СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа в 4 классе по теме "Мир профессий"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа в 4 классе по теме "Мир профессий"

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа в 4 классе по теме "Мир профессий"»

Ход классного часа

Игра-путешествие «Мир профессий»



I. Вступительное слово

Профессий много в мире есть, 
Их невозможно перечесть. 
Сегодня многие важны 
И актуальны, и нужны. 
И ты скорее подрастай – 
Профессией овладевай. 
Старайся в деле первым быть 
И людям пользу приносить!

У.: Ребята, вы, наверно, уже догадались, о чём будет наш сегодняшний классный час?
О.: Сегодня мы поговорим о профессиях. 
У.: А что такое профессия? Попробуйте объяснить своими словами (ответы обучающихся)
Молодцы! Давайте обратимся к толковому словарю и проверим себя.
Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности – читает ученик.
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.



II. Игра-путешествие

У.: И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Чтобы лучше познакомиться с их разнообразием, мы с вами отправимся в путешествие, которое называется «Мир профессий». 
– Для того, чтобы отправиться в любое путешествие, нужно с собой в дорогу собрать багаж. Как вы думаете, что нужно взять с собой? Какие качества пригодятся нам в пути? 
О.: Сообразительность, смекалку, внимание, положительные эмоции, терпение…
У.: Правильно! Итак, первая станция называется «Знакомство с профессиями». Здесь нам предлагают поиграть в игру, которая называется «Разные профессии». Надо закончить предложения.

Профессий всех не сосчитать! 
А вы какие можете назвать? 
Поезд водит… (машинист)
Пашет поле… (тракторист)
Самолётом правит… (лётчик)
Клеит книжки… (переплётчик)
В школе учит нас… (учитель)
Строит здания… (строитель)
Красит стены нам… (маляр)
Столы делает… (столяр)
Песни нам поёт… (певец)
Торговлей занят… (продавец)
На станке ткёт ткани… (ткач)
От болезней лечит… (врач)
Лекарства выдаст нам… (аптекарь)
Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь)
Нарисует нам… (художник)
Сапоги сошьёт… (сапожник)
С другого языка переведёт… (переводчик)
Исправит кран… (водопроводчик)
Часы чинит… (часовщик)
Грузит краном… (крановщик)
Рыбу ловит нам… (рыбак)
Служит на море… (моряк)
Хлеб убирает… (комбайнёр)
В шахте трудится… (шахтёр)
В жаркой кузнице… (кузнец)
Кто всё знает – молодец!

У.:  Следующая станция «Детективы». Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется скрытая профессия.

РВАЧ = В– – – (медработник)
ТЁРКА = А – – – – (театральная и кинематографическая  профессия)
КУЛОН = К – – – – (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М – – – – («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С – – – – – – (младший медработник)
КРЕДИТОР = Д – – – – – – – (руководитель предприятия, начальник)

У.: Следующая станция называется «Профессионалы». И конкурс «Бюро находок». Кому принадлежат эти вещи? Человеку какой профессии?

(На слайде находятся изображения с набором различных инструментов. Дети определяют, кому они принадлежат).

1. Кисточка, карандаш, краски – (художнику)
2. Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы – (швее)
3. Ручка, тетрадь, книга – (учителю)
4. Молоток, гвозди, долото, отвёртка – (плотнику)
5. Лампочка, розетка, индикатор – (электрику)
6. Письма, газеты, сумка – (почтальону) 
7.  Градусник, шприц – (врачу) 
8. Расческа, ножницы – (парикмахеру) 
9. Парик, костюм – (актеру) 

III. Разминка


У.: Из-за парт скорей вставай, слушай стих и повторяй.
Мы в профессии играли –
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас –
Быстро едет третий класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз – кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.

IV. Заключительная часть

У.: Что из сегодняшнего занятия самое полезное вы возьмете для себя? (ответы обучающихся)
У.: Да, мы много сегодня  узнали интересного о труде, о профессиях.  Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. 
Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.
Ведь главное: Счастье – это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии.

За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.

У.: Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!