Конспект мероприятия « Профессии нашей школы»
Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.
Задачи:
Формировать представления о сотрудниках школы (учитель, воспитатель, медсестра, повар, водитель), о трудовых процессах, выполняемых каждым из них;
развивать познавательный интерес детей к труду взрослых,
развивать логическое мышление,
способствовать развитию воображения зрительного внимания, памяти.
Оборудование: ПК, развивающие игры, атрибуты: нагрудные машины, медицинские чемоданчики.
Ход мероприятия:
Ведущий: К нам сегодня пришли гости. Это учителя из других классов, воспитатели. Поздоровайтесь.
Ведущий: Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
Сразу всех не называю,
Про них узнать предлагаю.
В нашей школе тоже работают люди разных профессий. Они стараются сделать так, чтобы вам было здесь хорошо, весело, безопасно, комфортно.
И сегодня о некоторых профессиях мы с вами поговорим.
А что же такое профессия? Кто знает?
Профессия – это специальность человека. Это то, чем человек занимается, это его работа. А кто мне ответит, если мы говорим о школе, какие основные профессии в школе?
А ну-ка послушайте загадки:
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель:
Проведет урок … (учитель)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Наш любимый… (воспитатель)
Ведущий: Это, очень творческие, интересные и увлекательные профессии. Учитель и воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто знает, как зовут учителя нашего класса? Воспитателя?
Давайте поиграем.
Игра «Овощи и фрукты»
Распределить картинки на две группы.
Я вам кидаю по очереди мяч, а вы называете сначала овощи, потом фрукты.
А теперь загадка про следующую профессию нашей школы.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет… (врач)
Ведущий: У врача есть помощница – медсестра. В нашей школе есть медсестры? А кто знает где расположен их кабинет и как он называется? Кто знает, как зовут наших медсестер? Что они делают?
Сторожит здоровье ваше
Медицинская сестра.
Она смотрит горлышки,
Делает прививки,
Температуру измеряет,
Дает вам витамины,
Чтоб крепкими, здоровыми
Пошли скорее в школу вы. (раздаю витамины)
Ведущий: Доктор, идя на вызов к больному, берёт с собой медицинский чемоданчик, в котором хранится много полезных и нужных вещей. А вы, ребята, знаете, что необходимо врачу для работы?
Кто же ему поможет, инструменты сложит?
Игра «Собери медицинский чемоданчик»
(На столах лежат разные предметы, дети выбирают, только те, которые нужны врачу.)
А теперь следующая загадка, про какую она профессию, отгадайте.
Умело он ведет машину –
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везет. (водитель)
Ведущий: В нашей школе работает водитель? Что он делает? Как его зовут?
Физминутка «Мы водители»
«Еду, еду на машине,
Нажимаю на педаль,
Газ включаю, выключаю,
Пристально смотрю я вдаль.
«Дворники» очистят стекла,
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер,
Я – водитель хоть куда!»
Ведущий: Работа водителя очень интересна, трудна, опасна. Чтобы не попасть в аварию на дороге водитель должен быть очень внимателен. А еще водитель конечно должен знать правила дорожного движения и соблюдать их. А вы их знаете? Давайте проверим.
Как называется этот предмет? (светофор)
Песня «Светофор»
Послушайте песенку и вспомните, что означают цвета светофора.
А теперь поиграем.
П/и «Внимательный водитель»
(Дети с нагрудными машинами превращаются в водителей, ведущий показывает карточки цвета светофора, дети действуют, в соответствии с показанным цветом.)
Вы готовы отгадывать следующую профессию?
Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. (повар)
Ведущий: Как называется то место, где работают повара? Что готовит повар?
Повар передал игры. Хотите в них поиграть?
Игра «Повар готовит обед»
(Наша задача разложить продукты, из чего готовить суп и варить компот)
Игра: «Найди предмет»
Ведущий: Ну, вот ребята, мы с вами познакомились с некоторыми профессиями нашей школы. Давайте вспомним какими.
Игра: «Лото по профессиям»
И мы продолжим знакомство на следующих занятиях.
Много разных профессий на земле, каждая профессия по-своему нужна и важна. Но не важно, какая у людей профессия. Главное чтобы люди выполняли её добросовестно, качественно, были добрыми, честными, трудолюбивыми и любили то дело, которым они занимаются. Ведь недаром говорят: «Не место красит человека, а человек место».
Ведущий: Вы пока ещё ребята, не умеете писать
Может знаний маловато, но умеете мечтать
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
«Кем стать?» (клип)
Самоанализ открытого мероприятия
Тема «Профессии нашей школы»
Воспитатель: О.А.Овчарова
Место проведения: 3 «С» класс
Время проведения: 35 - 40 минут
Возраст учащихся: 8-10 лет (3 «с»)
Дата проведения: 4 марта 2020г.
Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.
Были реализованы следующие задачи:
Формировать представления о сотрудниках школы (учитель, воспитатель, медсестра, повар, водитель), о трудовых процессах, выполняемых каждым из них;
развивать познавательный интерес детей к труду взрослых,
развивать логическое мышление,
способствовать развитию воображения, зрительного внимания, памяти.
Проведенное внеклассное мероприятие входит в декаду «Профессионально-трудового обучения» и соответствует общешкольному методическому плану.
При подборе материала были учтены психофизические и возрастные особенности учащихся с ОВЗ.
В начале мероприятия был создан эмоциональный настрой. А весь ход внеклассного мероприятия был построен таким образом, чтобы участие принимали все присутствующие дети. В заданиях были использованы стихи, загадки, пословицы, песни, красочные иллюстрации для лучшего восприятия и достижения поставленных целей.
В процессе мероприятия я старалась разнообразить виды деятельности:
Игра «Овощи и фрукты» (групповая работа)
Игра «Собери медицинский чемоданчик» (групповая работа)
Физминутка «Мы водители»
П/и «Внимательный водитель» (групповая работа)
Игра «Повар готовит обед» (работа в группах)
Игра: «Найди предмет» (индивидуальная работа)
Игра: «Лото по профессиям» (индивидуальная работа)
На протяжении всего мероприятия использовались средства ТСО, в классе была доброжелательная атмосфера, все ребята принимали активное участие.
На протяжении всего мероприятия старалась увлечь детей, вносила необходимые коррективы в ответы учащихся, оказывала дозированную помощь, старалась регламентировать время во избежание переутомления учащихся.
Поставленные цель и задачи были реализованы, тематика прослеживалась на протяжении всего мероприятия, в конце были подведены итоги и рефлексия.
Были применены следующие педагогические технологии:
Технология педагогического общения, которая проявлялась, во взаимодействии субъектов педагог – воспитанник.
Гуманно – личностная технология была направлена на поддержку личности ребенка. В процессе занятия проявляла уважение к детям, не применяя принуждения.
Коммуникативная технология осуществлялась с помощью диалога, песен, стихотворений, беседы.
Элементы здоровьесберегающей и игровой технологий.
04.03.2020г.
Воспитатель: О.А.Овчарова