СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа на тему" Береги здоровье смолоду "

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у учащихся представлений о здоровье, как о важнейшем составляющем человеческого благополучия и о здоровом образе жизни, как способе сохранения и укрепления здоровья .

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему" Береги здоровье смолоду "»

Классный час на тему «Береги здоровье смолоду»

Цели мероприятия:

  • Сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

  • Выделить компоненты здоровья человека;

  • Познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

  • Развивать мышление, внимание.

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, презентация по теме мероприятия, карточки- картинки, баночки-копилки, карточки-картинки продуктов питания, карточки с пословицами конверты с пазлами витаминов, секретная кробочка,зубная щётка, памятки , Доктор Айболит.фишки-аскорбинки.



I.Введение в тему:

Учитель:

(звучит фонограмма из телепередачи «Жить здорово!»

-Здравствуйте дорогие ребята и гости! Мы в хорошем настроении, чего желаем и каждому из вас, потому что, если настроение хорошее, то дело спорится и всё будет хорошо. В начале нашей встречи я сказала всем, здравствуйте. Когда мы говорим здравствуйте, то желаем всем здоровья, добра и благоденствия. Задумывались ли вы о том, почему в приветствии людей друг к другу заложено пожелание здоровья? Давайте уточним, что же для вас означает слово здоровье? (Высказывания детей)

-Каждый из вас понимает слово здоровье по-своему. Проведём небольшой опрос. (Вопросы к детям).

-Поднимите руки кто никогда не болел?

-А кто один раз?

А кто два и более раз?

-Вот видите, каждый из вас болел хотя бы один раз. Давайте изменим эту установку и запомним: человеку естественно быть здоровым. Медики утверждают , что наше здоровье зависит от нашего образа жизни, от наших усилий по его укреплению. К сожалению, о здоровье мы начинаем говорить только тогда, когда его теряем. Именно поэтому, девиз нашего мероприятия «Берегите здоровье смолоду!»

-Почему нужно беречь здоровье, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать гигиену, заниматься физкультурой, правильно питаться и вовремя обращаться к врачам.)

На нашем мероприятии сегодня присутствует медицинский работник школы: Амренова Айкуль Акынкереевна, которая следит за вашим здоровьем в школе.

Основная часть.

Мы начинаем наш разговор о жизни. Вспомните строчки из сказки.

Одеяло убежало ,улетела простыня

И подушка как лягушка ускакала от меня.

- Что это за произведение, кто автор? Почему от мальчика убежали все вещи? Что происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (Ответы детей)

-Как грязнуля вернул свои вещи? Какой совет Мойдодыр даёт мальчику о чистоте и гигиене?

1ученик:

Надо , надо умываться по утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!

- Узнаем, а вы знаете правила и предметы гигиены ?

Прежде чем начать игру, мы разделимся на 2 команды, придумайте им название( Ученики придумывают названия: «Витаминки», «Апельсинки». На столе у каждой команды стоят коробочки «Копилки здоровья», при каждом правильном ответе учащиеся кладут по фишке-аскорбинке в коробочку-копилку. В конце мероприятия проверим: Какая из команд больше наполнила свои копилки .)

Поиграем в игру « Доскажи словечко» (каждой команде по 4 рифмы)

1.В кране нам журчит водица

Мойте чаще ваши ……….. (лица)

2.Разгрызёшь стальные трубы

Если чисто чистишь ……. (зубы)

3.Превратятся быстро в когти

Неподстриженные ……...(ногти)

4.Объявили бой бациллам

Моем руки чисто с ………(мылом)

5. Для красивенькой причёске

Носим мы всегда ……….(расчёски)

6. даже маленькие хрюшки

Обожают чистить ………..(ушки)

7. В нашем классе есть закон

Вход неряхам ………………(запрещён)

8.запомнить надо навсегда

Залог здоровья-……..((чистота)

2 ученик:

Каждый школьник должен знать

И ребятам повторять:

Чистый дом-залог здоровья

Это главное условье.

Учитель:

-Давайте подробнее узнаем , что необходимо делать при уходе за нашим телом, одеждой, помещением. Слово о правилах чистоты нашему медицинскому работнику.

Далее поговорим о чистоте . Посмотрим какие советы даёт народная мудрость о чистоте и порядке.

Игра « Закончите пословицы» .Каждой команде выдается по 3 части пословиц, учащиеся добавляют недостающую часть пословицы, читают и объясняют смысл.

  1. Чистота всем нравится………………………да не у всех получается.

  2. Чисто не там где метут,………………….. а там где не сорят.

  3. Порядок в доме есть-…………………… хозяину честь.

  4. Чистая вода………………………….- для хвори беда.

  5. Чисто жить-…………………………. здоровым быть.

  6. Мойся белее-……………………… будешь милее.

3 ученик:

В нашем классе есть закон

Вход неряхам воспрещён

А кто чист и опрятен

Тот людям приятен.

Учитель:

-Итак , чтобы быть здоровым надо соблюдать чистоту. Продолжаем узнавать секреты здорового образа жизни. Поговорим про спорт. Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений , а другим предложили 20 дней пролежать. Всего 20 дней, и что случилось? У тех, кто лежал появилось головокружение, они не могли долго ходить, им было трудно дышать, у них пропал аппетит, снизилась работоспособность. Вывод: Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, закалять свой организм. Какие виды спорта вы знаете, и каким спортом занимаетесь? (Ответы детей)

4 ученик:

Зимой на лыжах ходишь

Резвишься на катке

А летом загорелый ,купаешься в реке.

5 ученик:

Ты любишь прыгать ,бегать,

Играть тугим мячом

Ты вырастешь здоровым,

Ты будешь силачом.

Учитель:

Физические упражнения необходимы.

Все поднялись? Все здоровы?

Бегать и играть готовы

Ну тогда не ленись

На разминку становись.

(Музыкальная физминутка. Проводит ученица с классом)

6 ученик:

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять

Физкультурой заниматься

Бегать, прыгать и скакать.

Учитель:

Важнейшим условием сохранения здоровья ,является правильное питание. И мы переходим к разговору про еду.


Поведём наш разговор

О полезной пище

И напомним вам совет,

Он не будет лишним-

Прежде чем за стол вам сесть,

Призадумайтесь, что съесть!

-Поиграем в игру «Полезно- вредно». На доске для учеников карточки-картинки с разнообразными продуктами питания. Каждая команда должна выбрать продукты себе на стол. Но помните о словах которые я вам прочла перед игрой.( Дети выбирают продукты. Учитель и медицинский работник проверяют правильность выбранных продуктов)

-Посмотрим только ли полезные продукты на вашем столе? В чём их польза? (Ответы детей)

-А почему некоторые продукты остались на доске? Вы не успели их взять?

-Вы не хотели их брать? Почему? (высказывания детей)

В чём вред некоторых продуктов в ваших руках, в вашем питании в школе и дома расскажет нам медицинская сестра . (выступление медицинской сестры)

7 ученик:

Учить уроки, чтоб на «5»

И спортом заниматься,

Чтоб мозг и мышцы укреплять,

Нам надо правильно питаться.

8 ученик:

Фрукты , овощи на завтрак

Детям очень нравится.

От здорового питания

Щёчки, аж румянятся.

9 ученик:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Надо кушать много каши,

Пить кефир и простоквашу.

И не забывай про супчик,

Будешь ты здоров голубчик.

10 ученик:

Хоть не станешь ты спортсменом

Это право не беда.

Здоровый дух в здоровом теле,

Пусть присутствует всегда.

Учитель:

-Сейчас зимой важно поговорить о витаминах.

Живут витамины в стране Витаминии.

И в этой стране не бывает уныния,

Жильцы её силой и бодростью славятся.

С любою болезнью запросто справятся.

-А вы знаете витамины? А где живут витамины? Доктор Айболит прислал вам 2 конверта. В конвертах пазлы. Соберите картинку и вы узнаете название витамина, и где он живет?

Игра « Собери пазлы». Проверим что у вас получилось? ( Дети собрали картинки с витаминами А и С, и узнали в каких продуктах они находятся) А ещё и о других витаминах вам расскажут наши ребята.

11 ученик:

Их очень много

Целый алфавит.

И каждый витамин,

По своем звучит.

12 ученик:

А-служит для сияния наших глаз,

В-будут нервы крепкие у вас

С-полезен для зубов и для костей,

Им даже можно угощать гостей.

13 ученик

D- словно лучик солнышка весеннего

Хорошее подарит настроение.

Сердечку бодрому и чтобы не скучали

Нам нужен Р- он есть в зелёном чае.

14 ученик:

Никак нельзя оставить в стороне

Прекрасный витамин с названьем- Е

Смешно , но важно для красивой кожи.

Он в масле есть, и в облепихе тоже.

Учитель:

- Знаете ли вы , что ещё 135 лет назад, о витаминах ещё никто не знал. Только в 1880 году, молодой учёный Николай Лунин на опытах доказал существование неизвестных науке , но необходимых живому организму веществ. Позднее эти вещества были названы –витаминами.

От латинского слова « vita»- что означает жизнь. Сегодня известно около 20 витаминов. Чтобы человеку быть здоровым и бодрым, необходимо совсем немного этих веществ. Но их нехватка ведёт к различным болезням.

15 ученик:

Чтоб расти здоровыми и красивыми

Должны мы подружиться с витаминами.

Учитель:

- Продолжая разговор о здоровье , мы уже упоминали о здоровый образ жизни. И наш следующий шаг на пути к здоровью наш дом. Доктор Айболит прислал вам подарок. Он в секретной коробочке. Которую вы сможете открыть, только отгадав загадку:

Худая девчонка.

Пушистая чёлка

По утрам и вечерам,

Чистоту приносит вам.

- А каком предмете хотел с вами поговорить Доктор Айболит? Вы узнали его? ( Дети-зубная щётка, учитель достаёт её из секретной коробочки

-А для чего необходима зубная щётка?

-У вас есть зубная щётка? А её спутница зубная паста? А как называется ваша зубная паста?

- Как вы чистите зубы? ( Дети показывают)

- Как это делать правильно нам расскажет и покажет медицинская сестра.

Учитель:

- Знаете ли вы, первая в мире зубная щётка появилась в Китае, около 500 лет назад. Свиная щетина, конский и барсучий волос- первые материалы из которых она была изготовлена. В 2003 году учёные выяснили, что самым главным изобретением в истории человечества без которого нельзя прожить, признали зубную щётку. В результате многих исследований и технологических разработок учёные доказали, что наиболее эффективной является электрическая зубная щётка. Так же в Германии был открыт памятник зубной щётке.

Заключительная часть.

- Нам пора заканчивать наш разговор о здоровье, в котором вы принимали непосредственное участие. Делали новые открытия, повторяли уже известное . Пополнились ли ваши знания о здоровье, какие выводы вы для себя сделали? ( Ответы детей)

-Чтобы вы смогли запомнить то, о чём мы сегодня говорили, рассказать своим близким родным мы составили памятку о здоровом образе жизни, где написано , что нельзя делать и что нужно чтобы сохранить здоровье.( учитель и медработник вручают памятки учащимся.)
16 ученик

Чтоб ты не был худым ,вялым,

Не лежал под одеялом.

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день зарядку.

17 ученик:

Позабудь про телевизор.

Марш на улицу гулять-

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать.

18 человек:

Нет плохому настроенью!

Не грусти, не хнычь, не плачь

Пусть тебе всегда помогут

Лыжи, прыгалки, и мяч!

19 человек:

Хоть не станешь ты спортсменом,

Это право не беда-

Здоровый дух в здоровом теле

Пусть присутствует всегда.

Итог:

Учитель:

- Хотите изменить мир, начните с себя. Сделайте максимум для своего здоровья и вы увидите какими свежими и яркими красками заблистает окружающий вас мир. Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово. Будьте здоровы! Бегите платье с нову, а здоровье смолоду. До новых встреч, до свидания. ( В конце мероприятия ученики получают сок «Добрый»)

















































Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»







Внеклассное мероприятие

во 2 классе А

на тему: «Береги здоровье смолоду»


Провела :учитель начальных классов

Романченко Е.А.















Приозёрск-2015