СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа по теме "Я хочу быть…" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час направлен на расширение кругозора детей о мире профессий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа по теме "Я хочу быть…" 1 класс»

Конспект внеклассного (внеурочного) мероприятия

Тема

«Я хочу быть…»

Форма

Беседа. Игра.

Тип

Тематический

Класс

1 класс

Место проведения

Кабинет

Цель через конечный результат (продукт деятельности)

Создание условий для расширения знаний детей о мире профессий.

Задачи воспитательного мероприятия

(ать)

Планируемые результаты

1.Образовательные:

Формировать у учащихся понимание определения «профессия»;

Формировать у учащихся понимание, какие профессии и за что отвечают.

Образовательные:

Обр1: Знают лексическое значение слова «профессия».

Обр2: Знают какие профессии и за что отвечают.

2.Развивающие:

Развивать умение работать с различными источниками информации;

Развивать умение определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Развивать умение высказывать свою точку зрения с достаточной полнотой и точностью.

Метапредметные:

П1: Работает с различными источниками информации;

Р1: Определяет наиболее эффективные способы достижения результата;

К1: Высказывает свою точку зрения с достаточной полнотой и точностью.

3.Воспитательные:

Содействовать воспитанию интереса к различным профессиям.

Личностные:

Л1: Демонстрирует интерес к различным профессиям.

Методы работы (воспитания):


1.Методы формирования сознания

Рассказ, беседа

2.Методы организации поведения

Поручение

3. Методы стимулирования и коррекции

Похвала, одобрение

Оборудование:

Презентация, музыка, видео, пословицы и поговорки о весне.

Дидактические средства:

Карточки с заданиями, материал для рефлексии.


Ход классного часа

Этапы

Время этапа

Цель этапа

Содержание

Форма взаимодействия

Организационный этап

Вводный этап

7 мин

Приветствие

1 мин

Переключить учащихся на другой вид деятельности, вызвать интерес к ней;

Активизировать (мобилизировать) внимание детей;

Зафиксировать затруднения учащихся в проблемной ситуации;

Подвести к формулировке темы, целей и задач через решение проблемной ситуации;

Здравствуйте, ребята!

Ф

Мотивация

1мин

Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга! Улыбкой пожелаем друг другу хорошего настроения на наше занятие.

Ф

Постановка проблемы

2 мин

Начать наше занятие я хочу с мультфильма. Смотрите мультфильм внимательно.

- О чем был этот мультфильм?

- Ребята, а вы уже знаете, кем вы хотите стать?

Ф, И

Формулировка темы

1 мин

- Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (о профессиях)

- Верно, тема классного часа «Я хочу быть…» (на слайде)


Постановка цели и задач

2 мин

- Ребята, что вы хотели бы узнать на этом классном часе? (Вариативность ответов)

Цель: узнать, какие профессии и за что отвечают \ узнать новые профессии.


Основной этап

33 мин

Актуализация знаний

2 мин


- С выбором чего не могла определиться Маша? (профессии)

- А вы знаете, что такое профессия? (это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений)

- Ребята, а поднимите руку, кто знает много профессий?

- Замечательно, сейчас мы это и проверим.

Ф

Работа над реализацией цели и задач

31 мин

Рассмотреть основное содержание проблемы;

Обеспечить реализацию поставленных целей и задач классного часа.

- И сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай профессию»

- Я читаю загадку, а вам надо ее отгадать.

1.Если заболело ухо

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач -

Ведь тебе поможет…(врач)


2. Этот четко знает дело,

Он ребят стрижет умело.

Зачем ходить косматыми?

Зачем ходить лохматыми?

Ведь лучше быть ребятами

Красивыми, опрятными… (парикмахер)


3. Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - … (шофёр)


4. Перетянут он ремнём

Каска прочная на нём.

Он в горящий входит дом,

Он сражается с огнём…(пожарный)


5. Строю школы, строю бани,

строю новые дома

Строю целые деревни,

даже строю города..

В своём деле я художник

и над ленью победитель.

Догадались? Я…(строитель)


6.Чтобы дети не болели,

Не ходили еле - еле.

Чтоб здоровыми росли,

Ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были,

В школу каждый день ходили,

Чтобы слышать детский говор,

Нужен в каждой школе…(повар)


2. Задание «Профессии по ассоциации»

- Итак, следующее задание. Я вам буду показывать предметы, а вы должны сказать к какой профессии они относятся.


  • Шланг, вода, костюм (пожарный).

  • Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).

  • Кисть, валик, ведро с краской (маляр)

  • Поварёжка, колпак белый, кастрюля (повар).

  • Краски, кисть, картина (художник).

  • Автобус, билет, деньги (кондуктор).


Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…


3. «Мир неизвестных профессий»

- Сейчас я вам предлагаю отправиться в мир неизвестных профессий.

- Сначала, я вам называю профессию, вы думаете, чем же может заниматься этот человек, а потом говорю, чем на самом деле он занимается.


- Итак, первая профессия «Океанолог»

Океанолог — учёный, исследующий состав, свойства и строение океанов и морей, а также происходящие здесь физические, химические и биологические процессы. То, чем занимается океанолог, помогает решить главную экологическую задачу — спасение и сохранение природных богатств Мирового океана. Океанологу пригодятся такие качества, как: внимательность, хорошая память, физическая выносливость, любовь к природе, логическое мышление.


- Вторая профессия - это «Астроном»

Астроном — специалист по изучению различных небесных объектов: звезд, комет, планет и их спутников. Часто астрономами становятся кандидаты, склонные к исследованиям, наблюдениям, увлеченные космическими объектами, звездами. В работе важны усидчивость, аналитический ум, логическое мышление.


- Еще одна профессия – это «Вулканолог»

Вулканолог — специалист по изучению вулканов, их образования, развития, строения, закономерности извержений. Задача современного вулканолога — изучение вулканов с целью прогнозирования их извержений. Это необходимо не только для своевременной эвакуации населения, но и для использования в будущем вулканического тепла. В профессии вулканолога важна физическая выносливость, аналитический ум, логическое мышление, наблюдательность, склонность к естественным наукам, хорошие слух и зрение.


- И последняя неизвестная профессия – это «Златокузнец»

Златокузнец — специалист в области ювелирного искусства, занимающийся ковкой украшений и картин при помощи драгоценных металлов и камней. Деятельность златокузнеца заключается в создании различных художественных образов из драгоценных металлов при помощи литья, чеканки или ковки. В профессии важны: аккуратность, отличное зрение, хорошая моторика рук, художественные способности, хороший вкус, усидчивость, склонность к длительной монотонной работе.

- Ребята, какая из профессий вас заинтересовала больше всего? Почему?


4. Задание «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:


  • «Кому добавки?» (повар).

  • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

  • «Большое спасибо за покупку» (продавец).

  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

  • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

  • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).


- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.


5. Задание «Кто чем занимается?»

- Ребята, сейчас вам предстоит работа в парах. У вас на парте лежит карточка с заданием. Посоветуйтесь в паре и постарайтесь правильно определить, кто чем занимается и подчеркните нужную профессию.

Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра.

Корову доит: доярка, пастух, дворник.

Дом строит: маляр, строитель, слесарь.

Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник.

Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель.

Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик.

Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон.

Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.

- Закончили, давайте будем проверять. (Я зачитываю, прошу кого-то одного ответить).

- Ребята, кто не допустил ни одной ошибки – молодцы! Ну, а остальные, не переживайте, в следующий раз у вас обязательно всё получится.

Ф, П

Заключительный этап

5 мин

Подведение итогов

3 мин

Подвести итог занятия

- Что нового вы узнали?

- Какие неизвестные профессии вы сегодня узнали?

- Какая же из профессий, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной? Почему?

На самом деле нет одной важной и нужной профессии. Все они приносят пользу, но если ты будешь бездельничать, то не сможешь добиться успехов в своей будущей профессии.

- Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Ф, И

Рефлексия 

2 мин

Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.

- У вас на парте лежат, квадратики трех цветов.

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

Ф, И


Студент _________________/ Насырова Е. И.


Преподаватель _________________/ Карелина Н. В.

Методист ________________/ Когодеева Т.Н.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!