СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа в 1 классе «Первый раз - в первый класс»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе. Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

 

Задачи:

  • создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
  • познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
  • создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.
  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
  •  

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа в 1 классе «Первый раз - в первый класс»»

Конспект классного часа в 1 классе «Первый раз - в первый класс»


Учитель:


Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Сегодня наступил долгожданный день – 1 сентября. И я от всей души поздравляю всех вас с первым Днем знаний и с началом школьной жизни! И, конечно же, хочу пожелать вам побольше знаний и самых лучших оценок!


Есть в году разные праздники


И сегодня праздник у нас


В первый раз идут первоклассники


В свой приветливый школьный класс!


Сегодня мы с вами отправимся в страну знаний. Там мы поближе познакомимся друг с другом и, конечно же, поиграем.



Ну, а теперь, давайте знакомиться. Меня зовут Гузель Ильдусовна, я учитель 1 б класса. А учительница 1а класса Надежда Петровна. Мы с вами проведем целых 4 года вместе и, надеюсь, станем неразлучными друзьями!


— Вас так много, а мне очень хочется познакомиться со всеми и побыстрее. И для начала я хочу пригласить всех девочек к доске. Давайте выходите и не стесняйтесь.


Нарядные, парадные,


Такие ненаглядные,


Причесанные, с бантиками


Девочки идут.


— Сейчас наши девочки передают солнышко друг другу и называют своё имя и фамилию. Только нужно это делать громко и четко, чтобы все слышали.


— Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я приглашаю мальчиков.




И мальчики отличные,


Такие симпатичные,


Такие аккуратные,


Таких вот в школе ждут.



Мальчики так же как и девочки передают солнышко и называют свои имена.


— Какие замечательные ребята собрались в зале! В скором времени я запомню все ваши имена. А вы подружитесь между собой! Теперь каждый день мы будем встречаться, проводить вместе много времени, будем вместе учиться и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться.


— Согласны? (Дети — да)


— Мы будем дружить? (Дети — да)


— Мы будем уважать друг друга? (Дети — да)


— Мы будем помогать друг другу? (Дети — да)



— Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, а главное, в учёбе!


Звучит музыка. Появляется Винни Пух.

Если я чешу в затылке -

Не беда,

В голове моей опилки,

Да, да, да.

Но хотя там и опилки,

Но кричалки и вопилки,

А также:

Шумелки, пыхтелки и сопелки -

Сочинию я неплохо иногда,

Да!

Хорошо живет на свете

Винии-Пух,

Винни Пух  -Ой, где это я? Что это за место такое? Куда, я попал? А вы кто такие ?

(ответы детей)

Винни Пух -Так это школа? А вы ученики?  А знаете кто я? Винни Пух!  И я самый умный!

Винни Пух  -Но почему мне не кто не верит?! А вы  Кролика не видели?  (ответы детей) Представляете ребята он меня учится заставляет, уроки задает, играть не дает! Я сбежал от него и если вы его увидите,  не говорите ему про меня хорошо!

Кролик  - Винни Пух?!(

Винни Пух  - Спрячьте меня пожалуйста, а то он опять меня уроки учить заставит!!!

(входит Кролик)

Кролик -Здравствуйте ребята! А вы здесь двоечника моего не видели с пузой? (Ответы детей)

Винни Пух  - Кто это двоечник? Это я двоечник? Да я пятерочник! Я все знаю и все твои задачи решу! А ребята мне в этом помогут.

Кролик - А вы ребята хотите в школе учиться!  (ответы детей)

- Тогда помогайте Винни Пуху! Поиграем в игру «Собери портфель»

Итак, мои дорогие школьники, правила этой игры просты. Когда я называю предмет, который нужно взять в школу, вы громко хлопаете в ладоши. Но, если этот предмет не нужен в школе, то вы, что есть сил, топаете ногами.


Собирался школьник в класс


Взял он чипсы про запас


Учебники и книжки,


Игрушечную мышку,


Паровозик заводной,


Пластилин цветной,


Кисточки и краски,


Новогодние маски,


Ластик и закладки,


Ручки и тетрадки,


Расписание, дневник.


Собран в школу ученик!


Кролик — Молодцы ребята! Вижу, что портфель вы собирать умеете. А теперь, я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками?!

Винни Пух Но для начала я хочу проверить, готовы ли ребята стать первоклассниками. Для этого хочу позвать своего друга – Пятачка! (Выходит Пятачок)

Пятачок Здравствуйте, ребята!! Для вас у меня есть 3 задания.



Кролик: Всего-то 3 задания? Здесь очень умные ребята.


Пятачок: А вот это мы и проверим. Слышал я о том, чтобы получать одни пятерки надо быть внимательным на уроке. А вы внимательны? (Дети отвечают). Знаю я одну интересную игру. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Если это про вас – говорите “Я”, если нет – молчите. Понятно? Тогда начинаем.


Игра:


Кто любит шоколадку?


Кто любит мармеладку?


Кто любит груши?


Кто не моет уши?


Кто любит книжки?


Кто любит пышки?


Кто не умывается?


Кто не улыбается?


Кто хочет учиться?


Кто любит трудиться?


Кто любит драться?


А кто любит смеяться?


Пятачок : Молодцы ребята! Со всеми вопросами справились. А теперь второе задание. Загадка про слона. Отгадаете?


Винни Пух: Ну, Пятачок, какая же это загадка, если ты сразу сказал, что она про слона? Ведь загадка — это когда не знаешь ответ.


Пятачок:: Так-так. И такая загадка у меня имеется, даже несколько.


1) Стоит весёлый светлый дом,


Ребят проворных много в нём.


Там пишут и считают,


Рисуют и читают. (Школа).


2) Буквы все от А до Я


На страницах (Букваря).


3) Должен каждый ученик


В школу брать с собой (Дневник).


Пятачок: Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе? (Дети отвечают)


Кролик: Да, ребята, у нас в школе есть правила поведения. Все они должны выполняться. Сейчас, на примере игры-задания, мы посмотрим, как нужно вести себя на уроке. Постарайтесь беззвучно выполнить мои команды. А ты, Винни Пух, можешь деткам помогать.


Учитель просит — надо встать.


Когда он сесть позволит – сядь.


Ответить хочешь – не шуми,


А только руку подними.

Кролик: И снова все справились с заданием замечательно.


Пятачок: А вот ещё моя бабушка говорила, что каждый ученик должен знать «волшебные слова». А вы знаете такие? (Дети называют волшебные слова).


Винни Пух: Ой, а у меня есть игра с «волшебными словами» для вас. Давайте поиграем?


Игра «Не ошибись, пожалуйста!»


Выполнять надо только те команды, в которых есть волшебные слова.


— Встаньте, пожалуйста!


— Поднимите руки!


— Будьте добры, похлопайте!


— Пожалуйста, потопайте!


— Наклонитесь!


— Тихо сядьте!


— Тихо сядьте, пожалуйста!

Молодцы, готовы к школе!


Учитель: Ну вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками! Я желаю всем сохранить хорошее настроение на весь длинный учебный год! Желаю успехов в учёбе, хороших оценок, интересных знаний. И, конечно же, подружиться друг с другом! Завтра мы с вами, дорогие мои первоклассники, встретимся снова в классе на уроках. До свидания!


Кролик До свидания, ребята!

Пятачок

Винни Пух


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!