СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Кругосветное путешествие».



Цель: Закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи.

— Совершенствование навыка сложных форм фонематического анализа (для детей подготовительной группы); слогового анализа.

— Совершенствование грамматического строя речи

— Автоматизация произношения звука «Л» в словах, чистоговорках, стихах

— Формирование умения полным предложением отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционно-развивающие задачи.

— Развитие фонематического восприятия.

— Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, артикуляционной моторики

Коррекционно-воспитательные задачи.

— Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

— Воспитание поддержки друг другу.

Ход занятия:

1.Орг.момент.

Логопед: Здравствуйте ребятки! Сегодня на занятии мы с вами отправимся в кругосветное путешествие. А поплывем мы с вами на маленькой лодочке. Но мы с вами не просто поплывем, а нам с вами нужно выполнить одно важное задание. Послушайте, что я вам расскажу.

В одном маленьком городе жил человек, который смастерил себе маленькую лодочку и дал ей название. Название у лодочки было необычное, благодаря ему, она очень быстро плавала и доставляла груз в разные города. Но по истечении многих лет буквы ее имени потерялись. И каждая буква теперь находится на разных островах. А жители этих островов считают буквы своими талисманами. Буквы они готовы отдать только самым умным, находчивым детям, которые смогут выполнить заданя. И лодочка бы хотела очень разыскать эти буквы и вспомнить свое «Имя». Поможем лодочке собрать все буквы и разгадать ее имя? Вот у нас есть и карта, где указан маршрут.

2. Артикуляционная гимнастика.

Итак, Остров «Гимнастикс». Давайте посмотрим, что написано в записке. Ребята, для того, чтобы получить букву, вам нужно сделать гимнастику для язычка. Постараться все упражнения сделать правильно

1. «лопатка»

2. «Иголочка»

3. «Заборчик»

4. «Парус»

5. «Маляр»

6. «Грибок»

7. «Лошадка»

Молодцы!!! ( Выполнив задание, дети получают букву). (Первая фишка)

3. Найти «Л» развитие зрительного восприятия

А вот и следующая записка. На этом острове живут пираты. Они не знают, что это за условные обозначения. Давайте поможем отгадать, что за буква здесь зашифрована. ( Дети находят нарисованную букву «Л»).

4. А вот следующий островов «Словас».

В записке написано что вы должны четко проговорить слова.

( Картинки с о словами, проговорив их дети получают фишку (вторая фишка)

5. Остров «Говорилка»

В записке написано, что вы должны что вы должны четко проговорить чистоговорки

Ла-ла-ла — девочка спала

Ло-ло-ло — у белочки дупло

Лу-лу-лу — купили мы пилу

Ал-ал-ал — темный подвал

Ол-ол-ол — у осины ствол

Ул-ул-ул — ветер сильный дул

(Выполнив задание, дети получают букву). (Третья фишка)

6.Физкультминутка.

Ой, ребята, мы сели на мель. Что это за остров? Посмотрим, что здесь написано: «Вы немножко отдохните, а потом вперед плывите.

Игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Л» (развитие фонематического слуха).

7. Итак остров «Придумывалка»

В записке сказано: «Придумайте по три слова, чтобы звук стоял в начале, середине и в конце слова».

(Выполнив задание, дети получают букву). (Четвертая фишка)

8.А вот и остров «Отгадайка» ( развитие звуко-буквенного анализа)

В записке сказано, что вы должны назвать слово с картинки и определить где находиться звук, в начале в середине или в конце слова и посадить их в нужный домик. Если в начале слова то в первый домик, если звук стоит в середине то во второй домик, а если в конце, то в третий домик.

(Выполнив задание, дети получают букву). (Пятая фишка)

9.А вот и последний остров

Остров «Стихотворка».

Ребята вы должны проговорить стишок:

Сидел Николка

В желтой футболке,

Для белой лайки

Играл на баллалайке.

(Выполнив задание, дети получают букву). (Шестая фишка)

10.Итог.

Ну вот, теперь у нас с вами все буквы. Соберите слово из этих букв и мы узнаем, какое же название у нашей лодочки. (Стрела). Так вот почему она так быстро плавала — ее имя «Стрела»!

Вам понравилось наше путешествие?

На каких островах мы сегодня побывали?

Какие задания выполняли?

Вы молодцы! На этом наше путешествие заканчивается.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!