СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку математики 22.04.2022

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку математики 22.04.2022»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО “Астраханский социально-педагогический колледж”



Конспект (технологическая карта) урока

“Литературное чтение”

студентки 3 “Б” группы

Лямкиной Александры Дмитриевны

Тема: Г.Б. Остер «Будем знакомы»

Класс 2 “А” МБОУ “СОШ№4” им. Г.Т. Шевченко г. Астрахани


Допуск к проведению урока:

Студентка: Лямкина А.Д.

_________ (подпись)

Методист: Матвеева И.Б.

_________ (подпись)

Учитель: Дроздова Н.В.

_________ (подпись)

Астрахань, 2022

Оценка за урок _____

Предмет: Литературное чтение
Класс: 2 «А»

Тема урока: Г.Б. Остер «Будем знакомы»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: познакомить учащихся с творчеством Г. Остера

Задачи:

1.Образовательные:

  • Учить пользоваться элементарными приёмами анализа текста; понимать главную мысль;

  • Развивать умение объяснять отдельные выражения в лирическом тексте;

  • Развивать умение соотносить иллюстрации с содержанием произведения;

2.Развивающие:

  • Развивать умение читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному;

  • Развивать умение понимать смысл произведений;

  • Развивать умение формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;

  • Развивать умение оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

  • Развивать умение строить высказывания в соответствии с поставленным вопросом.

3.Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию любви и уважения к маме. 

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

  • Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.

  • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем.

  • Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  • Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в учебнике, справочной литературе и других источниках.

  • Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

  • Развитие способностей к творческому мышлению.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

  • Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.

Предметные:

  • Умение читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному;

  • Умение пользоваться элементарными приёмами анализа текста; понимать главную мысль;

  • Умение объяснять отдельные выражения в лирическом тексте;

  • Умение соотносить иллюстрации с содержанием произведения;

  • Умение объяснять смысл пословиц.


Оборудование: технологическая карта, учебник, мультимедийное оборудование, презентация.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.


- Вот для вас звенит звонок.

Все готовы? Всё в порядке?

Начинается урок.

.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. На столах должны лежать учебник, пенал.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке

Проверяют готовность к уроку

Регулятивные

Коммуникативные

2. Актуализация знаний


-Ребята, давайте вспомним, как называется раздел, с которым вы уже познакомились?


- Ребята, а с каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?

- А кто автор этого произведения?



- Вам понравилось это произведение?


Слайд 1 (изображение автора)


-Хорошо! Давайте с вами теперь проверим домашнее задание и перейдем к следующему этапу нашего урока.

- И в шутку и всерьёз.



- С рассказом «Чебурашка».

- Эдуард Николаевич Успенский..


- Да.




Проверка домашнего задания

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

3. Мотивация, целеполагание


- Разгадайте ребус.




Слайд 2 (ребус)



- Ребята, а знаете ли вы, что такое дружба?






- Есть ли у вас настоящие друзья?


- Отлично! Я предлагаю вам продолжить наше путешествие по весёлым, добрым произведениям и познакомиться с новыми авторами и их произведениями.

Отгадывают ребус, отвечают на вопросы учителя



- Дружба.









- Дружба – это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту.


- Да.

Коммуникативные

4. Речевая разминка

-Сегодня мы с вами будем много читать, давайте подготовим наш с вами речевой аппарат.


Упражнение «Ароматный цветок»

-Представьте, что вы нюхаете ароматный цветок. Сделайте медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах. Задержать дыхание. На выдохе произнесите фразу: «Какой ароматный цветок».


Слайд 3


- Молодцы! Вспомнили.

Выполняют упражнение

Регулятивные

Личностные

5. Этап подготовки к первичному восприятию

-Ребята, сегодня на уроке мы продолжим с вами изучения раздела «И в шутку и всерьёз» и познакомимся с произведением ещё одного не менее известного автора. Но сначала мне бы хотелось немного рассказать вам о самом авторе.


- Григорий Бенционович Остер родился в Одессе 27 ноября 1947 года. Писать он начал еще в детстве – первые стихи писателя были напечатаны в газете, когда он был еще школьником. Однако его первая детская книжка вышла только в 1975 году.

Григорий Остер написал пьесы для детских и кукольных театров, такие, например, как «Человек с хвостом», «Все волки боятся», «Привет мартышке», «Секретный фонд», а также сценарии к фильмам-сказкам «Мальчик и девочка», «Как Гусенок потерялся» и «Попался, который кусался!».

Но самую большую известность Григорию Остеру принесли его мультфильмы «Котенок по имени Гав», «38 попугаев», «Зарядка для хвоста», а также замечательные детские книжки «Бабушка удава» и «Вредные советы».


Слайд 4 (фотография автора)


Слайд 5 (выставка книг автора)

Слушают и смотрят



















Познавательные

Регулятивные

6. Первичное восприятие текста






- А сейчас, откройте учебник на странице 155. Прочитайте название произведения, с которым мы с вами сегодня будем знакомиться. Как оно называется?


- Я прочитаю вам выразительно это произведение, а вы внимательно слушайте и следите. В любой момент я могу остановиться и кто-то продолжит читать из вас.


Учитель читает выразительно произведение


- «Будем знакомы».





Слушают учителя, читают произведение вместе с учителем

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

7. Проверка первичного восприятия произведения

- Что просит прочитать писатель? Рассказ, сказку, повесть, стих?


- С какими героями сказки он нас знакомит? О ком идет речь в тексте?


- Где жили герои сказки?


- Чем они обычно занимались? Давайте найдём этот отрывок в тексте и прочитаем его (стр.156, 4 абзац).















- Так что же предложила мартышка?


- Какие лучшие качества подметила в своих друзьях мартышка?



- Как зверята знакомились?













- Ребята, есть ли слова, которые вам показались незнакомыми?


  1. Нарочно – специально, с какой-то целью, с определёнными намерениями.

  2. Доброжелательно – проявление дружеского расположения, участия, приязнь к окружающим миром.

- Сказку.



- Мартышка, слонёнок, попугай и удав.


- В Африке.


- Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Или слонёнок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.


- Познакомиться ещё раз.


- Вежливость слонёнка, ум попугая, длину удава.



- Они сначала разошлись, спрятались, а потом снова встретились. Мартышка пожала попугаю крылышко, попугай пожал слонёнку хобот, слонёнок пожал удаву хвост. И все они сказали друг другу: «Будем знакомы!» А потом сказали: «Очень приятно было познакомиться!».


Предположительные ответы детей


  1. Анализ произведения

- Давайте проанализируем прочитанное произведение.

1. Как называется сказка?

2. Как связано название и содержание сказки?




3. Какую картину вы себе представляете, читая это произведение?






  1. Какое настроение автор передаёт в своем произведении?


  1. Скажите, а мы можем с вами сказать, что эта сказка не только о знакомстве, но ещё и о дружбе? Почему?



  1. Какие мысли и чувства автор хотел донести до читателя? Какова идея стихотворения?























- Хорошо, молодцы!

Анализ произведения


- «Будем знакомы».


- В сказке автор знакомится с ребятами, а зверята знакомятся друг с другом.


- Жаркое лето, высоко палящее солнце, зелёная трава, высокие пальмы, кусты, деревья.



- Автору удалось передать добрую, дружескую атмосферу, весёлое настроение героев.


- Да. Потому что зверята дружат друг с другом, им весело вместе, они доброжелательно относятся к друг другу.


- Главная мысль сказки состоит в том, что знакомиться с новыми людьми приятно и полезно. Знакомство приносит нам радость от встречи с незнакомым ранее человеком, дает нам возможность общаться с ним - этим мы обогащаем себя. Нужно быть готовым для новых знакомств, не замыкаться в своем мирке и стремиться к общению. Сказка учит нас пополнять круг друзей путем знакомств, причем чем больше друзей, тем лучше. Автор призывает нас ценить дружбу и любить своих друзей, ведь проводить время с друзьями гораздо лучше, чем в одиночку.


Познавательные

Коммуникативные

  1. Физкультминутка

- Ребята, давайте с вами немного отвлечемся и передохнём. Встаньте из-за парт и повторяйте движения.

Ветер

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Выполняют движения

Регулятивные

11. Этап обобщения прочитанного

-На сегодняшнем уроке мы прочитали с вами сказку Георгия Бенционовича «Будем знакомы». К какому жанру относится это произведение?


- Что же хотел сказать нам автор, рассказывая эту сказку?





- Можно ли назвать героев сказки настоящими друзьями?



-А можно сказать, что у нас с вами дружный класс?


- Сказка.





- Что заводить новые знакомства полезно, нужно уметь дружить, относиться ко всем доброжелательно.


- Да.




Предположительные ответы детей

Коммуникативные

  1. Этап творческой работы

- Ребята, а сейчас, я вам предлагаю поработать в парах. Вспомните с друзьями, как вы познакомились. Разыграйте диалог.

Выполняют творческую работу в парах

Личностные

Коммуникативные

12. Домашнее задание



Регулятивные


13. Итог урока.

Рефлексия.





-Ну вот и подошел к концу наш урок. С какими произведением мы сегодня познакомились?


- О чём оно было?


- Кто автор этого стихотворения?



- Понравилась ли вам эта сказка? Было ли вам интересно?


- У вас получилось работать в команде?



- Молодцы! Давайте оценим свою деятельность на уроке. Если вы были активными, выполняли все задания, то похлопайте себе в ладоши. Если возникали вопросы и вы не совсем понимали, что нужно было сделать, то потопайте ногами!

- Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность на уроке


-Со сказкой «Будем знакомы».



- О знакомстве зверят.


- Григорий Бенционович Остер.


- Да.



- Да.



Предположительные ответы детей

Личностные