Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка»
Спортивное развлечение: «В мире профессий».
Старшая группа
Воспитатель: Корнеева Инесса Александровна.
Павловск 2022 г.
План – конспект спортивного развлечения.
Педагог: Корнеева Инесса Александровна, воспитатель МБДОУ д/с
«Улыбка»
Образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция областей: «Социально - коммуникативное»,
«Познавательное»
Возрастная группа: старшая.
Тема развлечения: «В мире профессий»
Цель:
Оптимальная организация активного и познавательного отдыха детей.
Задачи:
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
2. Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.
3. Расширить кругозор детей, закрепить их знания о различных профессиях.
4. Воспитывать взаимоуважение в детском коллективе.
Оборудование:
Мяч, 10 книг, 2 ворот с надписью «школа», 2 кастрюли, 10 муляжей овощи и фрукты, 2 поварёшки, 2 фартука, 2 мольберта, 2 листа А3, 2 набора фломастеров, 4 обруча, кегли для разметки 8 шт., мягкий конструктор 2 набора по 5 предметов, 2 бинта, медали 20 шт.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Каждое утро, когда вы идёте в детский сад, ваши мамы и папы спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело, которое они любят. Каждая профессия очень важна!
Демонстрация клипа
«Все профессии нужны, все профессии важны!»
Кинокомпания «Парамульт», 2014/ Навигатум
Воспитатель: А вы знаете, как называются различные профессии?
Дети: Да!
Игра с мячом «Кто, что делает?»
Воспитатель по очереди кидает детям мяч и задаёт вопрос, на который ребёнок должен правильно ответить. Например: кто поёт, а кто танцует; кто лечит людей, а кто лечит зверей; кто шьёт, а кто варит; кто двор подметает, а кто в космос летает, а кто учит детей?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много профессий вы знаете, а в некоторых из них сегодня себя испытаете! Я приглашаю вас в мир взрослых, в мир профессий! А для того, чтобы хорошо трудиться, надо быть каким?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, надо быть выносливым, сильным, ловким и прежде всего здоровым. А что нам помогает укреплять здоровье?
Дети: Физкультура!
Воспитатель: Все вставайте по порядку
На весёлую зарядку!
Ритмическая гимнастика «Делайте зарядку»
Воспитатель: Молодцы ребята! А мы продолжаем наше путешествие в мир профессий и сейчас конкурсы, в которых вы сможете себя испытать и проверить в разных профессиях. Кто знает, может быть, через несколько лет вы выберете именно эту профессию.
Воспитатель: А сейчас первая загадка.
Кто урок ведет всегда,
В школе кто ни год, ни два,
Нас научит он всему,
На все ответит «Почему?»
Кто человека назовет,
Что нам знания дает.
Кто, скажите?
Дети: Учитель!
Картинка «Учитель».
Эстафета «Школа».
Участвуют две команды по пять человек. По сигналу первые участники команды берут в руки книгу, бегут, подлезают в воротики («Школа»), добегают до человека, стоящего каждой команды («ученик»), вручают ему книгу. Задание выполняет следующий участник.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку про следующую профессию.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Дети: Повар.
Картинка «Повара».
Воспитатель: Правильно!
У каждого дела запах особый.
В булочной пахнет тестом и сдобой!
Эстафета «Поварята».
Участвуют две команды по пять человек. Первые участники по сигналу надевают на себя фартук и бегут с поварёшкой, в которой переносят овощи или фрукты в кастрюлю, стоящую напротив каждой команды. Затем возвращаются к своей команде, передают фартук и поварешку.
Воспитатель: Не зевайте – ка, ребятки,
Вот ещё одна загадка.
В детский сад приходят дети,
Чтобы дружными расти,
Чтобы знали все на свете,
И на свете все смогли.
Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?
Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?
С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?
Кто заменит детям маму, пока мама не придет?
Дети: Воспитатель.
Картинка «Воспитатель».
Эстафета «Художники».
Участвуют две команды по пять человек. Напротив каждой команды стоит мольберт, лежат фломастеры. Дети по очереди бегут к мольберту и рисуют опредёлённую часть картины: 1- дом, 2- дерево, 3 – травку, 4 – облака, 5 – солнышко.
Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём.
(Дети встают врассыпную по всему залу)
Музыкальная игра «Помощники»
(авторы Железновы).
Маляр заборы красит, не любит отдыхать
Мы тоже взяли кисти, и будем помогать
Так вот и вот так, так вот и вот так
Берите кисть, ребята, и будем помогать.
Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать
Мы тоже взяли метлы, и будем помогать.
Так вот и вот так, так вот и вот так
Метлу берём, ребята, и будем помогать.
Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать
Скорей возьмём иголки, и будем помогать.
Так вот и вот так, так вот и вот так
Скорей возьмём иголки, и будем помогать.
Вот повар суп мешает, не любит отдыхать.
Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать.
Так вот и вот так, так вот и вот так
Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать.
Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать
Пилу берём, ребята, и будем помогать.
Так вот и вот так, так вот и вот так
Пилу берём, ребята, и будем помогать.
Косарь косою косит, не любит отдыхать.
Мы тоже взяли косы, и будем помогать.
Так вот и вот так, так вот и вот так
Мы тоже взяли косы, и будем помогать.
А пианист играет, не любит отдыхать.
И мы на пианино решили поиграть.
Так вот и вот так, так вот и вот так
И мы на пианино решили поиграть.
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем дальше .
Ну – ка, слушайте, ребятки!
Вот ещё одна загадка.
Я в машине за рулём
Утром, вечером и днём
Вместе с мамами ребят
Отвожу я в детский сад.
Вот включаю я мотор,
Эй, поехали…
Дети: Шофёр.
Картинка «Шофёра».
Эстафета «Шофёры».
Участвуют две команды по пять человек. По сигналу первые участники команд с «рулём» в руках бегут до ориентира змейкой, оббегают его и возвращаются к своей команде. Передают руль следующему участнику.
Воспитатель: А это про какую профессию загадка.
Прутик к прутику метла – тоненькая ножка.
Все дорожки подмела, обмела порожки.
Вжик, да вжик! Все шире шаг - засиял наш дворик!
Дядя Коля - светлый маг – наш любимый …
Дети: Дворник.
Картинка «Дворник».
Эстафета «Помощники».
Участвуют две команды по пять человек. Каждый участник по очереди берёт мягкий модуль и бежит с ним до обруча, расположенного на другой стороне. Задача игроков сделать устойчивую постройку.
Загадка: Поцарапал руку очень?
Разболелась голова?
Быстро бинт зелёнкой смочит,
Даст таблетку…
Кто же это?
Дети: Доктор.
Конкурс «Доктор»
От каждой команды участвуют по два человека: один из них доктор, а другой – пациент. Задача доктора оказать помощь, перебинтовать больного (руку, ногу, голову, плечо).
Воспитатель: А сейчас я приглашаю всех детей на весёлый танец.
Флешмоб «Большая стирка».
(общий)
Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы! Со всеми заданиями справились. Когда вы вырастите, вы выберете ту профессию, которая вам больше всего понравится. Кто – то из вас будет лечить, кто – лечить зверей, кто – то учить детей, а кто – то перевозить их, некоторые из вас будут строить дома для людей, а кто – то изобретать новые машины. Все профессии такие разные, но они все такие нужные.
Инструктор: А наше путешествие в мир профессий подошло к концу, и сейчас все дети получат памятные медали!
Награждение детей.
Просмотр содержимого документа
«Спортивное развлечение: «В мире профессий».»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка»
Спортивное развлечение: «В мире профессий».
Старшая группа
Воспитатель: Корнеева Инесса Александровна.
Павловск 2022 г.
План – конспект спортивного развлечения.
Педагог: Корнеева Инесса Александровна, воспитатель МБДОУ д/с
«Улыбка»
Образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция областей: «Социально - коммуникативное»,
«Познавательное»
Возрастная группа: старшая.
Тема развлечения: «В мире профессий»
Цель:
Оптимальная организация активного и познавательного отдыха детей.
Задачи:
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
2. Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.
3. Расширить кругозор детей, закрепить их знания о различных профессиях.
4. Воспитывать взаимоуважение в детском коллективе.
Оборудование:
Мяч, 10 книг, 2 ворот с надписью «школа», 2 кастрюли, 10 муляжей овощи и фрукты, 2 поварёшки, 2 фартука, 2 мольберта, 2 листа А3, 2 набора фломастеров, 4 обруча, кегли для разметки 8 шт., мягкий конструктор 2 набора по 5 предметов, 2 бинта, медали 20 шт.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Каждое утро, когда вы идёте в детский сад, ваши мамы и папы спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело, которое они любят. Каждая профессия очень важна!
Демонстрация клипа
«Все профессии нужны, все профессии важны!»
Кинокомпания «Парамульт», 2014/ Навигатум
Воспитатель: А вы знаете, как называются различные профессии?
Дети: Да!
Игра с мячом «Кто, что делает?»
Воспитатель по очереди кидает детям мяч и задаёт вопрос, на который ребёнок должен правильно ответить. Например: кто поёт, а кто танцует; кто лечит людей, а кто лечит зверей; кто шьёт, а кто варит; кто двор подметает, а кто в космос летает, а кто учит детей?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много профессий вы знаете, а в некоторых из них сегодня себя испытаете! Я приглашаю вас в мир взрослых, в мир профессий! А для того, чтобы хорошо трудиться, надо быть каким?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, надо быть выносливым, сильным, ловким и прежде всего здоровым. А что нам помогает укреплять здоровье?
Дети: Физкультура!
Воспитатель: Все вставайте по порядку
На весёлую зарядку!
Ритмическая гимнастика «Делайте зарядку»
Воспитатель: Молодцы ребята! А мы продолжаем наше путешествие в мир профессий и сейчас конкурсы, в которых вы сможете себя испытать и проверить в разных профессиях. Кто знает, может быть, через несколько лет вы выберете именно эту профессию.
Воспитатель: А сейчас первая загадка.
Кто урок ведет всегда,
В школе кто ни год, ни два,
Нас научит он всему,
На все ответит «Почему?»
Кто человека назовет,
Что нам знания дает.
Кто, скажите?
Дети: Учитель!
Картинка «Учитель».
Эстафета «Школа».
Участвуют две команды по пять человек. По сигналу первые участники команды берут в руки книгу, бегут, подлезают в воротики («Школа»), добегают до человека, стоящего каждой команды («ученик»), вручают ему книгу. Задание выполняет следующий участник.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку про следующую профессию.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Дети: Повар.
Картинка «Повара».
Воспитатель: Правильно!
У каждого дела запах особый.
В булочной пахнет тестом и сдобой!
Эстафета «Поварята».
Участвуют две команды по пять человек. Первые участники по сигналу надевают на себя фартук и бегут с поварёшкой, в которой переносят овощи или фрукты в кастрюлю, стоящую напротив каждой команды. Затем возвращаются к своей команде, передают фартук и поварешку.
Воспитатель: Не зевайте – ка, ребятки,
Вот ещё одна загадка.
В детский сад приходят дети,
Чтобы дружными расти,
Чтобы знали все на свете,
И на свете все смогли.
Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?
Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?
С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?
Кто заменит детям маму, пока мама не придет?
Дети: Воспитатель.
Картинка «Воспитатель».
Эстафета «Художники».
Участвуют две команды по пять человек. Напротив каждой команды стоит мольберт, лежат фломастеры. Дети по очереди бегут к мольберту и рисуют опредёлённую часть картины: 1- дом, 2- дерево, 3 – травку, 4 – облака, 5 – солнышко.
Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём.
(Дети встают врассыпную по всему залу)
Музыкальная игра «Помощники»
(авторы Железновы).
Маляр заборы красит, не любит отдыхать
Мы тоже взяли кисти, и будем помогать
Так вот и вот так, так вот и вот так
Берите кисть, ребята, и будем помогать.
Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать
Мы тоже взяли метлы, и будем помогать.
Так вот и вот так, так вот и вот так
Метлу берём, ребята, и будем помогать.
Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать
Скорей возьмём иголки, и будем помогать.
Так вот и вот так, так вот и вот так
Скорей возьмём иголки, и будем помогать.
Вот повар суп мешает, не любит отдыхать.
Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать.
Так вот и вот так, так вот и вот так
Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать.
Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать
Пилу берём, ребята, и будем помогать.
Так вот и вот так, так вот и вот так
Пилу берём, ребята, и будем помогать.
Косарь косою косит, не любит отдыхать.
Мы тоже взяли косы, и будем помогать.
Так вот и вот так, так вот и вот так
Мы тоже взяли косы, и будем помогать.
А пианист играет, не любит отдыхать.
И мы на пианино решили поиграть.
Так вот и вот так, так вот и вот так
И мы на пианино решили поиграть.
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем дальше .
Ну – ка, слушайте, ребятки!
Вот ещё одна загадка.
Я в машине за рулём
Утром, вечером и днём
Вместе с мамами ребят
Отвожу я в детский сад.
Вот включаю я мотор,
Эй, поехали…
Дети: Шофёр.
Картинка «Шофёра».
Эстафета «Шофёры».
Участвуют две команды по пять человек. По сигналу первые участники команд с «рулём» в руках бегут до ориентира змейкой, оббегают его и возвращаются к своей команде. Передают руль следующему участнику.
Воспитатель: А это про какую профессию загадка.
Прутик к прутику метла – тоненькая ножка.
Все дорожки подмела, обмела порожки.
Вжик, да вжик! Все шире шаг - засиял наш дворик!
Дядя Коля - светлый маг – наш любимый …
Дети: Дворник.
Картинка «Дворник».
Эстафета «Помощники».
Участвуют две команды по пять человек. Каждый участник по очереди берёт мягкий модуль и бежит с ним до обруча, расположенного на другой стороне. Задача игроков сделать устойчивую постройку.
Загадка: Поцарапал руку очень?
Разболелась голова?
Быстро бинт зелёнкой смочит,
Даст таблетку…
Кто же это?
Дети: Доктор.
Конкурс «Доктор»
От каждой команды участвуют по два человека: один из них доктор, а другой – пациент. Задача доктора оказать помощь, перебинтовать больного (руку, ногу, голову, плечо).
Воспитатель: А сейчас я приглашаю всех детей на весёлый танец.
Флешмоб «Большая стирка».
(общий)
Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы! Со всеми заданиями справились. Когда вы вырастите, вы выберете ту профессию, которая вам больше всего понравится. Кто – то из вас будет лечить, кто – лечить зверей, кто – то учить детей, а кто – то перевозить их, некоторые из вас будут строить дома для людей, а кто – то изобретать новые машины. Все профессии такие разные, но они все такие нужные.
Инструктор: А наше путешествие в мир профессий подошло к концу, и сейчас все дети получат памятные медали!
Награждение детей.