СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект лепки для детей старшей группы «На птичьем дворе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие по лепки пригодится воспитателям старшей группы детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Конспект лепки для детей старшей группы «На птичьем дворе».»

Конспект лепки для детей старшей группы «На птичьем дворе».

Задачи:

Образовательные:

Технические: Обучать приёмам скульптурной лепки и из целого куска путём вытягивания и моделирования частей с использованием стеки для передачи характерных черт.

Изобразительные: Познакомить детей с вариантами различного украшения своих птиц( Сделать стекой пёрышки, глазки пшеном).

Развивающие: Развивать чувство формы и композиции; Продолжать развивать творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать художественный вкус; Продолжать воспитывать любвь к живой природе.

Оборудование: иллюстрации домашних птиц, пластилин, образец, звуки домашних птиц, пшено, стека, доски для пластилина по числу детей, салфетки.

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети входят в группу. Включаю в ноутбуке видео птичьего двора с голосами домашних птиц.

Воспитатель: Ребята, что это за звуки и где мы с вами оказались?

Правильно, на птичьем дворе. (Рассматривание птичьего двора).

Воспитатель: А как вы думаете, на птичьем дворе кто живёт? (Домашние птицы)

Правильно, посмотрите, сколько птиц здесь собралось.

Воспитатель: А почему мы называем их домашними? (За ними ухаживает и кормит человек).

Воспитатель: Какую пользу приносят домашние птицы людям? (Они дают нам яйцо, мясо и пух).

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем. Я буду загадывать вам загадку, а вы назовете птицу, о которой говорится в загадке.

Загадки о птицах

Хвост с узорами,

сапоги со шпорами,

Беленькие пёрышки,

красный гребешок.

Кто это на колышке? (Петя-петушок)

Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад (Курица)

Жёлтые пищат комочки,

Это всё сыны и дочки

Квохчет мама: Ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Не играйте с мамой в прятки.

Детки кто её? … (Цыплятки)

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? - (утка)

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

Как зовут его – (индюк).

Дидактическая игра «Кто как голос подает»

Ребята, сейчас вы встаете со своих стульчиков, проходите на коврик, становитесь в круг. Придумываете кем вы будете из домашних птиц (петушок, гусь, гусыня, курица, уточка, индюк). Произношу следующее:

– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто?

(Я петушок.)

– Петушок, спой нам песенку. (Кукареку!)

– Что петух делает? (Петух кукарекает.)

Таким же образом образуются глаголы для остальных птиц: утка крякает, индюк болбочет, курица кудахчет, гусь гогочет.

Основная часть.

Воспитатель: А теперь давайте с вами слепим из пластилина кого-нибудь из этих птиц. Но сначала разомнем наши пальчики:

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки),

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши),

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой — средний и т.д.).

Воспитатель: Садитесь, и приступаем к работе.

Какие части мы должны с вами вылепить? (Голову, тело, клюв, хвостик, шею гусю, подставку)

Воспитатель: Голова должна быть меньше туловища или больше? (Голова должна быть меньше туловища)

Воспитатель: Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек больше – это будет туловище, кусочек поменьше – головка.

Чтобы нам вылепить туловище, надо взять кусочек пластилина побольше и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Если лепите гуся, то лепим шею – скатываем валик-колбаску.

Далее, ребята, прищипывая, делаем на головке клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытягиваем. Посмотрите, как у меня это получилось.

Вашей птице не хватает глазок и еще чего? (Крылышек).

- Посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. А там где должны быть крылышки стекой нарисуйте перышки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пройдите и поставьте свою птицу на соответствующую цифру на доске для лепки. Посмотрите, какой птичий двор у нас получился.

-Саша, как называется твоя птичка?

-Верно, это гусь. Мария, а твоя?

-Дети, вам понравилось наше занятие, что вам понравилось больше всего. Чья птичка вам нравится больше?

-Вы такие молодцы, у всех получились замечательные птицы. Посмотрите, какой красивый и необычный.

-Теперь нам нужно убрать свои рабочие места. Возьмите по одной бумажной салфетке и протрите свои доски от пластилина.