СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыка весной»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе.

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности. вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой. Использование на занятии современных образовательных технологий.

Обучающие задачи:

Учить детей согласовывать движения с характером и формой музыкального произведения.

Знакомить детей с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского.

- Продолжать учить детей самостоятельно высказываться об услышанном музыкальном произведении (содержание, характер, выразительные особенности);

В пении упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения, “светлым” звуком, продолжать работу над чистотой интонирования.

- Учить детей находить и выделять приметы весны в окружающей природе;

Развивающие задачи:

Развивать музыкально-ритмические навыки детей.

Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки.

Развитие памяти и внимания.

Развивать индивидуальные эмоциональные проявления.

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, оценочные суждения.

Воспитывать инициативность и творческие проявления.

Музыкальные произведения:

Аудиозапись весенней пьески «Весна красна идет», аудиозапись музыкального произведения «Жаворонок» П.И. Чайковского, песня «Ходит  матушка-весна»обр.Е.Комальковой,

Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыка весной»»

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыка весной»

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе.

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности. вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой. Использование на занятии современных образовательных технологий.

Обучающие задачи:

Учить детей согласовывать движения с характером и формой музыкального произведения.

Знакомить детей с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского.

- Продолжать учить детей самостоятельно высказываться об услышанном музыкальном произведении (содержание, характер, выразительные
особенности);

В пении упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения, “светлым” звуком, продолжать работу над чистотой интонирования.

- Учить детей находить и выделять приметы весны в окружающей природе;

Развивающие задачи:

Развивать музыкально-ритмические навыки детей.

Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки.

Развитие памяти и внимания.

Развивать индивидуальные эмоциональные проявления.

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, оценочные суждения.

Воспитывать инициативность и творческие проявления.

Музыкальные произведения:

Аудиозапись весенней пьески «Весна красна идет», аудиозапись музыкального произведения «Жаворонок» П.И. Чайковского, песня «Ходит матушка-весна»обр.Е.Комальковой,

Предварительная работа:

Беседы о весне, дидактическая игра «», прослушивание птичьих голосов, разучивание песни «Ходит матушка-весна» обр.Е.Комальковой, Разучивание вальсовых движений под «Вальс цветов»П.И. Чайковкого , знакомство с правилами музыкальной игры «ИЩИ».

Элементы здоровьесбережения:

релаксация

музыкальная игра

пальчиковая гимнастика

Материал к занятию: фонограммы, иллюстрации – жаворонка, портрет П. И. Чайковского, музыкальные инструменты.





Ход занятия:

Запись звучания весенней пьески дети входят в зал под  «Весна красна идет»

Муз. рук. Здравствуйте, мои дорогие ребята!

Какая замечательная музыка встретила вас.

Вы узнали её? А о чём она?

Дети. О весне!

Сегодня у нас замечательный весенний день, на улице такая чудесная погода! Светит солнышко!Так и хочется пожелать всем-всем«Доброе утро!»

Муз. рук. У нас сегодня много гостей, давайте поделимся весенним настроением с нашими гостями и пожелаем доброго утра нашим гостям

А знаете ли вы, что можно здороваться стихами?

Давайте сейчас поздороваться именно так.

- Итак, если вы готовы?! То я начну, а вы мне обязательно помогайте.

Упражнение «Здравствуй»

- Я здороваюсь везде – дома (мягкий жест правой руки вправо), 

- И на улице, (такой же жест левой рукой влево),

- Даже «здравствуй» говорю

Я соседской… курице. (изображает двумя руками крылышки). 

- Здравствуй, солнце золотое! (скрещивает кисти рук, расставив пальцы),

- Здравствуй, небо голубое! (поднимает руки вверх), 

- Здравствуй, вольный ветерок! (качает поднятыми вверх руками),

- Здравствуй, маленький дубок! (соединяет запястья рук, разведя кисти рук в стороны), 

- Здравствуй, Утро! (мягкий жест правой руки вправо), 

- Здравствуй, День! (такой же жест левой рукой влево),

Нам здороваться не лень!»


Муз. рук.  Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко и зовёт нас с собой на прогулку. Пойдёмте, погуляем. Но ходить по дорожке мы будем не простым шагом, а хороводным:
Дети по дорожке тихонько гуляют,
Хороводный шаг выполняют.
Носочки тянут, мягко ступают,
Друг другу на пятки не наступают. (авторская разработка).

Дети, свободно ходят по залу и выполняют хороводный шаг вместе с педагогом, а затем самостоятельно под р.н.м. ( по выбору педагога).

Музыкальный руководитель: А теперь мы будем так гулять:
Шаг с поскоком выполнять.
Будем на каждой ножке
Прыгать понемножку. ( авторская разработка).

Дети выполняют поскоки под весёлую польку ( по выбору педагога).

Муз. Рук. Итак, ручки-ножки мы взбодрили, а пальчики тоже хотят потанцевать. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков, но для начало сядем на стульчики сначала девочки потом мальчики

Пальчиковая игра «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладошки протянули И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)

Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики-малютки Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук-тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп-хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг-прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Вот и закончилась наша прогулка.

Муз. рук. Ребята, давайте еще раз вспомним какое время года наступило. Ведь именно весной пробуждается и оживает вся природа. Весной с юга прилетают перелётные птицы. Какие же птицы прилетели первыми?

Правильно. А еще весной к нам возвращается маленькая птичка жаворонок. Кто-нибудь знает, как выглядит жаворонок?

Он похож на воробья. Окраска жаворонка серо-коричневая, желтоватая. Спина этой птицы серая, оперение живота белое, грудка коричневая, на головке жаворонка красуется небольшой хохолок, а хвостик окаймляют белые перья. Такая окраска называется защитной.

Жаворонок — перелетная птица. В наши края она прилетает ранней весной. Ещё не зазеленели поля, не проснулись насекомые, а жаворонки в синем небе уже трепещут крылышками и радостно поют.

А кто-нибудь слышал, как поет жаворонок? С виду эта птичка неприметна, а как запоет свою весеннюю песенку – заслушаешься! Хотите услышать?

Прослушивание пения жаворонка.

На что похожа песенка жаворонка?

Их песенка похожа то на трель, то на звон колокольчиков. Выясняю с детьми, что жаворонок поет красиво, звонко, нежно и летает легко, быстро.

Послушайте, какое красивое стихотворение написал поэт В. Жуковский.

Он голосисто с вышины

Поёт,на солнышке сверкая:

«Весна пришла к нам молодая!

Я здесь пою приход весны


Ребята, если стихи пишет поэт, как же называют человека, который сочиняет музыку?

Дети. Композитор

Муз. рук. Правильно (показываю портрет Чайковского)

Кто назовет мне композитора, изображенного на портрете?

Дети. На портрете изображен русский композитор П. И. Чайковский

Муз. рук. С какими из его произведений вы знакомы?

Дети «Март» « Апрель»

написал очень красивое произведение «Песня жаворонка»

Слушание «Песня жаворонка» Чайковского.

Ребята, как вам показалось, с каким настроением поет жаворонок?

Да, ребята. Музыка светлая, приветливая. А какие звуки передают трели жаворонка – высокие или низкие?

Правильно, музыка звучит в верхнем регистре.

А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем с вами.

поучимся держать равновесие как прям жаворонки . Посмотрите ( говорит слова, одновременно выполняя движение):
Камень дети положили ( русский поклон),
Ножкой сильно придавили.
Нужно камень приподнять
И немножко подержать.
Ах, какой тяжёлый камень:
Еле-еле поднимаем ( медленно поднимают ногу):
1,2,3,4… ( держит ногу на весу),
На дорожку положили ( опускает ногу).

Дети выполняют это упражнение 2 раза попеременно каждой ногой.


Муз. рук. Мы с вами послушали, как поет жаворонок. А теперь давайте и мы с вами споем песню о весне. Но, чтобы нам красиво спеть, подготовим наш голосок, и сделаем зарядку для горлышка.

Распевание

Давайте изобразим, как звенит весенняя капель!Споем: Динь – динь – динь.

Споем, как капает первый весенний дождик.Вот так«Кап – кап – кап» (вниз по трезвучию).

Теперь споем распевку «Веснянка»У.Н.П.

Муз. Рук. Наш голосок готов для пения, и сейчас мы с вами споем весеннюю песенку. Давайте вспомним слова.

Муз. Рук. Ребята, так о чём эта песня?

Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)

Правильно, и петь её нужно как? (легко и звонко)

(напомнить детям о певческой позе, об осанке).

Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)

Ребята, а давайте нашу песенку украсим звучанием музыкальных инструментов: колокольчиков, металлофонов,погремушками. Итак, мы с вами превращаемся в музыкантов – исполнителей. Вспомните, как называется большой состав инструментов?

Дети: Оркестр.

Муз. Рук Правильно! Кто же в оркестре самый главный? Кого музыканты - исполнители слушаются?

Дети: Дирижёр.

Муз. Рук Сегодня я буду дирижёром? А вы будьте внимательны! На какой инструмент покажу, тот и играть будет.

Повторное пение песни с игрой на музыкальных инструментах.

А теперь давайте с вами немножко поиграем в игру «ИЩИ»

Игра «ИЩИ»

Ребята А давайте мы с вами еще и сказку озвучим про кота( да,Берем музыкальные инструменты Погремушки Бубны)

СКАЗКА ПРО КОТА


(ТИХО) - Жил кот Василий. Ленивый был кот. (ПОГРЕМУШКИ)

(ГРОМКО) - Острые зубы и толстый живот. (БУБЕН)

(ТИХО) - Очень тихо всегда ходил, (ПОГРЕМУШКИ))

(ГРОМКО) - Громко, настойчиво кушать просил (БУБЕН)

(ТИХО) - Да потихоньку на печке храпел – (ПОГРЕМУШКИ)

Вот вам и всё, что он делать умел.

(ТИХО) - Кот как-то раз видит сон вот такой: (ПОГРЕМУШКИ)

(ГРОМКО) - Будто затеял с мышами он бой. (БУБЕН)

(ГРОМКО) - Громко крича, он их всех исцарапал

Своими зубами, когтистою лапой. (БУБЕН)

(ТИХО) - В страхе тут мыши тихо взмолились: (ПОГРЕМУШКИ)

- Ох, пожалей, пощади, сделай милость!

(ГРОМКО) - Громко воскликнул тут Васенька: «Брысь»! –

И врассыпную они понеслись. (БУБЕН)

- А на самом деле, пока кот Василий спал,

происходило вот что:

(ТИХО) - Мыши тихо вышли из норки, (ПОГРЕМУШКИ)

(ГРОМКО) - Громко хрустя, съели хлебные корки, (БУБЕН)

(ТИХО) - Потом, очень тихо смеясь над котом, (ПОГРЕМУШКИ)

Они ему хвост завязали бантом.

(ГРОМКО) - Василий проснулся, очень громко чихнул,

(БУБЕН)

(ТИХО) - Потом повернулся и снова заснул. (ПОГРЕМУШКИ)

(ГРОМКО) - А мыши лентяю на спину забрались, (БУБЕН)

До вечера громко над ним потешались!


Ребята, наше занятие подощло к концу, и я хочу услышать, чем вам понравилось сегодня заниматься. А поможет нам вот эта красивая весенняя шляпа. Давайте с нею поиграем. Сейчас будет звучать музыка, мы будем передавать шляпу под музыку. Когда музыка остановится, тот у кого осталась шляпа расскажет нам что ему понравилось сегодня на занятии.

В конце шляпа остается у муз. рук.

Отметить детей, которые хорошо занимались.

Подарить книжку.

Поют песенку прощание.

Уходят в группу под музыку.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!