СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа Личная безопасность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного классного часа: обсудить с обучающимися опасные ситуации, в которых может оказаться ребёнок; научить правильного действовать в опасной ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа Личная безопасность»

ГБОУ Уфимская коррекционная школа – интернат № 30 для глухих и слабослышащих обучающихся



















Конспект классного часа

на тему:

«Школа безопасности»

















Подготовила и провела

классный руководитель 4 «Б» класса

Засим О. Г.




Цель: обсудить с учащимися опасные ситуации, в которых может оказаться ребенок; научить правильно действовать в опасной ситуации.

Задачи.

Образовательные:

обучать основам личной безопасности; познакомить с различными опасными ситуациями и правильным поведением для их предотвращения;  учить давать оценку нарушениям правил безопасности на примере сказочных героев, делать выводы на основе анализа поступков;

учить оценивать ситуацию с точки зрения «опасно», «неопасно» и правильно поступать;

акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта;

учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03,04.

Развивающие:

развивать познавательную активность;

развивать память, мышление, внимание;

развивать слуховое восприятие, речь, корректировать произношение, обогащать словарь по теме урока.

Воспитывающая:

воспитывать чувство ответственности за свои поступки,
желание спасать не только себя, но и окружающих.


Ход классного часа

Организационные моменты

Проверка слуховых аппаратов

Проверка слуха за экраном

Фонетическая зарядка

а а а

па – опас – опасность

а а а

па – безо – безопасность


РСВ


Повтори слово, найди карточку, где написано это слово и подумай, о чём говорит нам это слово – о безопасности или об опасности. Помести слово в нужный столбик.

безопасность опасность

добро зло

мир война

семья слёзы

Объявление темы урока

Вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня будем говорить об очень серьезных и важных вещах. В нашем мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. Мы поговорим о том, в каких опасных ситуациях может оказаться человек и о правилах безопасности, которые мы должны соблюдать.

Тема нашего урока «Школа безопасности».

Основная часть

Я предлагаю вам поиграть в игру «Школа безопасности»: будем кидать кубик и передвигаться по игровому полю. В школе безопасности вы должны будете выполнять задания, которые находятся в конвертах, отвечать на вопросы.

Сначала уточним: как вы понимаете слова «опасность» и «безопасность».

Что же такое опасность?

Опасность - это ситуация, когда человеку кто-нибудь или что-нибудь угрожает.

А что такое безопасность?

Безопасность - это ситуация, когда человеку ничего не угрожает.

Итак, начинаем игру. Бросаем кубик. Цифра 1, будем говорить о правилах безопасности на улице.

Смотрим слайды.

О чём говорит нам эта картинка? Чему учит?

Правила поведения на улице.

  1. Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Не соглашайся идти с незнакомыми людьми. Не принимай от незнакомых взрослых угощение.

  2. Никогда не заходи в лифт с посторонними (незнакомыми), а также в подъезд, если там стоят подозрительные люди.

  3. Не трогай бродячих животных, не дразни собак.

  4. Не залазь на крышу, на деревья, не играй на стройке. Гулять можно только на детской площадке, соблюдая правила безопасности.

  5. Соблюдай правила дорожного движения, не окажешься в беде.

А теперь выбирайте первый конверт с заданием.

Вам нужно выполнить два задания:

  • описать ситуацию на картинке, сказать, как нужно поступить правильно;

  • практическое задание «Разговор с незнакомцем на улице».


Бросаем кубик, переходим на цифру 2.

Будем говорить о правилах безопасности дома.

Мы пришли домой. И многим из нас кажется, что дома с нами не может случиться ничего плохого. Однако и дома нужно соблюдать определённые правила безопасности. Давайте посмотрим слайды и вместе вспомним эти правила.

О чём говорит нам эта картинка? Чему учит?

Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности.

1 . Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек. Если в дверь звонит почтальон, врач или даже полицейский, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

2. По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А кого не знаешь – извиняться, прощаться и вешать трубку. Кем бы ни назвался тот, кто звонит, помни: не называй адрес или номер квартиры; никогда не называй номер своего телефона, не говори, что ты дома один.
3. Не нарушай правила пожарной безопасности.

4. Будь осторожен с электрическими приборами. Электричество – большой друг человека, но неосторожное и неумелое обращение с ним приводит к беде.
Они могут ударить током или стать причиной пожара. Уходя из дома, выключай электроприборы.

5. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

6. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

7. Нельзя высовываться из открытых окон и играть на балконе.

8. Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1 . Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2 . Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3 . Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4 . Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5 . Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

А теперь откроем второй конверт с заданием.

Вам нужно выполнить два задания:

  • описать ситуацию на картинке, сказать, как нужно поступить правильно;

  • практическое задание «Звонок в дверь. Разговор с незнакомцем».


Физкультминутка


Бросаем кубик, переходим на цифру 3.

Будем говорить об опасных ситуациях, связанных с терроризмом и о правилах поведения.

Кто же такие террористы?

Это плохие, злые люди, которые хотят запугать нас.

Слово "терроризм" — страх, ужас, запугивание. Террористы хотят любыми способами нас запугать.

  1. Если ты увидишь на улице, в транспорте, какой-нибудь предмет: коробку, сумку, пакет - не трогай его! В нём может оказаться бомба.

  2. Если ты попал в заложники, не плачь, не кричи, не привлекай внимания террористов, выполняй все требования террористов и помни, что вас обязательно спасут.

  3. Услышав взрыв, нужно упасть на землю или на пол, прикрыв голову руками; нельзя прятаться вблизи окон или больших предметов. Они могут упасть на тебя и ранить.

Террористов не нужно бояться. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех стран. Но человек должен быть готов ко всему. И если случится беда, то действовать правильно.


Третий конверт с заданием.

Вам нужно выполнить два задания:

  • описать ситуацию на картинке, сказать, как нужно поступить правильно;

  • практическое задание «Находка».


Бросаем кубик, переходим на цифру 4.

Телефон  – хорошая вещь, если умеешь им пользоваться. И если ты остаешься в доме один, телефон просто необходим. Ты всегда можешь позвонить и спросить о чем-то маму, папу, бабушку, дедушку, позвать на помощь соседей или полицию, если сложилась опасная ситуация. А может быть, вызвать службу спасения, которые приедут и обязательно вам помогут. Но для этого надо знать номера:

Если нам нужно вызвать пожарных, мы позвоним по телефону … 01

Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.

Если нужно вызвать полицию, мы позвоним по телефону … 02

Дома я один остался.
Кто-то дверь открыть пытался
Я тогда «02» набрал,
И полицию позвал.

Если нужно вызвать скорую помощь, мы позвоним по телефону … 03

Если кто-то заболеет,
Не волнуйся и не плачь.
Набери «03» скорее,
И спешит на помощь врач.
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.

Если нужно вызвать службу газа, мы позвоним по телефону … 04

Если ты в своей квартире,
Обнаружил запах газа,
Набирай 04 –
И тебе помогут сразу.

Во время опасности люди должны приходить на выручку друг к другу. Помните, что в случаи опасности нужно не бояться, а сообщать об этом взрослым – так ты поможешь людям быстрее одолеть беду.

Три правила помогут тебе. Запомни их:
Старайся всегда:
- предвидеть опасность;
- избегать ее;
- при необходимости действовать.


Четвёртый конверт с заданием.

  • практическое задание «Вызови пожарных».

Как же вызвать пожарных по телефону? Нужно набрать «01» и быстро и чётко сказать, где и что горит, назвать точный адрес и свою фамилию.


Бросаем кубик, переходим на цифру 5.

Поговорим о сказках.

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Чему нас учат сказки?

Мы будем искать в сказках уроки – «Уроки безопасности».

Посмотрите на картинку. Как называется эта сказка? Чему она учит?


А теперь наш последний конверт с заданием.

  • инсценировка сказки «Колобок».


В конце занятия предлагаю поиграть в игру, чтобы проверить, как вы запомнили правила. Я буду называть ситуацию, а вы должны будете определить, какая ситуация опасная, какая - нет! Если ситуация опасна,

вы дружно поднимите карточку со словом запрещается, а если ситуация безопасная – тогда карточку разрешается.


Игра «Разрешается – запрещается»

  1. Выглядывать в открытое окно.

  2. Открывать дверь незнакомцу.

  3. Помогать маме.

  4. Вставлять ножницы в розетку.

  5. Играть со спичками.

  6. Рисовать с друзьями.

  7. Трогать острые предметы.

  8. Играть в мяч.

  9. Самостоятельно брать и пить лекарства.

  10. Садиться с незнакомым человеком в машину.

  11. Учиться в школе.

  12. Читать книгу.


РСВ

Повтори, найди продолжение пословицы и объясни смысл.

Пословица – это … предложение, которое нас чему-то учит.

Опасение - … половина спасения.

Берегись бед, … пока их нет.

Осторожность - … мать безопасности.

Больше верь своим глазам, … а не чужим словам.

Рефлексия

У вас есть прямоугольники разных цветов: красный, чёрный, зелёный.

Поднимите зелёный прямоугольник, если вам было интересно на уроке, и он был вам полезен; чёрный прямоугольник, если вам было страшно; красный прямоугольник, если бы вы хотели ещё раз поговорить правилах безопасности и о том, что нужно делать в той или иной ситуации.

Итог

Наш урок в «Школе безопасности» закончился. Мы ещё раз вспомнили правила поведения, которые помогут вам избежать опасных ситуаций. Вы всегда должны помнить, что опасные ситуации можно предупредить! Надеюсь, что этот урок пойдет вам на пользу. Давайте в конце урока все вместе прочитаем эти строки:

Будьте очень внимательны!

Жизнь свою нужно беречь!

Это самое ценное, что у нас есть!

Не забывайте, что жизнь дана на добрые дела. Каждый день перед сном подумайте, какое доброе дело вы сделали сегодня? Только добрые дела помогают нам становиться человеком.

Всем вам я желаю мира, здоровья и всего самого хорошего. Спасибо всем за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!