СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "КУЛЬТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация составлены к конкурсному испытанию Учитель года

Просмотр содержимого документа
«Конспект "КУЛЬТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ"»

КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО учителя: Закревская Анжела Александровна

Дата: 14.12.2018

Класс: 7

Предмет: история

Тема урока: КУЛЬТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока:  познакомиться с художественной культурой эпохи возрождения и ее творцами.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах

Предметные умения

- применять полученные знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своего региона, своей страны

Личностные:

- формировать эстетическое отношение к миру, компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Оборудование: учебник, тетрадь, словарь, презентация, раздаточный материал.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и целей урока

Фото ряд. СЛ1

Как вы думаете, с какой темой связаны эти картинки?

Правильно художественная культура. Не просто художественная культура, а Культура эпохи возрождения.(тему урока в тетрадь)СЛ2

Кто знает что это за эпоха? (Один ученик смотрит в словаре русского языка Ожегова).

А как вы думаете, какая цель нашего урока.

Правильно цель нашего сегодняшнего урока: познакомиться с художественной культурой эпохи возрождения и ее творцами. СЛ3

Проблемный вопрос: можно ли утверждать, что искусство стало неотъемлемой частью жизни общества в эпоху Возрождения? СЛ4


Сегодня на уроке вы будете работать самостоятельно по группам. Каждая группа заполняет таблицу о творцах и произведениях эпохи возрождения и представит ее.

Тема сегодняшнего урока большая и нам предстоит много работы, поэтому работаем активно и внимательно.


3. Изучение нового материала.

План СЛ5

  • На пути к Высокому Возрождению.

  • Эпоха титанов.

  • Северное Возрождение.


-На пути к Высокому Возрождению.

Учитель:

А) Возрождение - эпоха конца 14 – начала 17 веков, новая культура и стиль жизни, зародившиеся в Италии, получили распространение в других европейских странах. ( высвечивается на экране и записывается в тетрадь определение).СЛ6

Основные идеи Возрождения выражались в стремлении возвратиться к высоким образцам античной литературы, философии и искусства, которые люди того времени считали лучшими

В эпоху Возрождения человек вновь обратил внимание на совершенство и гармонию человеческого тела и души.



Б) Эпоха Возрождения и гуманисты.

В итальянских университетах расширялся круг наук о человеке и обществе – гуманитарные науки. Отсюда и произошел термин «гуманисты» - те, которые занимались гуманитарными науками. Гуманисты провозглашали новый идеал человека. Это должен быть (высвечивается на экране):

  • Всесторонне образованный и гармонически развитый человек.

  • Он совершенствует свою душу с помощью наук, литературы, живописи, музыки.

  • .Человек прекрасен по своей природе, наделен творческими способностями и разумом.

  • Он не игрушка в руках судьбы, а ее хозяин


-Эпоха титанов и Северное Возрождение. СЛ7


  1. Эпоха титанов

1 группа должна заполнить таблицу «Мастера и шедевры эпохи Титанов»



Леонардо да Винчи

Рафаэль

Микеланджело

Годы жизни





В какой сфере деятельности проявил свои таланты?




Названия шедевров




Основная идея






2) Деятели искусства Северного Возрождения

2 группа должна заполнить таблицу «Мастера и шедевры Северного Возрождения»



Питер Брейгель Старший

Альбрехт Дюрер


Годы жизни





В какой сфере деятельности проявил свои таланты?




Названия шедевров




Основная идея






3 группа готовит вопросы для 1 и 2 групп

На подготовку примерно 13 минут


Учитель: Итак, ребята, сейчас мы посмотрим на сколько же вы трудолюбивы, насколько вы стремитесь к самосовершенству, саморазвитию. Наступило время ознакомиться с результатами выполнения творческого задания, которое получила каждая группа в начале урока.


Выступления представителей групп. Физминутка

4. Закрепление изученного на уроке. Взаимопроверка СЛ 8

Учитель: Следующий вид работы покажет насколько хорошо вы усвоили новый материал после такой плодотворной подготовки при выполнении своих заданий.

Сейчас мы поиграем «Верю – не верю»

  1. Верите ли вы, что Микеланджело был поэтом, художником, автором скульптуры «Давид», высотой 5, 5 метров. (Верю)

  2. Верите ли вы, что Рафаэль, настоящий Титан эпохи Возрождения, мог рукой согнуть подкову. Оставил 7 тысяч рукописей, написал портрет женщины с загадочной улыбкой, которую так никто и не смог повторить. (не верю)

  3. Верите ли вы, что Леонардо да Винчи был автором картин «Ночной дозор», «Возвращение блудного сына» (не верю)

  4. Верите ли вы, что Рафаэль Санти умер в 37 лет. (верю)

  5. Верите ли вы, что Альбрехта Дюрера называли Леонардо да Винчи из Германии. (верю)

(обменялись тетрадями и посчитали количество правильных ответов)


5.Подведение итогов. Оценивание

Сегодня мы лишь прикоснулись к творчеству великих гениев, к их трагическим и необыкновенным жизням. Надеюсь, что их творчество всегда будет сопровождать вас в жизни, потому что рассматривая эти творения, вы всякий раз будете находить что - то новое - в этом великое их волшебство, их тайна.

Если вы внимательно следили за ходом урока, то вполне можете ответить на вопрос, действительно ли искусство стало неотъемлемой частью жизни общества в эпоху Возрождения?

(фронтально)

  1. Рефлексия. СЛ 9

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил тяжелые камни.

У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма знаний!»


Ребята! Давайте попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

- Кто работал как первый человек?

- Кто работал добросовестно?

- Кто принимал участие в строительстве храма?


7. Домашнее задание СЛ 10

1) параграф 8-9 , ответить на вопрос № 4(стр 86) «3»

2) выполнить задание № 6 письменно (стр 86) из рубрики «подумайте» «4»

3) подготовить сообщение: «5»

- Уильям Шекспир или

- музыкальное искусство эпохи Возрождения





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!