Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия Тема: Постановка звука [с].»
Конспект ПЛЗ
Тема: Постановка звука [с].
Цель: продолжить работу над формированием правильного произношения звука [с].
Задачи:1.Работа над постановкой [с].2.Развитие речевого дыхания.
3.Развитие артикуляционных мышц, мышц языка.4.Развитие мелкой моторики.
5.Развитие психических процессов: внимания, памяти.
Оборудование: колпачок от ручки (или бутылочка с узким горлышком); ватная палочка, зубная щетка, картинки с изображением инструментов: (пила, лопата, молоток, гвозди, топор).
Ход занятия
I.Орг.момент
-Сегодня мы с тобой отправимся на стройку, где строят новый дом.
-А как ты думаешь, люди каких профессий нужны, чтобы построить дом?
II.Основная часть
1.Развитие речевого дыхания.-Давай дадим сигнал к началу работы. Подуем в свисток-трубочку (колпачок от ручки)
2.Пальчиковая гимнастика-Пойдем на стройку (пальчиками по столу).-Покажем, какие стены будут у дома (ребром ладоней).-Покажем, какую крышу сделаем (кончики пальцев левой руки поочерёдно соприкасаются с кончиками пальцев правой руки).
3.Артикуляционная гимнастика
-По пути на стройку надо зайти к бабушке с дедушкой. («У бабушки с дедушкой»).
4.Подготовка к постановке звука
-Чтобы построить дом, нужно выкопать большую яму. Чем будем копать?
-Ну конечно же лопаткой. Давай покажем языком, какая у нас будет «Лопатка».
-Теперь сделаем «Качели».-Прочные качели у нас получились.-А теперь сделаем хорошую «Горку».-Передохнём и поиграем «Накажем непослушный язычок» (пя-пя-пя под любимую мелодию).
5.Постановка звука*Механическая постановка с помощью ватной палочки (палочку положить на среднюю часть спинки языка, нажимать, сжав зубы, губы в улыбке и подуть).
6.Игра на развитие психических процессом: память и внимание.
Логопед показывает картинки и раскладывает в ряд (инструменты)-Что это? Нужен ли он нам для строительства? (и так с каждой картинкой).-Запомни как они лежат. Закрой глаза. (поменять две картинки местами)-Открой глаза, что изменилось? (так несколько раз)
7.Упражнение на развитие фонематического восприятия.
Игра «Поймай звук»-Я буду называть слова, а ты поднимешь руку, если есть звук [с].
(Самосвал, песок, горка, доска, замок, стройка).
8.Работа по развитию просодических компонентов речи.
Давай подуем на свечку.
III.Итог. Заключительная часть.
-Где мы сегодня побывали?
-Что строили?