Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: познание
Пән/Предмет: естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Растем здоровыми»
Тақырыбы/Тема: «Какие растения лечат»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание бережного отношения к природе.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие внимания, памяти, речи, обогащать словарный запас
3.Оқыту- обучющая: Ознакомление с некоторыми видами лекарственных растений и их лечебными свойствами
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: пазлы лекарственных растений, презентация лекарственных растений.
Көптілдік. Полиязычие: дәрілік өсімдіктер – лекарственные растения – drug plants.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Игра «Собери пазл»
Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки, которые лежат на столе в перевернутом виде. Составляют картинку.
-Какое растение вы собрали?
-Что это растение лечит у человека?
(Готовые пазлы прикрепляют к доске)
- Посмотрите, какие красивые растения у нас получились!
Но, кроме того, что они красивые, какие они ещё? (они лечат, а значит они лекарственные)
Полиязычие: дәрілік өсімдіктер - лекарственные растения - drug plants;
2. Негізі бөлімі/основная часть
Педагог с помощью слайдов знакомит детей с лекарственными растениями.
Ромашка – лекарственное растение. Ромашка обладает дезинфицирующим и противовоспалительным действием. Отваром ромашки можно поласкать горло, лечит ангину. Растёт ромашка на солнечных местах.
Послушайте стихотворение про ромашку:
Нарядные платьица,
Жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки –
Вот – вот заиграют,
Как дети, в пятнашки.
Е. Серова
Вос-ль: Дети, а вот ещё загадка про цветок:
Есть один такой цветок:
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
Вос-ль: Правильно, это одуванчик. Что вы знаете об этом цветке?
Ответы детей.
Вос-ль: Одуванчик – тоже лекарственное растение. Одуванчик. Его корни применяют для улучшения пищеварения. Его заваривают для улучшения аппетита, лечат зубную боль. Из цветков одуванчика варят очень вкусное варенье.
Дети, а какое растение лечит ваши разбитые коленки? ( Ответы детей).
Вос-ль: Конечно, это подорожник! Кто из вас знает, почему он так называется? ( Ответы детей).
Действительно, подорожник растёт вдоль дорог. Его ещё называют лесным путешественником. Он как будто шагает вместе с нами вдоль дорог и лесных тропинок. Мы его топчем, а он не исчезает.
Дети, найдите фотографии подорожника. Посмотрите, какие у него упругие листья, с прочными прожилками. У подорожника крепкие корни, поэтому он не боится вытаптывания, а другие растения от этого страдают. Про подорожник говорят. Что он мал, да с хитринкой: летом солнце печёт, а под его листьями влага сохраняется. Растению только это и надо: когда влаги будет много, то подорожник приподнимает свои листочки, и она испариться.
Дуб. С лечебной целью используются его кора. Отвар коры применяют для полоскания рта и горла при воспалении дыхательных путей. Отвар также пьют при расстройстве желудка.
Мать-и-мачеха – лучшее средство против кашля. Применяется при лечении заболеваний дыхательных путей.
Крапива. Отвар из листьев крапивы необходимо пить при авитаминозе и малокровии.
Рябина- богатое поливитаминное средство, его ягоды собирают после первых заморозков, и из ягод рябины готовят витаминные сиропы.
Солодка. Ее сладкие корешки можно жевать, когда болит горло. Отвар из корней пьют при кашле.
Родина алоэ-Южная Америка. У нас это растение разводят только в комнатных условиях. Оно применяется как средство для заживления ран. При насморке сок алоэ, смешанный с медом, закапывают в нос.
Вос-ль: Ребята, растения – наши самые старые, самые верные и самые беззащитные друзья. Растения очень полезны для людей. Чем больше растений, тем чище воздух.
Дети, назовите ещё лечебные растения, которые вы видите на картинках.( Ответы детей).
Вос-ль: Правильно, это лук. Про него говорят, что он от семи недуг. Вдохните запах лука. Правда, приятный. В луке много витаминов, которые убивают микробов.
А какое растение тоже убивает микробов? (ответы детей).
Вос-ль: Правильно, это чеснок. Запах чеснока тоже убивает микробов, но ещё лечит зубную боль.
Физминутка «А в лесу растёт черника»
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Дид.игра «Найди лекарственное растение».
Просит детей рассказать о растении и о его лечебных свойствах. Карточки с изображениями лекарственных растений прикрепляют на доску.
Дети из набора карточек выбирают карточки с лекарственными растениями. Рассказывают о растениях.
Индивид.работа с Лизой, Левой, Сашей, Арсеном, Богданом, Данилом
3. Қорытынды/итоговая часть
Воспитатель вместе с детьми делают обобщение по теме.
Просит оценить занятие и себя.
Рассказывают, что нового узнали на ОУД. Оценивают.
д/и «Узнай по запаху».
(смородина, малина, ромашка, мята, чеснок, лук, укроп и др.), по запаху, дети определяют название растения.
А теперь мы заварим чай из душистых листьев смородины, мяты, малины, ромашки. Дадим ему настояться. Вот наш лечебный чай и готов!
( Дети пьют витаминный чай).