СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект комплексного занятия по теме "Первоцветы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия по теме "Первоцветы".»



Конспект комплексного занятия по теме «Первоцветы».

Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; расширять представление и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание, память.

Активизация словаря: Мать-и-мачеха, ландыш, охраняемый, заморозки, первоцветы,

Материал: Цветик семи цветик, шапочки для цветов, использование ИКТ, дидактический материал, поролон, проволока, трафареты из двусторонней бумаги.


Ход занятия: Сегодня у нас необычное занятие. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в детский сад к детям группы «Звездочки» пришел Цветик и спрашивает:

- Ребята, вы хотите узнать, о чем он нам расскажет?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель озвучивает от имени Цветика: «Здравствуйте дорогие дети! Я очень хочу вас познакомить с первоцветами и приглашаю вас к себе в гости, в свою сказочную страну цветов».




Первоцветами называют и обширное семейство первоцветных, в котором множество видов и ранние весенние цветы, относящиеся к разным семействам. Они могут быть и луковичными, и корневищными, в данном случае растения объединились под одним названием по срокам цветения. Все растения цветущие ранней весной, относят к первоцветам. Наиболее известные и подходящие для выращивания в саду это луковичные первоцветы – подснежники, нарциссы, гиацинты, крокусы, а среди корневищных - морозник, медуница.

Пальчиковая игра.

Стало солнце пригревать,

(Рисуем в воздухе указательным

пальцем круг.)

И набухли почки.

(Соединили ладони – касаются

только подушечки пальцев и за-

пястья, пальцы полусогнуты.)

Скоро выйдут из земли

(Не меняя положение рук,

поднимаем руки.)

Первые цветочки.

(Разводим пальцы в стороны.)



Реб.:Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!

Уже более 100 лет у нас в Крыму и на Кавказе разводят привезённую из Австралии так называемую серебристую акацию. Ранней весной она зацветает золотыми шариками, пушистыми как цыплята. В праздничный день 8 марта, мы дарим любимым веточку такой акации, которую называем мимозой, но название мимозу неправильное, это акация серебристая. Мимозой её называют, за способность листьев всё время двигаться на своих черешках, и в течении дня всё время поворачиваться к солнцу только своим ребрышком, а не ладошкой.

Реб.:Месяц март, сады пусты,
Ну какие тут цветы,
Но у нас назло морозу,
К празднику несут.. мимозу

/А.Плещеев./



Тюльпаны цветут весной. Цветы их напоминают бокальчики красного, жёлтого, тёмно-коричневого, лилового и почти чёрного цвета. Родом они из Ирана. Когда из Турции в Голландию были завезены тюльпаны, они быстро покорили Голландцев своей красотой.

Реб.:Из Голландии приехал,
И мороз наш не помеха,
Меж цветов он знатный пан,
А зовут его…тюльпан.

Физкультминутка

Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (Присели.)

Местами ещё лежит снег, а там где пригревает солнце на окраинах полей, по берегам оврагов и рек, в начале апреля появляются золотые корзиночки мать и мачехи. Мать и мачеха нектаром славится, первый взяток пчёлы несут в улей с неё. А знаете, ли вы, почему этому растению дано такое странное прозвище мать и мачеха? А вот почему: нижняя часть его листа, покрыта нежными пушистыми волосками, на ощупь она кажется мягкой и тёплой, это мать. А верхняя часть листа, жёсткая и холодная, это мачеха. Вот и назвали растение мать и мачеха. Большие пушистые снизу листья, появляются в середине лета, а весной, стебли на которых сидят цветы, покрыты небольшими чешуйками, 

Реб.: Я знаменита – не цветами,
А необычными листами:
То твёрдыми, холодными,
То мягкими и тёплыми.

Игра «Назови ласково»

Проталина - …(проталинка);

Луч - … (лучик);

Лужа - …(лужица);

Почка - …(почечка);

Ручей - … (ручеек);

Лист - …(листик);

Льдина - … (льдинка);

Солнце - …(солнышко);

Гнездо - …(гнёздышко);

Весна - … (вёснушка).

 К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди скрывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут. В красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

 

Букет лесных фиалок

Лежал на старом пне,

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

 

Цветы уже увяли,

Поникли лепестки.

Зачем же их сорвали.

Сломали стебельки?


Дидактическая игра

«Что полезно для цветов?»

Смайлик с улыбкой и с грустным выражением лица поставить напротив каждого изображения (солнце, тучка ,гусеница)


Молодцы ребята, я надеюсь, что вы будете беречь цветы и станете настоящими друзьями природы!

— А что можно сделать, чтобы сохранить жизнь цветка? /Можно его нарисовать, сделать из бумаги …/ /Воспитатель вносит образец./ — Ребята, я предлагаю вам сделать букет ландышей. /Дети проходят за столы. Проводится пальчиковая гимнастика./ — Пальчики сожмём в кулак — вот так, А потом раскроем так — вот так, Чтоб цветочки получились, Надо чтоб пальчики потрудились. — Вспомните и скажите, какие части есть у растения? /У растения есть корень, стебель, листья, цветок./ Молодцы! — Подумайте, с чего мы начнём выполнять работу?/ответ детей./ Правильно, возьмём фломастер и нарисуем прожилки на листочках. — Что будем делать дальше? /ответ детей./ — Скажите, как из зелёной бумаги вырезать два одинаковых листа ландыша, используя трафарет. /Надо лист бумаги согнуть пополам, сверху положить трафарет, обвести его и по нарисованному контуру вырезать./ Молодцы! — Из какого материала мы будем делать цветочки ландыша? /Из поролона. Вспомнить приём нанизывания на проволоку./

— Молодцы! Давайте сейчас возьмём свои работы, присядем на нашей полянке и полюбуемся красивыми ландышами.