СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку русского языка "Три склонения имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к уроку русского языка "Три склонения имен существительных" - 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку русского языка "Три склонения имен существительных"»





















































Урок по русскому языку на тему: "Три типа склонения имен существительных в единственном числе"

Цели:

1. Дать понятие о трех типах склонения имен существительных и ознакомить с распознаванием типа склонения по окончанию в начальной форме и по роду.
2. Развивать у детей умения сопоставлять, выделять существенные признаки, по которым можно различать слова.
3. Воспитывать любовь к русскому языку.

Форма проведения урока – редакционный совет

Оборудование урока: компьютер, экран, проектор, заготовленные дифференцированные задания, листочки со словами, магнитофон, фонограмма.


Ход урока:


I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас очень необычный и интересный урок. Наш класс на 1 урок превратится в редакцию газеты.

- Кто знает, люди каких профессий работают в редакции?

(редактор, журналисты, корреспонденты, наборщики и т.д.)

-Правильно, сегодня наш урок будет проходить в форме заседания редакционного совета. Работать будем в группах отделах:

  • Отдел новостей;

  • Отдел редакционной коллегии;

  • Отдел писем.


II. Новая тема.

  1. Посмотрите на доску. Перед вами план работы нашего совета. Но сначала нам предстоит узнать главную тему дня, что самое главное происходит в окружающем мире.

- А помогут вам это узнать слова, написанные на доске. Прочитайте их.

(1 слайд)

- Что вы можете сказать о словах?

(I – вариант: все эти слова о семье, II – вариант: все слова - существительные)

- С чем это связано? Почему эти слова являются важными на сегодняшний день?

(потому что в России – 2008 год объявлен годом семьи, а для нашего класса слова важны, потому что мы сейчас изучаем имя существительное.)

- Молодцы!

- Давайте расскажем все, что мы знаем об имени существительном.

- Что скажет отдел редколлегии? Отдел писем? Ит.д.

(2 слайд)

- Правильно! Но от проверенных источников поступила информация, что существуют еще нераскрытые нам тайны имени существительного. Чтобы раскрыть их нужно провести журналистское расследование.

- Согласны?

- Посмотрите на доску. На какие группы можно разделить эти существительные?

(3 слайд)

- А как еще можно разделить существительные?

- Сейчас каждому отделу я раздам листочки с существительными. Письменно просклоняйте эти существительные по падежам, выделите окончания и обсудите, на какие группы их можно разделить. Обоснуйте свой ответ.

(работа в отделах-группах)

  1. Давайте продолжим нашу аналитическую деятельность всем редакционным отделом вместе. Предоставляем слово отделу … .

(Выступления отделов)

- Почему вы разделили существительные в … группы. По какому признаку?

(Дети должны прийти к выводу, что у некоторых существительных окончания похожи. Признаком деления существительных на группы должно быть схожесть окончаний).

- Давайте проверим себя. Посмотрите на доску. У существительных, какого рода окончания схожи?

(муж и жен рода, сред и муж рода, жен рода с нулев. окончанием)

- Сколько у нас получилось групп, отличающихся склонением? (3 группы)

- Так, что нового мы сегодня выявили об имени существительном?

(Существительное имеет 3 склонения)

- Какие существительные относятся к I склонению? II-му? III –му ?

- Давайте сделаем вывод.

(4 слайд)

III. Закрепление.

  1. Редакторы.

- Отдел новостей принесли заметку, написанную нашей местной газетой «Энсиэли».

(все отделы получают заметку газеты «Энсиэли»)

Прочитайте ее и выпишите из нее:

отдел редколлегии – существительные I склонения,

отдел новостей –II склонения,

отдел писем – III склонения.


4)Музыкальная физминутка.


5)Корректоры.

- А сейчас мы станем корректорами. Посмотрите на доску, прочитайте слова. Найдите допущенные ошибки и скорректируйте их.

(5 слайд)

- Проверим себя.. Посмотрите на следующий слайд


6) Занимательное задание.

(дифференцированное задание: 1-е задание – для сильных учеников)

Отдел писем хочет зачитать письмо, которое пришло к ним в отдел.

(чтение)

Самостоятельная работа.

- Давайте проверим.

IV. Итог урока.

- Итак, что явилось новостью этого дня?

(слайд)

- Сколько склонений имеет существительное?

- Какие существительные относятся к I склонению? А ко II-му? К III –му?

V. Домашнее задание.

- Напишите заметку в газету о своей семье.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!