Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Социум
Пән/Предмет: Самопознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень щедрая пора»
Тақырыбы/Тема: «Мои чувства»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание гармонии с самим собой.
2.Дамытушылық развивающая: развитие у детей чувства спокойствия, удовлетворенности.
3.Оқыту- обучющая: обучение распознавать эмоциональное состояние свое и других людей; ознакомление детей с появлением различных чувств.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки с изображением гномов или игрушки – гномы с разными выражениями лица
Көптілдік. Полиязычие: сезім – чувства – feelings
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
«Круг радости»
С самого утра у меня очень хорошее настроение, потому что очень ждала встречи с вами.
Здравтвуй, солнце золотое!
Здравстуй, небо голубое!
Здравствуй,мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Хвалю детей. Знакомлю с темой. Сегодня мы с вами будем говорить о чувствах. У каждого человека есть чувства, и каждый человек может понимать чувства окружающих его людей, знакомых и незнакомых, родных, друзей, близких. Чувтва бывают разные: радость, печаль, любовь, грусть, счастье. О чувствах мы узнаем всместе с гномами. Они нам помогут разобраться, что же такое чувтва человека.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Поиграем Дидактическая игра «Имена гномов»
Поиграем в игру, гномы прислали нам открытки и просят отгадать как их зовут.
Помогаю детям определить сказочных человечков и, в зависимости от настроения, дать гномам имена.
Побеседуем
Беседа, о том что и у людей есть чувства, они бывают разные. Предлагаю детям назвать какие чувства и эмоции они знают? что хочется делать человеку когда он радуется? что делает человек, когда ему грусчтно? какое у него настроение? Предлагаю поиграть.
Поиграем «Топни, хлопни, повернись»
Предлагаю представить, что мы гномы из сказки, которые могут показывать разное настроение. Можем давать своим гномам – чувтвам команды.
Будем с гномами играть
И команду им давать:
Топни, хлопни, повернись
И сердитым покажись!
-Ух, ты получилось!
Топни, хлопни, повернись
И веселым покажись!
- Здорово!
Топни, хлопни, повернись
Удивленным покажись!
-Получается!
Топни, хлопни, повернись
И спокойным покажись!
-Хорошо! Топни, хлопни, повернись
И печальным покажись
-Вот так!
Топни, хлопни, повернись
Добрым снова появись
Помечтаем
Предлагаю послушать звуки музыки и постараться понять свои чувства. С какими бы гномиками вы подружились?
Правильно когда звучит веселая музыка, вам охото веселиться, когда звучит тихая спокойная, охото помечтать и подумать. Человек может испытывать много разных чувств.
Көптілдік. Полиязычие: сезім – чувства – feelings
3. Қорытынды/итоговая часть
Поиграем «Домик настроения»
Прошу поднять детей руки «домиком» над головой. Показать свое настроение, когда:
-мама приходит с работы
-старший брат или сестра не хочет с тобой поиграть
-сломалась любимая игрушка
-к тебе в гости приходит друг
-помогаешь родителям
-в окошко выглянуло солнышко
-нельзя гулять, потому что идет дождь
-смотришь смешную передачу по телевизору
Хвалю детей.
Обобщаем
Делаем вывод, о чем мы сегодня разговаривали? Какие чувства мы знаем? Каким может быть человек?
Круг «От сердца к сердцу»
Предлагаю встать в круг взяться за руки и пожелать друг другу
Я улыбаюсь миру,
Мир улыбается мне,
Я желаю всем людям
Хорошего настроения и доброго здоровья!
Желаю всем вам хорошего настроения!