СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия с детьми ОВЗ.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия с детьми ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия с детьми ОВЗ.»

17.01.18 (3-4 коррекция)

Тема:

«Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопрос: кто и что?»


Цель:

  1. Формировать умение классифицировать слова по сходству в их лексическом значении;

  2. Умение ставить вопросы к словам, обозначающим предметы;

  3. Развитие творческого воображения, памяти, внимания;

4. Воспитывать доброе отношение к окружающему миру.




Ход урока.

Слайд-2

Организационный момент.

-В гости к нам на урок пришёл (раздаётся стук): «Кто там?»

«Я - почтальон тутошний - Печкин!» принёс задания для учеников.


Слайд-3

Чистописание (телеграмма).

-Отгадайте загадку?

-Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (зима).


-Какая орфограмма в этом слове? (безударная гласная в корне)

-Что нужно сделать, чтобы не ошибиться? (проверить)

-Какое же проверочное слово вы подобрали? (зимы)

Запишите слово зима.

Дети записывают в тетрадях, а учитель на доске показывает.

-На какой вопрос отвечает это слово? (что?)

-Почему? (потому что это неживой предмет)

-А теперь придумайте родственные слова к слову зима.


Упражнение в подборе однокоренных слов

(зимушка, зимний, зимовать, зимовье)

-А какие из них обозначают неодушевленный предмет? (зимовье, зимушка)

-Почему? (отвечают на вопрос Что?)

-Давайте запишем их в тетрадь.

-Поставьте ударение. А какое из этих слов можно назвать проверочным? (зимушка)

-Почему?

-Разделите на слоги слово: зи-мо-вье.


Слайд-4

Работа над предложением.

-По каким признакам определяют зиму? (холод, мороз, иней, снег)

- Составьте предложение о зиме.( Кругом лежит пушистым снег).

-Докажите, что это предложение (Предложение выражает законченную мысль).

- А какое оно? (повествовательное, невосклицательное, распространённое) .

Запишите, комментирует вслух …..

Разбор предложения по членам.


- Найдите подлежащее.

- На какой вопрос отвечает подлежащее снег (Что?)

- Найдите сказуемое.

-Что мы можем сказать о подлежащем? (снег что делает? лежит)



Слайд-5

- Подберите к слову снег родственные слова, чтобы они обозначали одушевленный предмет и отвечали на вопрос Кто? (снегурочка, снегирь).

(Снегирь - это птица. Снегурочка – девочка).

- Что вы знаете о снегире, где он зимует?

- А ведь на улице - зима: холодно и голодно птицам, трудно добывать корм, всё занесло снегом. Птицы наши становятся беззащитными, чем мы можем им помочь?


Слайд-6.

Выборочный диктант.

Послушайте стихотворение Зинаиды Николаевны Александровой «Новая столовая».


Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.


Слайд-7.

Упражнение в нахождении слов, обозначающих одушевленные предметы.

- Выпишите из стихотворения слова, которые отвечают на вопрос: Кто?

(Снегири, синицы, вороны, воробьи, голубь, сороки это птицы).

- Что общего во всех словах? (обозначают одушевленный предмет)

- Назовите слова, в которых букв больше, чем звуков?

- Почему?

- Назовите в слове синица мягкие согласные.

- Сколько слогов в слове голубь? (2) Букв?(6) Звуков? (5)

Слайд-8.

Физкультминутка.

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной Бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится,

Снег кружится,

Заметает все кругом

Белоснежным серебром


Слайд-9.

-Прочитайте слова, которые принесли нам наши пернатые друзья.

- Что обозначают все слова? (неодушевленные предметы)

-На какие вопросы они отвечают? (что?)


воробей:

ток

кот

синица:

соль

лось

снегирь:

сила

лиса

сорока:

колос

сокол

голубь:

банка

кабан

ворона:

камыш

мышка


Слайд-10.


-Игра «Придумай слово»

- Назовите новые слова, обозначающие одушевленный предмет, переставив буквы или слоги.

- Что общего во всех этих словах? (одушевленный предмет и отвечают на вопрос кто?).

- Прочитайте эти слова.

- Назовите слова из одного слога, …. из двух слогов?

-Какие слова нельзя разделить для переноса?


Слайд-11.

Самостоятельная работа. Развитие речи .

-Подбери слово, так чтобы получилось предложение и запиши

(Кто?) ... спит в берлоге. (медведь)


Слайд-12.

Хитрая (кто?) ... спряталась в норе. (лиса)


Слайд-13.

Белый (кто?) ... бегает по лесу. (заяц)


Прочитайте по слогам слова, которые вы вставили.

Что общего? ( обозначают одушевленный предмет и отвечают на вопрос кто? )

Назовите слово, в котором букв меньше, чем звуков? (заяц).

Почему? ( буква я имеет два звука)


Слайд-14.

Итог урока. Игра «Третий лишний» и кто внимательный?

- Будем запоминать первую букву лишнего слова и из букв составим слово….

санки снегурочка лыжник Почему?

вертолёт парашютист самолёт

щука аквариум окунь

плотник повар сверло

иголка швея портниха

ель берёза барсук

врач грач очки


Слайд-15.

-Печкин прощается с вами. Он очень доволен. (Спасибо!)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!