СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия на тему: « Ударение.»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

: развивать слуховое внимание, фонематический слух, способствовать развитию звукового анализа и синтеза. Воспитывать положительный навык коллективного труда, взаимодействия и взаимопомощи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему: « Ударение.»»

Конспект логопедического занятия на тему: « Ударение.»



Цель: Закрепить знания об ударении, дать понятие об его смыслоразличительной функции.



Задачи: развивать слуховое внимание, фонематический слух, способствовать развитию звукового анализа и синтеза. Воспитывать положительный навык коллективного труда, взаимодействия и взаимопомощи.



Наглядные пособия и раздаточный материал: буквы-магниты, файлы с тестовыми заданиями (тест-рисунок), звуковые контейнеры и звуковые линейки, картинки фруктов, стираемые фломастеры, предметные картинки, мыльные пузыри.



Ход урока.



1. Организационный момент.



Послушайте, как я произнесу слова: со-ва, ру-ка, зи-ма. (По слогам.)



А все слоги я произнесла одинаково? (Нет)



А какие слоги я выделяла голосом?



Как называются слоги, которые мы выделяем голосом? (Ударные) Правильно, в ударном слоге мы протяжно произносим гласный звук (голосом выделяем), и значок «ударение» ставится над гласным звуком.



2. Тема урока.



А) У доски разбирается слово « сани», записывается схема по слогам с указанием гласных и постановкой ударения.



Что здесь нарисовано? (Сани.)



Какой вопрос мы зададим к этому слову? (Что.)



Значит, какое это слово? (Слово-предмет.)



Сколько слогов в этом слове?



Почему два слога? (Так как два гласных звука)



Назовите первый?



Назовите второй?



Давайте запишем это слово на доске и начертим его схему.



Подумай, над каким гласным звуком мы поставим знак «ударение»?



Произнеси это слово так, чтобы сразу было слышно, на какой слог падает ударение.



Б) На столе картинки с двухсложными словами из открытых слогов: мячи, часы, розы, паук, сова, мухи, дети, лиса….



Я буду называть картинки, на которых изображены предметы.



А вы — определять, какой слог ударный.



Повторим еще раз, какой слог мы называем ударным? (Тот, который выделяем — отвечают несколько детей)



Раздаются схемы слов с ударением на первом и втором слоге.



Перед вами схемы слов.



В одной значок ударения стоит над первым слогом, на другой – над вторым.



Покажите, какая схема подходит к слову … (логопед показывает одну из картинок).



Ваня, скажи, на какой слог падает ударение?



Докажи это: произнеси так, чтобы мы все это услышали.



Кто может назвать все слова, которые мы разбирали?



В) Я вам загадаю загадку.



Кто угадает, запишет на доске схему слова отгадки:



Он большой, как мяч футбольный,



Если спелый — все довольны,



Так приятен он на вкус,



И зовут его – … (арбуз)



Сколько слогов в этом слове? Какой слог ударный?



Г) Придумайте слова, которые мы можем записать схемой ___ _/__, _/_ __.



Кто придумает слово к первой схеме? Ко второй? Какие слоги мы с вами выделяли в словах? (ударные)



А как мы их обозначали на схемах (Специальным знаком).



3. Физкультминутка



а) «Необычная комната» (чередование сильного напряжения и расслабления мышц рук, ног, спины).



- В этой комнате могут двигаться потолок, пол и стены. Неимоверным напряжением вытянутых рук нам надо удержать двигающийся на нас:



потолок (руки подняты вверх, сильно напряжены 1-2-3..);

-Ура! Удержали! (расслабленные руки падают вниз).



стены (руки в стороны, сильно напряжены, 1-2-3..уронили-расслабили);



стена (руки перед собой сильно напряжены 1-2-3.. уронили-расслабили);



пол (наклониться, кончиками пальцев рук упираемся с напряжением в пол, ноги сильно напряжены 1-2-3.. расслабились и выпрямились).



4. Работа в тетрадях. Конкурс «Молчаливые художники».



а) Условия конкурса: Вас, ребята, ждёт интересное испытание. Конкурс «Молчаливые художники» научит вас выдержке и терпению, ведь очень нелегко работать молча, но таково условие. Я покажу слово, которое вы аккуратно и правильно перепишите в тетрадь (логопед показывает жестами, движение, имитирующее акт письма). Поставите в нём ударение (жест удара), и нарисуете (показ логопедом движения рисования) то, что вы записали, проиллюстрировав свою запись. Итак, в классе полная тишина, никто не имеет права произнести ни звука.



б) Чтение про себя.



Учитель молча показывает, что на магнитной доске с помощью букв напечатано слово Г В О З Д И К И.



в) Алгоритм выполнения в жестах.



Учитель-логопед жестами просит детей:



записать молча это слово в тетрадь,



поставить ударение,



нарисовать картинку к этому слову;



5. Работа в тетрадях. «Быстрый диктант».



*Правила написания:



- Вас ожидает диктант, но не привычный, «Быстрый диктант». Предстоит зашифровать названия фруктов. Предъявляемые мной картинки вы будете записывать только одной буквой, той, на которую в слове падает ударение.



*называние предметных картинок фруктов;



Логопед вывешивает на доску картинки фруктов: ананас, виноград, банан, киви, апельсин, клубника.



*запись слова ударной буквой;



Обучающиеся в тетрадях записывают название фруктов ударной буквой.



*проверка;



- Какими буквами вы зашифровали название фруктов?



- Правильно, гласными. Почему?



- А какую закономерность в написанном вы увидели? Получилось: три - буквы а, и три буквы - и.



* подведение итогов.



-Молодцы! Все справились с заданием.



6. Итог занятия.



О чем мы сегодня говорили на занятии? (Об ударении). Зачем нужно правильно ставить ударение в словах? (чтобы не запутаться и правильно понимать слова).























Г В О З Д И К И







Придумайте слова, которые мы можем записать схемой ___ _/__, _/_ __.



Придумайте слова, которые мы можем записать схемой ___ _/__, _/_ __.



Придумайте слова, которые мы можем записать схемой ___ _/__, _/_ __.



03.05 д/з. выучить стихотворение. 03.05. д/з выучить стихотворение



Кошка Машка Кошка Машка



У тех глаза красивей, У тех глаза красивей,



У тех пушистей мех, У тех пушистей мех,



Но наша кошка Машка, Но наша кошка Машка,



Кошачая дворняжка- Кошачая дворняжка-



Она милее всех. Она милее всех.







03.05 д/з. выучить стихотворение. 03.05. д/з выучить стихотворение



Кошка Машка Кошка Машка



У тех глаза красивей, У тех глаза красивей,



У тех пушистей мех, У тех пушистей мех,



Но наша кошка Машка, Но наша кошка Машка,



Кошачая дворняжка- Кошачая дворняжка-



Она милее всех. Она милее всех.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!