Конспект коррекционного занятия из раздела « Звуки дома».
Тема: «Звуки кухни».
Задачи:
учить детей различать звуки кухни, производимые различными предметами;
развивать слуховое восприятие;
формировать у обучающихся способность ориентироваться на слух, зрение, осязание.
Оборудование: кабинет СБО, аудиозапись звуков кухни.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
- Сегодня мы совершим удивительное путешествие по кухне. Кухня - одно из любимых нами мест. Ведь именно здесь мы едим вкусную пищу, и готовим ее. Естественно, что кухня отличается от других помещений характерными звуками. Например, здесь можно услышать, как разбивается яйцо или кипит на сковородке масло, хлопают дверцы шкафчиков или трется на терке морковь. Давай зайдем в кухню и внимательно послушаем.
2. Экспозиция звуков.
- В кухне находится большое количество разнообразных предметов, различных по размеру, форме и своему назначению. Это и бытовая техника и посуда и конечно же продукты.
- Самым большим представителем бытовой техники на кухне является холодильник (аудиозвук), газовую плиту можно по праву назвать королевой кухни (аудиозвук), а вот так работает вытяжка, которая очищает кухню от дыма продуктов сгорания и испарений (аудиозвук). А так работает микроволновка (аудиозвук), электрическая соковыжималка (аудиозвук), послушай, как работает скрипучая мясорубка (аудиозвук).
- Помимо бытовой техники в каждой кухне имеется большое количество разнообразной посуды: сковорода (аудиозвук), кастрюля (аудиозвук). Конечно же, нельзя обойтись без чайника, они бывают простые и электрические, послушай, как закипает электрический чайник (аудиозвук), а вот простой чайник со свистком (аудиозапись). Также на кухне ты обязательно встретишься с ложками и вилками (аудиозвук), тарелками (аудиозвук), с чашками и блюдцами (аудиозвук) и прочей посудой (аудиозвук).
3. Звуковые алгоритмы
- Ежедневно люди готовят на кухне разнообразные завтраки, обеды, ужины, полдники или просто легкие перекусы при этом они совершают различные действия, которые в свою очередь звучат по-разному. Вот так пересыпают крупу (аудиозвук), а так сахар (аудиозвук), так чистят картофель (аудиозвук), а так морковь (аудиозвук), морковь очищена и ее можно потереть на терке (аудиозвук), а на разделочной доске можно порезать лук (аудиозвук), нашинковать капусту или зелень (аудиозвук). Если нож затупился, его следует наточить (аудиозвук). А вот так бабушка замешивает тесто на блины (аудиозвук).
- Зажигаем спичку (аудиозвук), осторожно открываем газ (аудиозвук) и ставим на плиту кастрюлю, сковородку или чайник (аудиозвук). И вот в кастрюле уже кипит (аудиозвук), а если вовремя не убавить огонь бульон начнет «убегать» (аудиозвук), вот так на сковородке жарится омлет (аудиозапись), а так картошка (аудиозвук), а вот как звонко и весело жарится попкорн (аудиозвук).
- Ну вот, у нас уже все готово, осталось только порезать хлеб (аудиозвук), накладываем еду в тарелку (аудиозвук), и ставим на стол (аудиозвук). Перед едой необходимо вымыть руки (аудиозвук).
- Многие люди после еды любят попить чай, наливаем в чайник воду (аудиозапись), ставим его на газовую плиту (аудиозвук), и ждем, когда он закипит (аудиозвук), после этого ставим на стол заварочный чайник (аудиозвук) и завариваем чай (аудиозвук). Приятного аппетита!
- После еды собираем грязную посуду со стола (аудиозвук), и моем ее в мойке под краном (аудиозвук). Если у нас засорится раковина, то прочистим ее вантузом (аудиозвук).
4. Закрепление материала.
А теперь послушай, угадай и ответь, что ты сейчас слышишь? Молодец!
5. Итог.
Вот и закончилось наше звуковое путешествие. Теперь, когда ты будешь на кухне, прислушивайся внимательнее! Звуки, которые ты там услышишь,
о многом тебе расскажут.