СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа на тему "Присоединение Крыма к России"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему "Присоединение Крыма к России"»

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная.

Педагог. Добрый день. Сегодня наш разговор посвящен важному историческому событию – воссоединению Крыма с Россией.

Кто помнит, когда оно произошло? (Ответы обучающихся).

Педагог. Верно, 18 марта 2014 г. Был подписан договор о вхождении в состав России двух новых субъектов Российской Федерации – Республики Крым и города федерального значения Севастополь. Россия и Крым – 9 лет вместе, точнее даже будет сказать – снова вместе, поскольку Крым с глубины веков связан с историей России.

Педагог. Какую роль императрица Екатерина II сыграла в развитии

Крыма в XVIII веке? (в 1783 году ей был основан город Севастополь и Русский Черноморский флот)

Какое значение имел Черноморский флот в истории России? Как победы Черноморского флота повлияли на статус нашей страны в мире? (на протяжении нескольких веков Черноморский флот под командованием великих русских адмиралов славится многочисленными победами над превосходящими силами противника). Ответы обучающихся, обсуждение.

Педагог. Крым – это Севастополь, город-легенда, город великой судьбы, город-крепость и родина русского черноморского военного флота. Крым – это Балаклава и Керчь, Малахов курган и Сапун-гора. Это символы славы и доблести нашего народа.

Педагог. Давайте перенесемся в годы Великой Отечественной войны и вспомним город-герой Севастополь. Что вы знаете о героических страницах Великой Отечественной войны в истории Севастополя и всего Крыма? Какую роль в Великой Отечественной войне сыграла оборона Севастополя? (Ответы обучающихся).

Педагог (дополняет ответы обучающихся). Героическая оборона Севастополя стала одним из самых ожесточенных сражений Великой Отечественной войны. 250 дней город не сдавался, отбивая яростные атаки немецко-фашистских войск, всеми силами стремясь не допустить врага на нашу родную землю.

Педагог (подводя итог первого блока занятия). Мы с вами видим, что история Крыма неразрывно связана с историей России. Крым – исторически русская земля, олицетворение русской боевой славы.



Часть 2. Основная.

Педагог. Как получилось, что на протяжении более чем 20 лет Крым не входил в состав Российской Федерации? (Ответы обучающихся).

Если учащиеся затрудняются с ответом, можно предложить дополнительные вопросы:

 В состав какой советской республики входил Крым с 1954 по 1991 год и почему? (в результате решения руководства СССР Крым незаконно был передан из состава РСФСР в состав Украинской ССР)

 Какие события привели к тому, что Крым вошел в состав другого государства? (В 1991 году после развала СССР Украина стала независимым государством)

Педагог. Как вы думаете, почему несмотря на распад СССР, тесные и дружеские связи между россиянами и крымчанами сохранялись? (большая часть населения Крыма ощущала себя россиянами, не теряла связи с Россией, у многих остались родственники на территории России, народ объединяла общая культура и история)

Педагог. Однако со временем политика украинских властей приобрела антироссийский и антирусский характер. Давайте вспомним, в чем она проявлялась?

Педагог обращает внимание на те ответы, в которых обучающиеся отмечают, что шли нападки на русский язык (на законодательном уровне активно обсуждался запрет на использование русского языка в русскоговорящих регионах Украины), подвергалась фальсификации наша общая история (в школьных учебниках по истории русские князья объявлялись украинскими, история Киевской Руси выдавалась за историю Украины и т. П.), началась героизация военных преступников и преступных организаций времен Великой Отечественной войны (военному преступнику, украинскому националисту Степану Бандере устанавливали памятники, проводили марши в его честь).

Педагог. Как мог отнестись к такой политике русскоговорящий Крым?

Жители Севастополя и Крыма почти на протяжении четверти века боролись за свое право вернуться в Россию. Многие отмечали, что после распада СССР неожиданно проснулись «в чужой стране». Для жителей Севастополя, бережно хранивших память о героях Великой Отечественной войны, своеобразным символом борьбы с антироссийской политикой стали герои 35-й батареи – защитники города в 1942 году. Именно поэтому борьбу за возвращение в Россию крымчане сравнивали с «третьей обороной Севастополя» (по аналогии с первой – в Крымскую войну и второй – в дни Великой Отечественной войны).

Педагог. Воссоединение Крыма с Россией получило название «Русская весна»? Как вы понимаете это выражение? Что оно означает для жителей Крыма? Какое значение имеет для России? (Ответы обучающихся).

Педагог (дополняя ответы обучающихся). Под «Русской весной» мы понимаем массовое общественно-политическое движение против действий украинских властей, в защиту статуса русского языка, охватившее с конца февраля — начала марта 2014 года Крым и другие регионы исторической Новороссии1 после государственного переворота, ставшего итогом «Евромайдана» в Киеве.

Педагог (обобщая ответы обучающихся и подводя итог второго блока занятия). Возвращение Крыма – восстановление исторической справедливости. Подавляющее большинство россиян считают, что российские власти правильно поступили, поддержав стремление жителей Крыма вернуться в состав Российской Федерации, не дав расколоть Русский мир, уничтожить русский язык и русскую культуру на исконно русской территории.



Часть 3. Заключение.

Блок 3. Крым – 9 лет дома.

Педагог. «Русскую весну» как символ возрождения, возвращения к жизни и начала цветения можно справедливо отнести к жизни крымчан в последние годы. После воссоединения с Россией на полуострове началось масштабное строительство.

Педагог. Найдите, пожалуйста, в интернете максимальное количество объектов строительства в Крыму за последние 9 лет. Обучающиеся находят и называют построенные с 2014 года объекты на территории Крыма.

Педагог (подводя итог третьего блока занятия). Прошло уже 9 лет с тех пор, как Крым вернулся домой. Сегодня крымчане уверены в завтрашнем дне, они – часть Великой державы. Воссоединение с Россией задало высокий темп развития Крыма и Севастополя. За это время были реализованы проекты, которые невозможно было осуществить до воссоединения с Россией.

Педагог. Почему для нас, россиян, важно сохранение Русского мира, восстановление исторической справедливости? Проиллюстрируйте этот тезис современными примерами. (Ответы обучающихся).

Педагог. Крым, наш русский, российский Крым, навсегда с нами. «Русская весна», начавшаяся девять лет назад, вспоминается и празднуется каждый год. Этим праздником мы вспоминаем мужество наших героев, провозглашаем мир и единство России.