СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа "Спасем планету вместе!"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Спасем планету вместе!" проводится в конце учебного года в 5 классе. Приурочен данный классный час к Международному Дню Земли (ежегодно, 22 апреля)

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Спасем планету вместе!"»

План-конспект открытого классного часа в 5 А классе

Дата проведения: 22.04.2019

Тема: «Сохраним планету вместе!»

Цели: формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите; ознакомить учащихся с проблемами охраны  окружающей среды, с задачами экологии; развивать у детей познавательный интерес к экологическим проблемам и окружающему их природному богатству; воспитывать правильное, бережное отношение ко всему живому.



Ход мероприятия.

Звучит стихотворение «Однажды в компьютерный атомный век…»

«Пожар в лесу». Стихотворение Татьяны Новиковой. Однажды, в компьютерный, атомный век

По лесу разумный шагал человек.

Он бросил окурок в траву под кустом,

Он вовсе не думал, сто будет потом.

Но вспыхнул огонь, разгорелся пожар,

И сразу весь лес охватил сильный жар.

Все звери и птицы спешили туда,

Где рос самый умный дуб у пруда.

Огонь мчался следом, огонь все съедал,

Вот пламенем красным и дуб запылал.

Он вдруг застонал впервые за век:

«О, что ты, разумный, творишь, человек?

И сколько беды ты несешь за собой!

И сколько несчастья творится тобой!

О будущем думаешь ты ли едва…»

Оборванной фразой застыли слова,

Зловещий огонь пожирал дальше лес.

А крошечный зайчик ждал с неба чудес.

Он лапки сожженные к небу поднял.

«Спасите! Спасите!» - он тихо шептал.

И небо услышало тоненький зов,

И тучу послало с дождем и грозой.

Вот туча открыла ответный удар,

Нескоро затих бушевавший пожар.

И сколько успел нанести он беды,

Хотя ведь пожара могло и не быть,

Но просто по лесу в компьютерный век

Разумный и сильный шагал человек.

И хочется дереву, хочется птице

К тебе, человек, всей душой обратиться.

«Планета едина для вас и для нас,

Беречь ее надо не завтра – сейчас!

Ты техникой новой творишь чудеса,

А мусор вывозишь в поля и леса.

В науке открытий немало творя,

Ты грязную воду сливаешь в моря

Постой и подумай – природа больна.

Твоя ей забота сегодня нужна».

Любить надо с детства, беречь надо с детства.

Чтоб сильной планету оставить в наследство.


Учитель: Здравствуйте, ребята! Вы услышали стихотворение Т.Новиковой, которое называется «Пожар в лесу», но оно не только о пожаре. Это стихотворение-призыв. К чему оно призывает нас?

(Ответы учеников)

Учитель: Как вы думаете, какова тема нашего классного часа? (Ответы учеников) Я подготовила небольшую презентацию для сегодняшнего занятия. Итак, наш классный час называется «Сохраним планету вместе» (слайд 1). Как вы думаете, каковы цели нашего занятия? (Ответы учеников) (слайд 2)

Учитель: Это факт! Человек десятки дней может прожить без пищи, около недели – без воды, и лишь несколько минут без воздуха (слайд 3). Леса – основные поставщики кислорода на нашу планету (слайд 4). Россия занимает 1-е место в мире по площади земель, которые заняты лесами. И Россия же занимает 1-е место по объему вырубаемых лесов (слайд 5). ПОЧЕМУ человек должен охранять не только луга, поля, леса, но и животных , птиц, насекомых, которые там обитают?(слайд 6)

(Ответы учеников)

Учитель: Что можем сделать мы, чтобы сохранить природу? И чего мы делать не должны?

(слайд 7)

(Ответы учеников)

Учитель: (слайд 8) На экране вы видите яркий пример того, чего делать мы не должны! Как вы думаете, каковы последствия такого воздействия на окружающую среду?

Ответы учеников:

- Загрязнение воздуха влечет за собой возникновение и развитие у человека болезней, связанных с заболеванием легких.

- Загрязнение воды влечет к исчезновению пресных источников. А где нет пресной воды, как известно, там нет жизни!

- Если не охранять землю, она покроется оврагами и поползнями, исчезнет верхний плодородный слой почвы и нельзя будет выращивать необходимые нам для жизни растения.

- Неохраняемые леса вырубят, они погибнут от вредителей и пожаров.

- Не останется деревьев и кустарников, пополняющих запасы кислорода (слайд 9).

Учитель: Правильно! Начиная с 1600 г, на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них – за последние 150 лет. За малым исключением, все эти животные вымерли по вине человека. К началу 20-го века стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению животного и растительного мира (слайд 10). Ученые всего мира создали международный союз охраны природы – МСОП. По заданию этого союза ученые – биологи и экологи – стали изучать, каким представителям нашей планеты нужно помочь в первую очередь. Они составили списки и издали их в виде книги. Назвали ее «Красная книга». Это была первая Красная книга. Эта книга советует, какие растения и животные редкие, призывают изучать и предупреждает об их исчезновении (слайд 11). Скажите, какие виды животных и растений занесены в Красную книгу?

(Ответы учеников)

Учитель: Давайте познакомимся поближе с некоторыми видами (слайды 12-17).

Учащиеся называют животных, которые изображены на экране.

Учитель: Давайте ещё раз сформулируем с вами правила, каждое из которых будет начинаться со слов «В лесу нельзя…»

(Ответы учеников) (слайд 18)

Учитель: А сейчас отгадаем с вами несколько загадок, проверим вашу смекалку (слайд 19-20). И решим кроссворд, узнав ключевое слово (кроссворд также оформлен в виде презентации). Ключевое слово – БЕРЕГИ! Ребята, вы поняли, почему каждый из нас должен беречь природу, которая его окружает? Скажите, что нового вы сегодня узнали? Вам было интересно? (Ответы учеников) Спасибо вам за работу!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!