МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького"
(ГБПОУ ЛПК)
КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА
ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС
| | Составитель: Пундер Эльмира Денисовна |
| | Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах |
| | курс 2, группа 221 Учитель: Лопырева С.А. Руководитель практики: Эрастова Н.Н. Оценка_______________________ |
г. Лукоянов 2024 год
Дата проведения: | 15 апреля 2024 года |
Класс: | 3 «В» |
Цель: | Воспитание у учащихся национальной гордости за развитие космонавтики в нашей стране, за вклад Российских летчиков- космонавтов. |
Задачи: | |
1. Образовательные | Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами. |
2. Развивающие | Развивать познавательные способности, внимание, творческую активность. |
3. Воспитательные | Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики. Воспитывать чувство гражданственности. |
Оборудование для учителя | Компьютер, экран, проектор, презентация, звуковой файл |
Оборудование для учащихся | Раздаточный материал: стихотворение, шаблоны для игры |
План классного часа
| Оргмомент | 1 мин |
| Мотивационный настрой | 2 мин |
| Подведение к теме классного часа. Целеполагание. | 2 мин |
| Беседа | 3 мин |
| Просмотр мультфильма | 5 мин |
| Беседа | 3 мин |
| Космический тур | 2 мин |
| Сбор ракеты | 6 мин |
| Физкультминутка | 2 мин |
| Загадочная станция | 3 мин |
| Интеллектуальная станция | 3 мин |
| Внимательная станция | 4 мин |
| Планета мечты | 4 мин |
14. | Подведение итогов | 2 мин |
15. | Рефлексия | 3 мин |
Ход классного часа
I. Вступительная часть
1. Оргмомент
- Здравствуйте ребята, сегодняшний классный час проведу у вас я, Эльмира Денисовна. Садитесь.
2. Мотивационный настрой
- Предлагаю вам поделиться своим теплом со своим соседом по парте, вам нужно поочередно касаться одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и повторять за мной (первый раз только учитель, дальше все вместе)
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами)
II. Основная часть
1. Подведение к теме. Целеполагание
-Отгадайте мою загадку:
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, тёмный
И необычайный.
В нём живут вселенные,
Звёзды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты? (Космос.)
- О чём мы сегодня будем говорить?
- Кто ответит, что такое космос? (Вселенная; весь мир; всё, что находится за пределами нашей Земли; большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль, центром всего является Солнце)
- А теперь сформулируйте тему нашего урока.
-Какие цели мы сегодня поставим на уроке? (узнать откуда появился космос, первый человек в космосе и не только, как до туда добраться, какие звезды существуют в космосе)
2. Беседа
- Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты солнечной системы, к далёким таинственным мирам. Свершилось великое событие, впервые в истории человек осуществил полёт в космос. Нам выпала честь первым проникнуть в космос. История навсегда сохранит день 12 апреля 1961 года.
- Как появился космос? Космос появился в результате Большого Взрыва – гигантского взрыва. В результате взрыва было создано горячее и густое облако газа, которое постепенно расширялось и становилось менее густым. На определенном этапе образовалась плотность, достаточная для образования первых звезд и галактик. Затем эти звезды и галактики начали расширяться и двигаться относительно друг друга. После Большого Взрыва, остатки начали расширяться и формировать различные звезды и планеты.
- Появление планет вместе со звездами, в результате Большого Взрыва начали появляться и планеты. Планеты – это такие большие камни, которые ходят вокруг звезды. У нас есть планета, на которой мы живем – это Земля. Она похожа на такой камень, но нам удачно повезло, что на нашей планете есть всё необходимое для жизни. На других планетах, например, можно найти много интересных вещей, но жить на них не получится, потому что там очень холодно или очень горячо.
3. Просмотр мультфильма
- Ребята сейчас мы посмотрим мультфильм про космос, смотрите внимательно и ответьте на вопросы,
Наука для детей - Все о космосе и звёздах. Смешарики Пинкод
- Ребята, что вы узнали, посмотрев этот мультик? Показался ли вам полезным этот мультик? Понравился ли он вам?
- А какая самая большая звезда в космосе?
- Что было бы если наша планета была ближе к солнцу? А если дальше?
4. Беседа
- Знаете ли вы кто первый человек, который полетел в космос?
- 12 апреля 1961 года состоялся первый полёт человека в открытый космос где был совершен один облет вокруг Земли. Это событие стало одной из самых важных вех в истории всего человечества. 62 лет назад первый советский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин сказал: «Поехали!», открыв эру освоения человеком космического пространства. 12 апреля 2021 года - 60 лет полету Ю. Гагарина в космос.
Стихотворение
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
- Как вы думаете, а женщины летали в космос?
- Первая женщина-космонавт в мире, которая получила за совершение подвига высшую степень отличия во времена существования СССР. Эта выдающаяся удивительная личность является настоящей народной гордостью!
5. Космический тур
- Ребята, а вы хотите побывать в космосе?
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космический тур.
- Ну а как же мы с вами полетим, если у нас нет ракет?
- Ребята сейчас вам нужно разделиться на 3 команды и послушать правила игры: надо быть спокойными, не шуметь, не кричать, за нарушение забираются 2 жетона
Правила проведения игры:
- выбрать капитана в каждой команде и придумать название команды на тему космоса
- ваша задача: на каждом этапе нужно будет выполнять задания. За правильные ответы или решения вы будете получать жетоны
- в конце игры посчитать количество жетонов
-Чья команда наберет наибольшее количество жетонов та и побеждает
- Итак, отправляемся в путешествие.
6. Собор ракеты
- У каждой команды на партах лежат шаблоны, Ваша задача из цветной бумаги вырезать фигурки и склеить из них свою ракету. Но перед этим вспомним правила обращения с ножницами и клеем . На работу дается 5 минут
- Теперь командиры команд выходят и демонстрируют свои ракеты. Все огромные молодцы, теперь мы готовы отправляться в космос.
7. Физкультминутка
- Для того чтобы лететь в космос нам нужно размяться.
Раз, два, три, четыре -
В космос мы лететь решили!
Чтобы в космос полететь
Нужно многое уметь.
Влево, вправо наклонись И нисколько не ленись!
Руки вверх, вперед и вниз Космонавтом становись!!!
7. Загадочная станция
- Итак ребята мы прилетели в космос на первую станцию. На этой станции вы должны отгадать загадки на космическую тему. Каждый правильный ответ – 1 жетон. Каждая команда отвечает по очереди, если команда не отвечает, то право ответа предоставляется соперникам.
Загадки о космосе
1.Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный ……………………….Телескоп
2.На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на ……………………………….Ракета
3.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется ………………………………Земля
1.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам………………………………….Луна
2.Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный …………………….Спутник
3.Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — ………………………………….Комета
8. Интеллектуальная станция
- На этой станции будут вопросы, связанные с космосом. За каждый правильный ответ – 2 жетона, Отвечает та команда чей командир первым поднимет руку
Одежда космонавта. (Скафандр)
Модель Земли. (Глобус)
Естественный спутник Земли. (Луна)
Назовите космонавта, который первым побывал в космосе. (Ю.А. Гагарин)
Первая женщина-космонавт? (В.В. Терешкова)
Зелёная планета. (Земля)
Прибор для изучения космических тел. (Телескоп)
Космический транспорт (Луноход).
Вокруг какого космического тела «вертятся» все планеты? (Солнце)
Космический корабль. (Ракета)
В чём хранится еда у космонавтов? (В тюбиках)
В каком году Ю.А. Гагарин совершил полёт в космос? (В 1961 году)
Сколько раз Гагарин облетал вокруг Земли? (1 раз)
Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)
9. Внимательная станция
- На этой станции нужно разгадать Анаграмму. Каждый правильный ответ – 1 жетон. На одно слово даётся 7 секунд.Выписывайте правильный ответ на листочек.
Слова: (Рамс Марс) (Рукремий Меркурий) (Нераве Венера) (Мялзе Земля) (Турнас Сатурн) (Терюпи Юпитер) (Руна Уран) (Тупнен Нептун).
Мы благополучно прилетели обратно на замечательную планету Земля. Но кто из вас был первым, кто – вторым. Считаем свои жетоны и называем нам количество, Победу одержала. Все команды хорошо постарались давайте поблагодарим друг руга за игру аплодисментами!
10. Планета мечты
- Ребята сейчас я раздам вам листочки, вы должны нарисовать на них планеты своих мечты, а после кто-то выйдет к доске и представит нам ее.
III. Заключительная часть
1. Подведение итогов
- Ребята, о чем мы сегодня говорили?
- Что нового вы узнали из нашего сегодняшнего занятия?
- Вы запомнили кто же был первый человек в космосе? Кто он?
- Как появились первые планеты, и какие планеты вы запомнили?
2. Рефлексия
- Дополните любую, выбранную вами фразу:
1. «Сегодня я узнал…».
2. «Мне было трудно...»
3. «Мне было интересно, потому что...».
4. «Теперь я знаю...».
5. «Больше всего мне понравилось…».
6. «Я могу похвалить себя за то, что ...».