СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа "Дружба начинается с улыбки!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час помогает детям понять, что такое дружба, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Дружба начинается с улыбки!"»

Классный час

Тема: Дружба начинается с улыбки!

Цель:

  • сформировать у обучающихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности;

  • формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;

  • развивать стремление быть терпимым в обществе людей;

  • воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.

Оборудование

  • на доске - пословицы:

Друга ищи, а найдешь - береги.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Друг познается в беде.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает;

  • альбомные листы, рисунки дерева без корня, карандаши.


Ход классного часа

I.Орг.момент

Учитель.

Слова "До свидания",

"Спасибо", "Простите",

Щедро дарите.

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым,

В троллейбусе, в парке,

И в школе, и дома

Слова эти очень важны,

Они человеку, как воздух, нужны.

Без них невозможно на свете прожить,

Слова эти нужно с улыбкой дарить.

- Здравствуйте. ребята! Хочу ещё раз повторить эти чудесные слова: "Здравствуйте!", "До свидания", "Спасибо", "Простите". И вы тоже почаще говорите эти слова маме, папе, друзьям, прохожим. Вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что это особенные слова. Они обладают чудесной силой. Так пусть всегда у нас будет хорошее настроение!

II. Формирование мотивации

Учитель. Перед вами лежат два листа и два фломастера - серый и розовый. На одном нарисуйте лицо здорового человека, на другом - больного.

(Звучит песня "Улыбка")

- Чем отличаются эти два портрета? (Главное отличие - это улыбка.)

Учитель. Улыбка - признак не только физического, но и духовного здоровья. Вы, наверное, слышали такое выражение: "У меня душа болит"? У такого человека что-то случилось: может, его обидели, может, он поссорился с другом...

А ведь улыбка - признак добра, любви, дружбы. Не зря в песне поется: "Дружба начинается с улыбки".

Технология "Микрофон"

Давайте посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем "Я желаю тебе..."

Учитель. Я тоже желаю вам, ребята, счастья, успехов, радости, благополучия.

Пусть девизом нашего мероприятия станут такие слова:

Давайте дружно будем жить

И нашей дружбой дорожить,

И никогда не ссориться -

Тогда дела все спорятся.

Игра "Море настроений"

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Фигура...(грусти, радости, удивления, восхищения, печали), замри!

(Сформулировать стремление правильно оценивать внутреннее состояние человека по внешним проявлениям, создать представление о том, что люди используют мимику, жесты, позы для обозначения своего отношения к обстоятельствам.)

III.Сообщение темы классного часа

Учитель. О чем будет наш разговор, мы узнаем, разгадав кроссворд.

1.Ясно, эти другом был

Добрый Гена... ( Крокодил).

2. В телефонной будке жил,

Был один, бедняжка,

Но однажды решил

Друга найти... (Чебурашка).

3. С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с... (улыбки).

4. Меня вы узнаете?

Я - героиня книжки,

Со мной всегда семь гномов,

Вам, думаю, знакомых.

Ответьте-ка без спешки -

Зовусь я... (Белоснежка).

5. Всех излечит, исцелит

Добрый доктор... (Айболит)

6. Собираясь что-то сделать,

Наберись терпения,

Навсегда тогда исчезнет

Плохое... (настроение).


1





Д




2




Р





3

У






4







Ж






5


Б






6

А









-Какое слово получили по вертикали? (Дружба)

Мозговой штурм "Дружба - это..."

Обучающимся предлагается подумать над вопросом, что такое дружба и зачем она нужна людям? После небольшого размышления ребята высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итоги и даёт определение понятию "дружба".

Игровое упражнение "Найди себе подобного"

Шаг 1. Ребята встают в круг. Учитель просит их закрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Педагог прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Учитель даёт задание детям найти "себе подобного" и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4.Учитель обращает внимание детей на то, что один ученик остался без пары, и обсуждает с ними вопрос: "Как чувствует себя тот, кто остался один, без друзей?"

Обсуждение

- Какой рисунок у вас на спине?

- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

- Что помогло вам найти "себе подобного"? (Дружба)

Учитель.

Дружба- главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее,

И любая беда - не беда,

Если рядом друзья настоящие!

IV. Основная часть

Стихотворение М. Скребцовой "Друга за деньги не купишь"

1-й ученик

Денег добрый друг дороже,

И богатств огромных тоже,

И дворцов, и даже трона,

И с брильянтами короны!

Друг бесценне всего,

Не купить нигде его!

Так что время зря не трать -

Друга начинай искать!

Обсуждение

- Может ли быть у человека много друзей?

- Какие качества вы больше цените в друге?

- Расскажите о своих друзьях.

- В какие игры вы играете со своими друзьями7

- Что нужно сделать для того, чтобы у тебя появился друг?

Учитель. Если мы хотим иметь друзей, мы должны твердо представлять себе и чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба - это всегда серьёзно. Тот, кто хочет дружить, должен не требовать от друга много, ничего не давая взамен.

Стихотворение А.Барто "Требуется друг".

2-й ученик

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу : - Дружи со мной...

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы - как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: - Но ты учти:

Ты во всем должна идти

Другу на уступки.

3-й ученик

Предлагаю Ильиной:

- Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной -

Стану знаменита!

4-й ученик

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: - Ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать -

Дашь контрольную списать.

5-й ученик

А девчёнки на дыбы!

Говорят: - Молчала бы!

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг...

Напишу я объявленье:

"Срочно требуется друг!"

Обсуждение

- Встречались ли вы с такими "друзьями" в жизни?

- Почему у девочки возникли проблемы с друзьями?

- Почему с ней никто не хотел дружить?

- Что, по вашему мнению лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

- Давайте обсудим. Какие взаимоотношения сложились у нас в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе. (Высказывания детей).

Беседа

- Что же необходимо для дружбы?

  • умение прощать;

  • умение делиться;

  • беспокойство за другого человека;

  • помощь друга в беде;

  • умение не обижаться.

- Как нужно относитьсяк людям, чтобы у тебя появились друзья?

Расскажите, как вы нашли своих друзей.

- Как вы думаете, нужно ли учиться дружить?

- Распросите своих родителей, как им в жизни помогла дружба?

Физминутка

Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.

Тренинг (работа в парах)

  • Выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какой-то области ( в учёбе, в спорте...)

  • Утешьте в связи с какой-то неудачей...Поддержите.

Рисунок "Дерево дружбы"

Раздать детям листочки с изображением дерева без корней. Попросить каждого раскрасить свое дерево и нарисовать у этого дерева столько корней, сколько друзей он имеет.

Обсудить с детьми, как чувствует себя дерево, если у него мало корней.

Игра "Я начну, а ты продолжи"

Учитель. О дружбе сложено множество пословиц. Я их буду начинать, а вы - продолжать.

  • Человек без друзей,...(что дерево без корней).

  • Нет друга - ищи,... ( а нашел - береги).

  • Не имей сто рублей,... (а имей сто друзей).

  • Один за всех...(и все за одного).

V. Итог классного часа

  • Какой бывает дружба?

  • Как пахнетдружба? (Ваши ощущения)

  • Какая она на ощупь?

  • На вкус?

  • С какой погодой вы бы сравнили дружбу?

  • Какие краски вы возьмете, чтобы нарисовать дружбу?

Учитель. Мы сегодня много говорили о дружбе, о том, как жить без ссоры, как выходить из конфликтных ситуаций. Давайте создадим правила дружбы.

Правила дружбы

  • Умей вовремя улыбнуться!

  • Не обижайся из-за пустяка!

  • Не оставляй друга в беде!

  • Умей признать ошибку и извинись!

  • Мирись, мирись, мирись!

Учитель. Ребята, вы сегодня молодцы! Я уверена, что мы в нашем классе будем жить по правилам дружбы, уважать, ценить поддерживать друг друга в любых ситуациях.

Исполняется песня "Настоящий друг",слова: М.Пляцковского, музыка: Б.Савельева 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!