Конспект логопедического занятия по теме “Домашние животные и их детеныши”.
Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Развитие связной речи;
Развитие речевого внимания;
Развитие зрительного восприятия;
Развитие мышления;
Развитие мелкой моторики рук;
Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
Раздаточный материал:
Предварительная работа:
Ход занятия
1. Организационный момент.
Л: Ребята послушайте меня внимательно. Сядет тот, кто стоит за..., перед..., между..., около...
2. Рассматривание картинок “Домашние животные”.
Беседа о домашних животных. Развитие диалогической речи.
Для того чтобы узнать тему нашего занятия, вам нужно отгадать загадки. Будьте внимательны.
(Слайды с изображением домашних животных. )
Л: Кто это?
Ответы детей:
Это овца. | Это коза. | Это лошадь. |
Это кролик. | Это кошка. | Это собака. |
Это свинья. | Это корова. | |
Л: Правильно, ребята! А теперь давайте повторим названия домашних животных. (Слайд).
А теперь посмотрите на всех животных внимательно. Как можно назвать их одним словом? (Слайд).
Д: Все эти животные домашние.
Л: Правильно, это домашние животные, а почему мы их так называем?
Д: Потому что они живут рядом с человеком. ( Слайд).
Л: Верно.
3. Артикуляционная гимностика:
Ребята, давайте поиграем с нашим язычком. Почистим зубки. Поскачем, как лошадка.
Грибок. Заборчик. Барабан. Футбол.
3. Лексико-грамматическая игра “Что человек получает от домашних животных?”
Активизация словаря. Развитие связной речи.
Л: Домашние животные живут рядом с человеком и приносят пользу.
Какую пользу приносят:
собака, свинья, овца, лошадь, кошка, коза, корова.?
Ответы детей: (Слайды).
Собака охраняет дом.
Свинья дает человеку мясо.
Овца дает мясо и шерсть.
Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.
Кошка ловит мышей и крыс.
Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.
Корова дает человеку молоко и мясо.
Л: Молодцы! Итак, домашние животные дают человеку молоко, шерсть, мясо, охраняют дом, ловят мышей, перевозят грузы.
4. Пальчиковая гимнастика. (Слайд).
У кошкиной дочки
На лапках царапки.
Ты их прятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши.
(Поджать подушечки пальцев правой руки к верней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко: “МЯУ”).
5. Дидактическая игра “Кто как голос подает ?”
Развитие глагольного словаря.
Л: Ребята, а давайте с вами поговорим о том, кто как голос подает: (Слайды).
Л: Мы с вами разобрались, как правильно подают голоса домашние животные. Животные могут блеять, мычать, мяукать, лаять, хрюкать, ржать.
6. Дидактическая игра “Кто что ест?”.
Употребление творительного падежа имен существительных.
Л: Наши животные проголодались. Давайте их покормим. (Слайд с изображением жив и их еды).
На проекторе появляются картинки с угощениями для животных, дети должны выбрать и угостить животное правильно.
Л: Чем угостим собаку, кошку, корову, лошадь, козу, свинью, овцу?
Ответу детей:
Собаку угостим мясом.
Кошку угостим рыбой.
Корову угостим им сеном.
Лошадь угостим овсом.
Козу угостим капустой.
Свинью угостим яблоками.
Овцу угостим травой.
Л: Молодцы! Все животные теперь сытые.
7. Физкультминутка. Развитие общей моторики.
Л: А сейчас мы немного отдохнем.
Дети встают на ковер и выстраиваются в круг, повторяют движения за логопедом.
Села кошка под кусточек,
(Приседают).
Мяса скушала кусочек.
(Поглаживают свой животик).
Встала кошка, потянулась,
(Встают, потягиваются).
Ее шерстка развернулась.
(Поглаживают по голове соседа).
8. Дидактическая игра “ Один- много”. (Слайды).
Корова - коровы. Кошка – кошки.
Собака - собаки. Свинья - свиньи.
Коза - козы. Овца – овцы.
9. Дидактическая игра “Назови ласково”. (с мячом)
Собака - собачка. Кошка- кошечка. Коза - козочка...
10. Дидактическая игра “У кого кто?” Падежное согласование существительных. (Индивидуальная работа каждого ребенка).
Л: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание. (Работа с картинками).
Л: Теперь проверим. Кто у кого?
Ответы детей: (Слайды).
У кошки – котенок.
У лошади – жеребенок.
У собаки – щенок.
У коровы – теленок.
У овцы – ягненок.
У свиньи – поросенок.
У козы – козленок.
Л: Правильно, ребята.
11. Задания на карточках
Ребята, сейчас я вам раздам карточки с заданиями.
Обведите пунктирными линиями только тех животных, которые спрятались в путанице.
Найдите на картинке животных и их детенышей. Соедините их линиями разного цвета .
12. Итог занятия.
Анализ работы детей.
Л: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Д: Мы сегодня говорили о домашних животных и их детенышах.
Л: Что нового мы узнали про них?
Д: Мы узнали, чем можно угостить животных, какую пользу приносят они людям, как называют их детенышей.
Л: Вы молодцы! Занятие окончено. Отдыхайте.