Работа над реализацией цели и задач | 31 мин | Рассмотреть основное содержание проблемы; Обеспечить реализацию поставленных целей и задач классного часа. | - И сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай профессию» - Я читаю загадку, а вам надо ее отгадать. 1.Если заболело ухо Если в горле стало сухо, Не волнуйся и не плач - Ведь тебе поможет…(врач) 2. Этот четко знает дело, Он ребят стрижет умело. Зачем ходить косматыми? Зачем ходить лохматыми? Ведь лучше быть ребятами Красивыми, опрятными… (парикмахер) 3. Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома Мне мигает светофор, Знает он, что я - … (шофёр) 4. Перетянут он ремнём Каска прочная на нём. Он в горящий входит дом, Он сражается с огнём…(пожарный) 5. Строю школы, строю бани, строю новые дома Строю целые деревни, даже строю города.. В своём деле я художник и над ленью победитель. Догадались? Я…(строитель) 6.Чтобы дети не болели, Не ходили еле - еле. Чтоб здоровыми росли, Ели кашу, пироги, Чтоб упитанными были, В школу каждый день ходили, Чтобы слышать детский говор, Нужен в каждой школе…(повар) 2. Задание «Профессии по ассоциации» - Итак, следующее задание. Я вам буду показывать предметы, а вы должны сказать к какой профессии они относятся. Шланг, вода, костюм (пожарный). Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер). Кисть, валик, ведро с краской (маляр) Поварёжка, колпак белый, кастрюля (повар). Краски, кисть, картина (художник). Автобус, билет, деньги (кондуктор). Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!» 1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так… Хочешь стать ты пианистом, делай так… Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так… 2. Хочешь стать ты маляром, то делай так… Хочешь поваром ты быть, то делай так… Если нравится тебе, то и других ты научи, Если нравится тебе, то делай так… 3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.. Если хочешь быть артистом, делай так… Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так… 3. «Мир неизвестных профессий» - Сейчас я вам предлагаю отправиться в мир неизвестных профессий. - Сначала, я вам называю профессию, вы думаете, чем же может заниматься этот человек, а потом говорю, чем на самом деле он занимается. - Итак, первая профессия «Океанолог» Океанолог — учёный, исследующий состав, свойства и строение океанов и морей, а также происходящие здесь физические, химические и биологические процессы. То, чем занимается океанолог, помогает решить главную экологическую задачу — спасение и сохранение природных богатств Мирового океана. Океанологу пригодятся такие качества, как: внимательность, хорошая память, физическая выносливость, любовь к природе, логическое мышление. - Вторая профессия - это «Астроном» Астроном — специалист по изучению различных небесных объектов: звезд, комет, планет и их спутников. Часто астрономами становятся кандидаты, склонные к исследованиям, наблюдениям, увлеченные космическими объектами, звездами. В работе важны усидчивость, аналитический ум, логическое мышление. - Еще одна профессия – это «Вулканолог» Вулканолог — специалист по изучению вулканов, их образования, развития, строения, закономерности извержений. Задача современного вулканолога — изучение вулканов с целью прогнозирования их извержений. Это необходимо не только для своевременной эвакуации населения, но и для использования в будущем вулканического тепла. В профессии вулканолога важна физическая выносливость, аналитический ум, логическое мышление, наблюдательность, склонность к естественным наукам, хорошие слух и зрение. - И последняя неизвестная профессия – это «Златокузнец» Златокузнец — специалист в области ювелирного искусства, занимающийся ковкой украшений и картин при помощи драгоценных металлов и камней. Деятельность златокузнеца заключается в создании различных художественных образов из драгоценных металлов при помощи литья, чеканки или ковки. В профессии важны: аккуратность, отличное зрение, хорошая моторика рук, художественные способности, хороший вкус, усидчивость, склонность к длительной монотонной работе. - Ребята, какая из профессий вас заинтересовала больше всего? Почему? 4. Задание «Кто так говорит?» - Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте: «Кому добавки?» (повар). «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог). «Большое спасибо за покупку» (продавец). «Вам посылка, распишитесь» (почтальон). «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак). «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель). «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер). - Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения. 5. Задание «Кто чем занимается?» - Ребята, сейчас вам предстоит работа в парах. У вас на парте лежит карточка с заданием. Посоветуйтесь в паре и постарайтесь правильно определить, кто чем занимается и подчеркните нужную профессию. Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра. Корову доит: доярка, пастух, дворник. Дом строит: маляр, строитель, слесарь. Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник. Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель. Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик. Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон. Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр. | - Закончили, давайте будем проверять. (Я зачитываю, прошу кого-то одного ответить). - Ребята, кто не допустил ни одной ошибки – молодцы! Ну, а остальные, не переживайте, в следующий раз у вас обязательно всё получится. | Ф, П |