Чебурашка». - Эдуард Николаевич Успенский.. - Да. Проверка домашнего задания | Регулятивные Личностные Коммуникативные |
3. Мотивация, целеполагание | - Разгадайте ребус. Слайд 2 (ребус) - Ребята, а знаете ли вы, что такое дружба? - Есть ли у вас настоящие друзья? - Отлично! Я предлагаю вам продолжить наше путешествие по весёлым, добрым произведениям и познакомиться с новыми авторами и их произведениями. | Отгадывают ребус, отвечают на вопросы учителя - Дружба. - Дружба – это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту. - Да. | Коммуникативные |
4. Речевая разминка | -Сегодня мы с вами будем много читать, давайте подготовим наш с вами речевой аппарат. Упражнение «Ароматный цветок» -Представьте, что вы нюхаете ароматный цветок. Сделайте медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах. Задержать дыхание. На выдохе произнесите фразу: «Какой ароматный цветок». Слайд 3 - Молодцы! Вспомнили. | Выполняют упражнение | Регулятивные Личностные |
5. Этап подготовки к первичному восприятию | -Ребята, сегодня на уроке мы продолжим с вами изучения раздела «И в шутку и всерьёз» и познакомимся с произведением ещё одного не менее известного автора. Но сначала мне бы хотелось немного рассказать вам о самом авторе. - Григорий Бенционович Остер родился в Одессе 27 ноября 1947 года. Писать он начал еще в детстве – первые стихи писателя были напечатаны в газете, когда он был еще школьником. Однако его первая детская книжка вышла только в 1975 году. Григорий Остер написал пьесы для детских и кукольных театров, такие, например, как «Человек с хвостом», «Все волки боятся», «Привет мартышке», «Секретный фонд», а также сценарии к фильмам-сказкам «Мальчик и девочка», «Как Гусенок потерялся» и «Попался, который кусался!». Но самую большую известность Григорию Остеру принесли его мультфильмы «Котенок по имени Гав», «38 попугаев», «Зарядка для хвоста», а также замечательные детские книжки «Бабушка удава» и «Вредные советы». Слайд 4 (фотография автора) Слайд 5 (выставка книг автора) | Слушают и смотрят | Познавательные Регулятивные |
6. Первичное восприятие текста | - А сейчас, откройте учебник на странице 155. Прочитайте название произведения, с которым мы с вами сегодня будем знакомиться. Как оно называется? - Я прочитаю вам выразительно это произведение, а вы внимательно слушайте и следите. В любой момент я могу остановиться и кто-то продолжит читать из вас. Учитель читает выразительно произведение | - «Будем знакомы». Слушают учителя, читают произведение вместе с учителем | Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
7. Проверка первичного восприятия произведения | - Что просит прочитать писатель? Рассказ, сказку, повесть, стих? - С какими героями сказки он нас знакомит? О ком идет речь в тексте? - Где жили герои сказки? - Чем они обычно занимались? Давайте найдём этот отрывок в тексте и прочитаем его (стр.156, 4 абзац). - Так что же предложила мартышка? - Какие лучшие качества подметила в своих друзьях мартышка? - Как зверята знакомились? - Ребята, есть ли слова, которые вам показались незнакомыми? Нарочно – специально, с какой-то целью, с определёнными намерениями. Доброжелательно – проявление дружеского расположения, участия, приязнь к окружающим миром. | - Сказку. - Мартышка, слонёнок, попугай и удав. - В Африке. - Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Или слонёнок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него. - Познакомиться ещё раз. - Вежливость слонёнка, ум попугая, длину удава. - Они сначала разошлись, спрятались, а потом снова встретились. Мартышка пожала попугаю крылышко, попугай пожал слонёнку хобот, слонёнок пожал удаву хвост. И все они сказали друг другу: «Будем знакомы!» А потом сказали: «Очень приятно было познакомиться!». Предположительные ответы детей | |
Анализ произведения | - Давайте проанализируем прочитанное произведение. 1. Как называется сказка? 2. Как связано название и содержание сказки? 3. Какую картину вы себе представляете, читая это произведение? Какое настроение автор передаёт в своем произведении? Скажите, а мы можем с вами сказать, что эта сказка не только о знакомстве, но ещё и о дружбе? Почему? Какие мысли и чувства автор хотел донести до читателя? Какова идея стихотворения? - Хорошо, молодцы! | Анализ произведения - «Будем знакомы». - В сказке автор знакомится с ребятами, а зверята знакомятся друг с другом. - Жаркое лето, высоко палящее солнце, зелёная трава, высокие пальмы, кусты, деревья. - Автору удалось передать добрую, дружескую атмосферу, весёлое настроение героев. - Да. Потому что зверята дружат друг с другом, им весело вместе, они доброжелательно относятся к друг другу. - Главная мысль сказки состоит в том, что знакомиться с новыми людьми приятно и полезно. Знакомство приносит нам радость от встречи с незнакомым ранее человеком, дает нам возможность общаться с ним - этим мы обогащаем себя. Нужно быть готовым для новых знакомств, не замыкаться в своем мирке и стремиться к общению. Сказка учит нас пополнять круг друзей путем знакомств, причем чем больше друзей, тем лучше. Автор призывает нас ценить дружбу и любить своих друзей, ведь проводить время с друзьями гораздо лучше, чем в одиночку. | Познавательные Коммуникативные |
Физкультминутка | - Ребята, давайте с вами немного отвлечемся и передохнём. Встаньте из-за парт и повторяйте движения. Ветер Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.) | Выполняют движения | Регулятивные |
11. Этап обобщения прочитанного | -На сегодняшнем уроке мы прочитали с вами сказку Георгия Бенционовича «Будем знакомы». К какому жанру относится это произведение? - Что же хотел сказать нам автор, рассказывая эту сказку? - Можно ли назвать героев сказки настоящими друзьями? -А можно сказать, что у нас с вами дружный класс? | - Сказка. - Что заводить новые знакомства полезно, нужно уметь дружить, относиться ко всем доброжелательно. - Да. Предположительные ответы детей | Коммуникативные |
Этап творческой работы | - Ребята, а сейчас, я вам предлагаю поработать в парах. Вспомните с друзьями, как вы познакомились. Разыграйте диалог. | Выполняют творческую работу в парах | Личностные Коммуникативные |
12. Домашнее задание | | | Регулятивные |
13. Итог урока. Рефлексия. | -Ну вот и подошел к концу наш урок. С какими произведением мы сегодня познакомились? - О чём оно было? - Кто автор этого стихотворения? - Понравилась ли вам эта сказка? Было ли вам интересно? - У вас получилось работать в команде? - Молодцы! Давайте оценим свою деятельность на уроке. Если вы были активными, выполняли все задания, то похлопайте себе в ладоши. Если возникали вопросы и вы не совсем понимали, что нужно было сделать, то потопайте ногами! - Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность на уроке -Со сказкой «Будем знакомы». - О знакомстве зверят. - Григорий Бенционович Остер. - Да. - Да. Предположительные ответы детей | Личностные |