СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Множество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по математике для подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Множество"»

Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: познание

Пән/Предмет: ФЭМП

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй, Осень Золотая!»

Тақырыбы/Тема: «Множество. Ориентировка в пространстве».

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание интереса

2.Дамытушылық развивающая: развитие определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

3.Оқыту- обучающая: составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

Закрепление представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

Демонстрационный материал. Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).

Раздаточный материал. Три коробки с таким же набором геометрических фигур.

Көптілдік. Полиязычие: бір – один - one, көп-много – much; шеңбер, шаршы, үшбұрыш, тіктөртбұрыш, сопақша - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал - circle, square, triangle, rectangle, oval


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

В гости приходят куклы. Воспитатель предлагает детям поиграть с ними.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы».

В гости к детям приходит кукла. Воспитатель вместе с детьми предлагает кукле поиграть с игрушками. Воспитатель ставит на стол 2 кубика и 2 пирамидки и спрашивает: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?»

Инд.раб. с Глебом – посчитать пирамидки.

Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе: «Сколько всего игрушек у куклы? (Дети считают игрушки.) Всего четыре игрушки, из них две пирамидки. Чего больше (меньше): игрушек или пирамидок? Чего больше (меньше): игрушек или кубиков? Игрушек (обобщающий жест) больше, чем пирамидок. (Указывает на пирамидки.) Игрушек больше, чем кубиков». (Указывает на кубики.)

Көптілдік. Полиязычие: бір – один - one, көп-много – much;

Воспитатель предлагает кукле поиграть с мишкой в игрушки, а детям разделить предметы между ними поровну (кукле — пирамидки, а мишке — кубики).

Игровое упражнение «Не ошибись».

Дети делятся на 3 команды. Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде — по величине, третьей команде — по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).

После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»

Игровое упражнение повторяется 2—3 раза со сменой задания.

Эстафета «Кто быстрее».

Воспитатель предлагает каждой команде по сигналу перенести геометрические фигуры из коробки в обруч. Дети переносят по одной фигуре.

Көптілдік. Полиязычие: шеңбер, шаршы, үшбұрыш, тіктөртбұрыш, сопақша - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал - circle, square, triangle, rectangle, oval

3. Қорытынды/итоговая часть

Дидактическая игра «Веселый круг».

Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик».

Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит колокольчиком. Ребенок определяет, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.) Воспитатель переходит к следующему ребенку. И так далее.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!