СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа "Первый раз в первый класс!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Первый раз в первый класс!"»

Классный час «День знаний» 1 класс.

(Слайд 1)

Средь многих воскресений

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В главном праздничном ряду.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

-Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Этот ученик, ученица, школьники и школьница».

(Слайд 2)

Сейчас вас с экрана хочет поздравить директор МБОУ «Школа №58» Егорова Елена Анатольевна. В начале её поздравления будет звучать гимн РФ. Мы с вами знаем, что гимн нужно слушать стоя и молча. Встаньте, пожалуйста.

(Поздравление директора школы).

(Слайд 3)

Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы ещё не все друг друга знает, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Меня зовут Софья Ивановна. Я – ваша первая учительница. Я очень рада вас видеть. Теперь давайте познакомимся с вами.

Когда я скажу: «Три – четыре!» - каждый по команде выкрикнет своё имя. Ну-как попробуем!

«Три - четыре!» (Выкрикивают имена)

Ой-ой-ой!... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я нет…

Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.

-Три – четыре! (Говорят свои имена шепотом)

-Опять что- то не то….Никто не кричал, а всё равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?

Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно.

Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как кого зовут. Я буду по очереди называть разные фамилии и имена. Если вы услышали свою фамилию и имя – смелей ко мне выходите, и цветочек на полянку прикрепите.

(Прикреплять цветы на полянку).

Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один класс 1Г. Наш класс – это все мы, а еще наш класс – это комната, где мы находимся.

Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но по традиции – 1 сентября нет серьезных уроков, а вот весёлых и занимательных сколько угодно.

Сегодня я предлагаю нам с вами отправиться в путешествие по стране «Знаний». Чтобы узнать, на чем будем путешествовать отгадайте загадку. (Слайд 4)

Братца в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Отправимся в путешествие вот на этом поезде. По дороге нам встретятся станции с героями, которые приготовили для вас различные задания. Но раз путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания. Все готовы? Ну тогда в путь!

Станция «Отгадай-ка».

(Слайд 5)

Наш поезд делает первую остановку на станции «Отгадай-ка». Здесь нас встречает Буратино. Посмотрим, что он для нас приготовил.

(Слайд 6)

«Ребята, вам нужно отгадать загадки. Все они связаны со школой. Удачи!»

(Слайд 7)

  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое, я?... (тетрадь)

(Слайд 8)

  1. Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

(Слайд 9)

  1. Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи её в пенал! (Ручка)

(Слайд 10)

  1. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

(Слайд 11)

  1. Ты в школу ходишь с ним,

Ведь он тебе необходим.

Пенал, тетрадки с букварём-

Всё поместиться может в нём? (Портфель)

(Слайд 12)

  1. Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Молодцы! Справились с заданием Буратино. (Слайд 13) А мы едем дальше. И останавливаемся с вами на станции «Решай-ка».

Станция «Решай-ка».

На этой станции нас встречает Незнайка. Посмотри, что для нас приготовил Незнайка.

(Слайд 14) «Ребята, на этой станции Вам предстоит выполнить математические задания. Желаю Вам удачи!»

«Знакомьтесь, это математический поросенок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок? (Слайд 15)

Сколько треугольников? (3)

Сколько кружков? (7)

Сколько прямоугольников? (1)

(Слайд 16) «Сейчас я посмотрю, как вы умеете решать задачи. Но будьте внимательны, задачки не простые».

(Слайд 17)

  1. Мы считали дырки в сыре,

3+2 всего….. (5)

(Слайд 18)

  1. Под деревом 4 льва

Один ушёл, осталось…. (3)

(Слайд 19)

  1. Нашёл 5 ягодок в траве,

Одну я съел, осталось …(4)

(Слайд 20)

  1. Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

Два, один дедушки дадим

И останется…. (1)

Молодцы! Справились с заданиями Незнайки. А мы едем дальше и останавливаемся на станции «Поздравляй-ка!». (Слайд 21)

Станция «Поздравляй-ка!»

Здесь нас встречает кот Матроскин. Посмотрим, что приготовил для нас Матроскин. (Слайд 22)

«Ну что праздник продолжается и как положено на празднике люди получают праздничные телеграммы, открытки, смс-ки. И для вас тоже пришли поздравления, ведь сегодня ваш праздник. Отгадайте, кто же отправил для вас эти поздравления».

-Ребята, вам нужно отгадать, кто прислал вам поздравления.

(Слайд 23)

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

(Слайд 24)

2. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно уронить вазу, или золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не простое, а золотое. (Курочка Ряба)

(Слайд 25)

3. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники. (Буратино)

(Слайд 26)

4. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки, и даже валялась на наших постелях. (Три медведя)

(Слайд 27)

5. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы. Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк – это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать, и тем более говорить, где живёт моя бабушка. (Красная шапочка)

Молодцы! Справились с таким не простым заданием.

Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам не мешало бы отдохнуть. И следующею останову мы сделаем на станции «Отдыхай-ка!». (Слайд 28)

Станция «Отдыхай-ка!»

И встречает нас на этой станции Карлсон. Посмотрим, что он нам приготовил. (Слайд 29)

«Ребята, я предлагаю Вам немного отдохнуть. Сейчас вы встанете из-за своих мест. Мои помощники будут показывать движения, ваша задача повторять за ними». Удачи!»

-Ребята, движения будут появляться на экране. Вам нужно повторять движения. (Включить видео)

Отдохнули? С новыми силами мы отправляемся дальше.

(Слайд 30)

Сейчас мы с вами подъезжаем к последней станции под названием «Безопасность!».

Станция «Безопасность!»

И встречает нас этой станции дядя Фёдор. Интересно, что он приготовил для нас. (Слайд 31)

«Ребята, вы живёте в большом городе. По улицам города беспрерывно движется транспорт. Чтобы никто не попал под машину, и не было аварий, все должны соблюдать особые правила. Эти правила хорошо должны знать все пешеходы: взрослы и дети, школьники и дошкольники. Давайте вспомним эти правила».

Ребята дядя Фёдор предлагает нам посмотреть мультфильм и вспомнить правила безопасности на улице. (Слайд 32)

-Постарайтесь, ребята запомнить все эти правила и выполнять их.

(Слайд 33)

Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Знаний». С сегодняшнего дня вы – первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: «Клянусь».

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми здоровым я быть,

И в свою школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь!

Клянусь я, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

В честь 1 сентября, вам вручается диплом первоклассника. (Слайд 34)

(Вручение дипломов)

-Друзья, вот и окончен первый урок.

Пускай же опять прозвенит наш звонок.

Сегодня ведь праздник – День Знаний у вас,

Звени же, звонок, в добрый путь! В добрый час!

Вот и подошел к концу наш 1-й урок. Я желаю Вам сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти: сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, хорошо учиться.

Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках, и продолжи путешествие по стране Знаний. Мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем их них много интересного и увлекательного


Скачать

© 2020, 136 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!