СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия "Логопедический праздник"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование интонационной и лексической выразительности речи,закрепление графического образа печатных букв.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Логопедический праздник"»

Логопедический праздник

во 2»Б» классе

Учитель-логопед Фимушкина Н.В.

13.02.2020 г.

Задачи:

  1. Закреплять приобретённые произносительные умения.

  2. Активизировать творческие способности.

  3. Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью.

  4. Развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.

  5. Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с вами на занятиях говорим о звуках и буквах, делим слова на слоги, составляем из слов предложения.

С кем-то мы ещё учимся правильно произносить звуки.

Сейчас ребята из вашего класса расскажут вам шуточные стихотворения

(Ребята из 2 -«Б» класса читают шуточные стихотворения)

1.Живёт на свете Саша, 
во рту у Саши каша –
Не рисовая каша, 
не гречневая каша, 
не манка, не овсянка
на сладком молоке.

2.С утра во рту у Саши
слова простые наши

Слова простые наши
на русском языке.

3. Но то, что можно внятно
сказать для всех понятно, 
красиво, чисто, ясно, 
как люди говорят. 
Наш Саша так корёжит, 
что сам понять не может. 
Произнесёт словечко
и сам тому не рад!              
4. Он скажет: «До свидания!»
А слышится: «До здания!»
Он спросит: «Где калоши?»
А слышно: «Это лошадь»        

5. Когда он вслух читает 
поймёшь едва-едва: 
и буквы он глотает, 
и целые слова.                    

6. Он так спешит с налёта
прочесть, спросить, сказать,
как будто тонет кто-то,
а он бежит спасать…          

Он может, но не хочет
за речью последить. 
Нам нужен переводчик
его переводить.                    

Ну что ж, мы будем и дальше работать над звукопроизношением. На наших логопедических занятиях вы учили буквы, изучали звуки. Какие буквы бывают: гласные, согласные. А согласные на какие делятся? (на звонкие и глухие). Молодцы! А какие звуки бывают? (неречевые и речевые)  (Птичьи голоса, плач ребёнка, колыбельная мамы).

Наши ребята хотят рассказать вам стихи о звуках.

Много звуков есть на свете: 
шелест листьев, плеск волны, 
А бывают звуки речи, 
мы их точно знать должны    

«К» клокочет, «Г» гогочет,
«х» хохочет, «Р» рычит        
«Щ» щекочет. «Ч» чихает, 
«Д» долбит, «Т» тарахтит        

«П» пыхтит, а «Б» бубнит,
«В» ворчит, а «Ф» фырчит      

«С» свистит, а «З» звенит, 
«Ш» шумит, а «Ж» жужжит.    
Звуки в слове исчезают, 
снова появляются.
Звуки слово изменяют,
сами изменяются
В слове «дочка» «д» пропала,
«т» на это место встала.
Было «дочка», стало «точка», 
так слова меняются.                
Звуки чётко произносим,
слушаем внимательно.
Буквы правильно читаем, 
пишем их старательно.        

Ребята, а бывает так, как нам только что рассказали ученики в стихотворении. Одна буква заменяет другую и получается совсем другое слово.

   

Вбегает Баба-Яга и хватает сундук с буквами.

Печатать я училась,

По клавишам стучала.

И вот что получилось,

Прочту-ка все сначала:

«Плывет по небу РУЧКА.

Лежит в портфеле ТУЧКА.

У пса большая ПАПА.

Пришел с работы ЛАПА.

Кипит в кастрюле МАША.

Бежит по саду КАША.

Сидят, мурлычут МОШКИ.

Слетелись к лампе КОШКИ».

РЕБЯТА, ЧТО ПЕРЕПУТАЛА БАБА-ЯГА?

(ДЕТИ ВОССТАНАВЛИВАЮТ ПРАВИЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ)

Баба-Яга, отдай нам, пожалуйста, наши буквы.

Б.Я. – Нет, я вредная! Пока мои задания не выполните, не отдам вам сундук с буквами!

Вот я сейчас все буквы порежу, а вы попробуйте их сложить и отгадать, какие здесь буквы!

Задание №1 «Собери из частей целую букву»

Б.Я. Молодцы, справились!

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Эхо». Я проверю, как хорошо вы умеете слышать последний слог в слове.

Вам нужно повторить последний слог каждого слова три раза.

Приготовились?

Собирайтесь, детвора!

Ра-ра-ра.

Начинается игра!

Ра-ра-ра.

Да ладошек не жалей!

Лей-лей-лей.

Бей в ладоши веселей!

Лей-лей-лей.

Сколько времени сейчас?

Час-час-час.

Сколько будет через час?

Час-час-час.

И неправда: будет два!

Два-два-два.

Думай, думай, голова!

Ва-ва-ва.

Как поёт в селе петух?

Ух-ух-ух.

Да не филин, а петух!

Ух-ух-ух.

Вы уверены, что так?

Так-так-так.

А на самом деле как?

Как-как-как.

Сколько будет дважды два?

Два-два-два.

Ходит кругом голова!

Ва-ва-ва.

Это ухо или нос? (Держится за ухо)

Нос-нос-нос.

Или может сена воз?

Воз-воз-воз.

Это локоть или глаз? (показывает на локоть)

Глаз-глаз-глаз.

А вот это что у нас?

Нас-нас-нас.

Вы хорошие всегда?

Да-да-да.

Или только иногда?

Да-да-да.

Не устали отвечать?

Чать-чать-чать.

Разрешаю помолчать.

2 конкурс:  «Кто лучше расскажет скороговорку»

Я: Ребята, давайте покажем Бабе-Яге, как мы умеем рассказывать скороговорки.

Ехал Грека через реку, 
Видит Грека - в реке рак. 
Сунул Грека руку в реку, 
Рак за руку Грека - цап!

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.

Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.

Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!

Карасёнку раз карась
Подарил раскраску.
И сказал Карась:
«Раскрась, Карасёнок, сказку!»
На раскраске Карасёнка –
Три весёлых поросёнка:
Карасёнок поросят перекрасил в карасят!

Рассказывают несколько детей.

3 конкурс : «Если услышишь слово три»

Б.Я. Вызываю самых смелых от каждой команды по одному человеку.

Расскажу я вам рассказ
в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» – 
приз немедленно бери.

Понятно, когда брать приз? На слове «три»

Однажды щуку мы поймали, 
распотрошили…, а внутри
рыбёшек мелких увидал
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закалённый
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри, 
а жди команды «Раз, два, … марш!»
Когда стихи запомнить хочешь, 
их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори, 
разок, но лучше …пять!
Недавно поезд на вокзале 
мне три часа пришлось прождать…
Ну что ж  вы приз, друзья, 
не взяли, когда была возможность взять.

Я - 4 конкурс   команд:  «Собери из букв слова»

Дети за столами составляют из букв слова.

В.: Вот какие молодцы наши ребята! Читать и писать уже умеют. Со всеми заданиями справились. Понравилось тебе, Баба-Яга?

Б.Я. Да! Я вижу, что вы – молодцы! А я вот ни читать, ни писать не умею.

В. Баба-Яга, а ты приходи в нашу школу учиться вместе с нашими ребятами.

Б.Я. Спасибо, вам, ребята, за приглашение. Я вижу, что вы – молодцы! Много знаете, много умеете. Придётся отдать вам сундук!

В. Ну, что ж, наш праздник подошёл к концу.  А что же с нашими буквами? (заглядывает в сундук, а там конфеты).

Звучит песня Шаинского «Научись говорить слова»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!