СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа на тему "Что такое счастье?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему "Что такое счастье?"»

Что такое счастье - это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо…  А. Гайдар

Что такое счастье - это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо…

А. Гайдар

Тема урока Счастье…Что это такое? (по произведениям Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, А. И. Куприна)

Тема урока

Счастье…Что это такое?

(по произведениям Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, А. И. Куприна)

Цели урока   Обобщить полученные знания по произведениям Н.С. Лескова,  Л.Н. Толстого, А.П. Чехова,  И.А. Бунина, А. И. Куприна Найти ответ на вопрос о счастье. Развивать навыки исследовательской работы по тексту, монологическую речь. Подготовиться к домашнему сочинению.

Цели урока

  • Обобщить полученные знания по произведениям Н.С. Лескова,

Л.Н. Толстого, А.П. Чехова,

И.А. Бунина, А. И. Куприна

  • Найти ответ на вопрос о счастье.
  • Развивать навыки исследовательской работы по тексту, монологическую речь.
  • Подготовиться к домашнему сочинению.
Критерии оценок Глубина содержания выступления Манера изложения

Критерии оценок

Глубина содержания выступления

Манера изложения

 «Исследователи рассказа Н.С. Лескова»  В чем заключается счастье героев  в рассказе Н.С. Лескова «Старый гений»?   1. Какая ситуация лежит в основе рассказа? 2. Как автор относится к героине? 3. Что означает слово гений? Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? 4. А какой гений у Лескова? 5. Как вы понимаете смысл эпиграфа? 6. Имеет ли право считать себя гением человек, который уладил столь трудное дело? Почему? 7. Прошло уже более 100 лет после написания рассказа. Бывают ли подобные ситуации сейчас?

«Исследователи рассказа Н.С. Лескова» В чем заключается счастье героев в рассказе Н.С. Лескова «Старый гений»?

1. Какая ситуация лежит в основе рассказа?

2. Как автор относится к героине?

3. Что означает слово гений? Какие ассоциации возникают у вас с этим словом?

4. А какой гений у Лескова?

5. Как вы понимаете смысл эпиграфа?

6. Имеет ли право считать себя гением человек, который уладил столь трудное дело? Почему?

7. Прошло уже более 100 лет после написания рассказа. Бывают ли подобные ситуации сейчас?

 «Исследователи рассказа Л.Н. Толстого» Как изменилось понятие о счастье у героя рассказа Л.Н. Толстого «После бала»?     1. В какое историческое время происходят события рассказа? 2. На сколько частей можно разделить рассказ, как они соотносятся между собой? 3. В чём смысл названия рассказа? 4. Что понял Иван Васильевич туманным утром?  5. Как изменились его взгляды и чувства? 6. Какие средства и приемы использует автор, чтобы донести до читателя ответы на эти вопросы? 

«Исследователи рассказа Л.Н. Толстого»

Как изменилось понятие о счастье у героя рассказа Л.Н. Толстого «После бала»?

1. В какое историческое время происходят события рассказа?

2. На сколько частей можно разделить рассказ, как они соотносятся между собой?

3. В чём смысл названия рассказа?

4. Что понял Иван Васильевич туманным утром? 

5. Как изменились его взгляды и чувства?

6. Какие средства и приемы использует автор, чтобы донести до читателя ответы на эти вопросы? 

   «Исследователи рассказа А.П. Чехова»   Почему не могут быть счастливы герои  А. П. Чехова в рассказе «О любви»?   1. Сюжет рассказа. Смысл названия. 2. Какую роль играет вставной рассказ о любви Пелагеи к повару Никанору ? 3. Почему герои скрывали свои чувства? 4. Почему герои рассказа А.П. Чехова не могут быть счастливы? Какие вопросы их мучат? 5. Как вы понимаете слова Алёхина: “Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе.”

«Исследователи рассказа А.П. Чехова» Почему не могут быть счастливы герои А. П. Чехова в рассказе «О любви»?

1. Сюжет рассказа. Смысл названия.

2. Какую роль играет вставной рассказ о любви Пелагеи к повару Никанору ?

3. Почему герои скрывали свои чувства?

4. Почему герои рассказа А.П. Чехова не могут быть счастливы? Какие вопросы их мучат?

5. Как вы понимаете слова Алёхина: “Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе.”

«Исследователи рассказа И.А. Бунина»    Как решается проблема счастья в рассказе И. Бунина «Кавказ»?    1. Каким настроением проникнут рассказ?  2. Как вы можете охарактеризовать любовные отношения героев?  3. Какую роль играют картины природы?  4. Какую любовь изобразил писатель на страницах рассказа?  Почему вы так думаете?  5. Счастливы ли герои в своих отношениях?  6. Почему герой покончил жизнь самоубийством?  7 Смогут ли после всего герои быть счастливы?

«Исследователи рассказа И.А. Бунина»  

Как решается проблема счастья в рассказе И. Бунина «Кавказ»?

1. Каким настроением проникнут рассказ?

2. Как вы можете охарактеризовать любовные отношения героев?

3. Какую роль играют картины природы?

4. Какую любовь изобразил писатель на страницах рассказа?  Почему вы так думаете?

5. Счастливы ли герои в своих отношениях?

6. Почему герой покончил жизнь самоубийством?

7 Смогут ли после всего герои быть счастливы?

 «Исследователи рассказа А.И. Куприна»   На что готовы ради счастья герои А. Куприна  в рассказе «Куст сирени»?   1. Какое настроение вызывает рассказ «Куст сирени»? 2. Счастливы ли герои рассказа? Почему? 3. Какие ассоциации вызывают у вас имена,  фамилии героев? 4. На что готова героиня ради счастья своей семьи? 5. В чем смысл счастья героев? 6. Какую проблему поднимает Куприн в своём  рассказе?

«Исследователи рассказа А.И. Куприна» На что готовы ради счастья герои А. Куприна в рассказе «Куст сирени»?

1. Какое настроение вызывает рассказ «Куст сирени»?

2. Счастливы ли герои рассказа? Почему?

3. Какие ассоциации вызывают у вас имена,

фамилии героев?

4. На что готова героиня ради счастья своей семьи?

5. В чем смысл счастья героев?

6. Какую проблему поднимает Куприн в своём

рассказе?

Счастье… Что это такое?

Счастье…

Что это такое?

Что такое счастье - это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю…  А. Гайдар Что такое счастье - это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо…

Что такое счастье - это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю…

А. Гайдар

Что такое счастье - это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо…

Домашнее задание Сочинение на тему «Что значит быть счастливым?» (на примере рассказов Н.С. Лескова,  Л.Н. Толстого, А.П. Чехова,  И.А. Бунина, А. И. Куприна)

Домашнее задание

Сочинение на тему

«Что значит быть счастливым?»

(на примере рассказов Н.С. Лескова,

Л.Н. Толстого, А.П. Чехова,

И.А. Бунина, А. И. Куприна)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!