СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа по ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа по ПДД»

Методическая разработка интегрированного разновозрастного классного часа по теме «Путешествие в ПДД - LAND»

Цель:

- активизация и закрепление знания по правилам дорожного движения

- формирование сознательное отношение обучающихся по предупреждению наиболее распространённых ошибок на дороге

Задачи:

- познакомить с историей возникновения дорожных правил в России и Англии;

- углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

- научить на практике ориентироваться в дорожной символике;

- повторить правила дорожного движения для пешеходов;

- развивать навыки самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- воспитывать культуру поведения на дорогах, умение сопереживать.

План

1. Знакомство с историей возникновения правил дорожного движения двух стран: России и Англии.

2. Квиз по правилам дорожного движения.

3. Путешествие в мир дорожной безопасности лицея.

4. Калейдоскоп неожиданностей.

5. Рефлексия "Синквейн".



Ход классного часа

1. Ознакомление с историей возникновения правил дорожного движения двух стран: России и Англии.

Слова 1 учителя: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об одной очень актуальной и интересной теме. А для начала мы предлагаем вам посмотреть небольшой видеосюжет. (Идет демонстрация видеосюжета по теме «Интенсивность дорожного движения»)

Вы просмотрели видеосюжет. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на классном часе? (Ответы детей)

Слова 2 учителя: Сегодня к нам в гости пришли два гида - экскурсовода.

Появляются два гида. (Во время рассказа экскурсоводов демонстрируется презентация «История ПДД»)

Первый гид: Ребята - я экскурсовод из России, хочу вам рассказать об истории возникновения правил дорожного движения в моей стране. Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. В России дорожное движение регулировалось царскими указами. В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки.

Второй гид: А у нас в Лондоне ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. Причём скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха. Но, несмотря, ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше.

Слова 1 учителя: Ребята, а вы знаете, что сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно. Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов. Современным правилам дорожного движения более 100 лет.

Слова 2 учителя: Современная история правил дорожного движения берёт своё начало в Лондоне. 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском, им управлял слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь, в дальнейшем данное устройство стало прототипом современного светофора.

2. Квиз по правилам дорожного движения.

Слова 1 учителя: Настало время проверить ваши знаниями по безопасности дорожного движения, для этого мы проведём квиз (викторину между представителями 5 и 7 класса) и посмотрим, кто наберёт больше жетонов с дорожной символикой.

Дети отвечают на короткие вопросы викторины по очереди, набирая жетоны за правильные ответы на вопросы. (Смотри видео приложение «Квиз по ПДД» в формате презентации).

По окончании квиза учитель просит посчитать количество заработанных дорожных знаков, тем самым подведя итог. Затем предлагает участникам команд разложить их по группам: запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, предписывающие и информационные.

3. Путешествие в мир дорожной безопасности лицея.

Слова 2 учителя: На наш классный час заглянул представитель отряда ЮИД «Светофор» нашего лицея. Он предлагает вам познакомиться со сводкой ГИБДД по городу Абакану за 2015 год.

Юный инспектор: Я хочу пригласить вас в мир безопасности нашего лицея и рассказать сначала о том, что за 12 месяцев 2015 года на территории города Абакана зарегистрировано 35 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет. Получили травмы различной степени тяжести 38 несовершеннолетних (1 погиб).

Количество происшествий по вине несовершеннолетних - 14 ДТП. Рост составил 17%.

К счастью, нашей школы среди злостных нарушителей нет.

Из перечисленных происшествий:

- 13 ДТП с участием детей-пешеходов, 8 из которых по вине несовершеннолетних (5 случаев перехода дороги в неположенном месте, 3 – переход дороги по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора, 4- на пешеходном переходе без нарушения ПДД).

- 6 ДТП с участием 6-х велосипедистов, 4 из которых по вине ребенка.

- 1 ДТП с участием водителя мопеда,

- 1 ДТП с участием водителя автомобиля,

- 1 ДТП с участием водителя мотоцикла.

Основная доля пострадавших детей в ДТП приходится на возраст с 11 до 13 лет.

За 12 месяцев 2015 года наиболее опасным месяцем, с точки зрения риска ДТП, стал май – 7 ДТП, август, октябрь и ноябрь – по 5 ДТП.

(Рассказ юного инспектора сопровождается графиками и диаграммами по статистике ГИБДД, представленными на слайдах).

Слова 1 учителя: Как вы думаете, почему наше учебное заведение не попало в эти сводки ГИБДД? (Ответы детей)

Слова 2 учителя: Да, действительно в нашем лицее проводится много мероприятий для профилактики дорожно-транспортных происшествий.

(Демонстрация слайдовой презентации с мероприятиями, направленными на профилактику дорожно-транспортных происшествий).

4. Калейдоскоп неожиданностей.

Слова 1 учителя: Сейчас нас с вами ждёт калейдоскоп неожиданностей. Вам будут предложены различные ситуации по правилам дорожного движения, а вы должны определить какие из них являются опасными? (Детям демонстрируются картинки с различными ситуациями, ведётся обсуждение)

  1. Рефлексия "Синквейн".

В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала. Синквейн – это пятистрочная строфа.

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).