Просмотр содержимого документа
«Конспект Коррекционно-развивающего занятия на тему: «Освоение игр с кубиками»»
Конспект сенсорного занятия на тему:
«Освоение игр с кубиками»
Цель: строить из кубиков дорожку, прикладывая кубики один к другому узкой или широкой стороной. Показывать, как можно построить из кубиков узкую и широкую дорожки.
Задачи:
Закреплять навыки игровых действий с дидактическим материалом (кубиками).
Закреплять способ накладывания кубика на кубик.
Познакомить со способом прикладывания кубика к кубику, образуя ряд.
Формировать интерес к материалу.
Вызвать радость от совместных действий с взрослым.
Воспитывать доброжелательные отношения детей в игре.
Ход занятия
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами
У меня тоже есть кубики. Возьми кубик. Сколько у тебя кубиков, какого они цвета? (Ответ ребенка.) А у меня еще есть кубики. Сколько у меня кубиков? ––Какого они цвета? (Дети отвечают.) Выберите себе все красные (синие) кубики. Какого цвета у вас кубики?
– Красные (синие).
– Давайте постучим кубиками. Как они стучат? (Ответы детей.) Давайте построим из кубиков дорожку. Где мы будем строить дорожку?
– На полу.
– Что нам поможет отвезти кубики в нужное место?
– Машина.
– Давайте сложим кубики в машину и отвезем их.
IV. Конструирование из кубиков.
– Давайте построим из кубиков дорожку. Какого цвета у вас кубики, какого цвета будет дорожка? Аккуратно прикладываем кубик к кубику, чтобы получилась красивая дорожка. Какая получилась дорожка?
– Длинная, узкая, красная, синяя.
– Отпустим пальчики погулять по дорожке. Пальчики правой руки идут по дорожке, а теперь пальчики левой руки идут по дорожке. Кукла тоже по дорожке хочет пройти. Но дорожка очень узкая, кукла падает с дорожки. Давайте построим широкую дорожку. Дети строят еще одну полоску из кубиков рядом с первой.) Какая теперь дорожка?
– Широкая.
– Куклы идут по широкой дорожке и не падают.
V. Ходьба по дорожке.
– А теперь мы сами пойдем по дорожке.
По узкой дорожке
Шагают наши ножки.
(Дети идут по одной линии.)
VI. Конструирование из кубиков.
– Что еще можно построить из кубиков? Еще можно построить поезд. Давайте постоим один большой поезд. Пускай куклы поедут на поезде. (Дети вместе с педагогом строят поезд из кубиков.)
VII. Артикуляционная гимнастика.
– Поезд наш едет и гудит: «У-у-у». Вытяните губы трубочкой и погудите, как поезд.