Білім беру саласы:
Образовательная область: коммуникация
Бөлімі:
Раздел: художественная литература
Тақырабы:
Тема: «Мой край» Идрисова, чтение
Мақсаты:
Цель: познакомить детей со стихотворением, учить внимательно слушать, воспитывать патриотические чувства к своему родному краю
Сөздіқ жумасы:
Словарная работа: моя Родина, город
Полилингвалды компоненнт:
Полилингвальный компонент: Отан- Родина-
Көрнекіліктер:
Материал: кукла Айгерим
Ход ОУД
1. «Здравствуйте!» в гости приходит кукла
Ты скажешь человеку Здравствуй!
Улыбнется он в ответ.
И, наверно
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет!
«От сердца к сердцу».
Протянем руки к солнышку,
Возьмемся за руки.
Вы почувствовали как солнышко
Напомнило ваши сердца добром и любовью,
Улыбнитесь солнышку и подарите тепло друг другу.
2. Что же мы желаем человеку когда говорим «Здравствуйте»?
- Правильно, здоровья!
Предлагает поздороваться на казахском и русском языках.
3 Вы знаете, что рано - рано утром, когда приходит пора просыпаться, что встает солнце, которое согревает нашу Родину. И я думаю как хорошо, что мы живем в Казахстане. Что мы граждане нашего государства. (слайд №2, 3)
Предлагает посмотреть на ленту.
- Посмотрите, что у меня в руках? А какого она цвета?
Ставит детей в круг.
- Давайте возьмемся за голубую ленту. Это границы нашей Родины. А теперь давайте сделаем так, чтобы мы оказались внутри круга. Мы родились в Казахстане. Мы граждане нашего государства. На территории нашего государстсва проживает много разных (слайд №4).
4.Чтение рассказа про Казахстан.
«Казастан - это наша Родина.
Родина - самое прекрасное на свете.
У каждого человека есть своя Родина,
Он любит то место, где родился и живет.
Без Родины и без своего народа человек не может жить.»
6. Физминутка
5.Сообщает, что сегодня познакомяться со стихотворением К. Идрисова «Мой край»
«Казахстан- это край и отар и пшеницы
Край и степи, и горы, вместивший границы
Край заоблачных пиков, Джайляу широких
Неуемных и пенистых речек потоки
Край батыров, героев порывистых, край
Лишь о нем мои думы, о нем мои строки»
6.Предлагает послушать стихотворение.
7.Проводит словарную работу, активизирует детей вопросами.
Каким показан Казахстан в стихотворении? Что есть в Казахстане?, Какие реки, горы, Джайляу?
8.Повторное чтение
9.Итог ОУД.
Ребята, что такое Родина, почему мы ее любим и гордимся ею, какое стихотворение сегодня мы читали, о чем оно?
10.Кукла хвалит детей и прощается
.