СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Какие растения лечат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по естествознанию для подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Какие растения лечат"»

Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: познание

Пән/Предмет: естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Растем здоровыми»

Тақырыбы/Тема: «Какие растения лечат»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание бережного отношения к природе.

2.Дамытушылық развивающая: Развитие внимания, памяти, речи, обогащать словарный запас

3.Оқыту- обучющая: Ознакомление с некоторыми видами лекарственных растений и их лечебными свойствами

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: пазлы лекарственных растений, презентация лекарственных растений.

Көптілдік. Полиязычие: дәрілік өсімдіктер – лекарственные растения – drug plants.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Игра «Собери пазл»

Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки, которые лежат на столе в перевернутом виде. Составляют картинку.

-Какое растение вы собрали?

-Что это растение лечит у человека?

(Готовые пазлы прикрепляют к доске)

- Посмотрите, какие красивые растения у нас получились!

Но, кроме того, что они красивые, какие они ещё? (они лечат, а значит они лекарственные)

Полиязычие: дәрілік өсімдіктер - лекарственные растения - drug plants;

2. Негізі бөлімі/основная часть

Педагог с помощью слайдов знакомит детей с лекарственными растениями.

Ромашка – лекарственное растение. Ромашка обладает дезинфицирующим и противовоспалительным действием. Отваром ромашки можно поласкать горло, лечит ангину. Растёт ромашка на солнечных местах.

Послушайте стихотворение про ромашку:

Нарядные платьица,

Жёлтые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одёжке.

Такие весёлые эти ромашки –

Вот – вот  заиграют,

Как дети, в пятнашки.

                                         Е. Серова

Вос-ль: Дети, а вот ещё загадка про цветок:

Есть один такой цветок:

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

Вос-ль: Правильно, это одуванчик. Что вы знаете об этом цветке?

Ответы детей.

Вос-ль: Одуванчик – тоже лекарственное растение. Одуванчик. Его корни применяют для улучшения пищеварения. Его заваривают для улучшения аппетита, лечат зубную боль. Из цветков одуванчика варят очень вкусное варенье.

Дети, а какое растение лечит ваши разбитые коленки? ( Ответы детей).

Вос-ль: Конечно, это подорожник! Кто из вас знает, почему он так называется? ( Ответы детей).

Действительно, подорожник растёт вдоль дорог. Его ещё называют лесным путешественником. Он как будто шагает вместе с нами вдоль дорог и лесных тропинок. Мы его топчем, а он не исчезает.

Дети, найдите фотографии подорожника. Посмотрите, какие у него упругие листья, с прочными прожилками. У подорожника крепкие корни, поэтому он не боится вытаптывания, а другие растения от этого страдают. Про подорожник говорят. Что он мал, да с хитринкой: летом солнце печёт, а под его листьями влага сохраняется. Растению только это и надо: когда влаги будет много, то подорожник приподнимает свои листочки, и она испариться.

Дуб. С лечебной целью используются его кора. Отвар коры применяют для полоскания рта и горла при воспалении дыхательных путей. Отвар также пьют при расстройстве желудка.

Мать-и-мачеха – лучшее средство против кашля. Применяется при лечении заболеваний дыхательных путей.

Крапива. Отвар из листьев крапивы необходимо пить при авитаминозе и малокровии.

Рябина- богатое поливитаминное средство, его ягоды собирают после первых заморозков, и из ягод рябины готовят витаминные сиропы.

Солодка. Ее сладкие корешки можно жевать, когда болит горло. Отвар из корней пьют при кашле.

Родина алоэ-Южная Америка. У нас это растение разводят только в комнатных условиях. Оно применяется как средство для заживления ран. При насморке сок алоэ, смешанный с медом, закапывают в нос.

Вос-ль: Ребята, растения – наши самые старые, самые верные и самые беззащитные друзья. Растения очень полезны для людей. Чем больше растений, тем чище воздух.

Дети, назовите ещё лечебные растения, которые вы видите на картинках.( Ответы детей).

Вос-ль: Правильно, это лук. Про него говорят, что он от семи недуг. Вдохните запах лука. Правда, приятный. В луке много витаминов, которые убивают микробов.

А какое растение тоже убивает микробов? (ответы детей).

Вос-ль: Правильно, это чеснок. Запах чеснока тоже убивает микробов, но ещё лечит зубную боль.

Физминутка «А в лесу растёт черника»
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Дид.игра «Найди лекарственное растение».

Просит детей рассказать о растении и о его лечебных свойствах. Карточки с изображениями лекарственных растений прикрепляют на доску.

Дети из набора карточек выбирают карточки с лекарственными растениями. Рассказывают о растениях.

Индивид.работа с Лизой, Левой, Сашей, Арсеном, Богданом, Данилом

3. Қорытынды/итоговая часть

Воспитатель вместе с детьми делают обобщение по теме.

Просит оценить занятие и себя.

Рассказывают, что нового узнали на ОУД. Оценивают.

д/и «Узнай по запаху».

(смородина, малина, ромашка, мята, чеснок, лук, укроп и др.), по запаху, дети определяют название растения.

А теперь мы заварим чай из душистых листьев смородины, мяты, малины, ромашки. Дадим ему настояться. Вот наш лечебный чай и готов!

( Дети пьют витаминный чай).