СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект на тему "Как можно узнать о товаре" для детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект поможет в изучении раздела реклама

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему "Как можно узнать о товаре" для детей дошкольного возраста»

Автор: Седельникова Ольга Владимировна, методист МОЦ, педагог дополнительного образования БОУ ДО «Центр детского творчества»


Конспект для детей дошкольного возраста (5-7 лет)

Раздел 4. Реклама.

Тема 1. Как можно узнать о товаре


Цель: изучение понятия «реклама» и её важности для человека с помощью игры и сказок.

Задачи:

- обсудить значение понятия реклама

- изучить значение рекламы для человека

- определять социально-нравственные качества: хитрость, доверчивость

- воспитывать уважительное отношение друг к другу


Оборудование и материалы: сказка «Лиса и козёл», иллюстрации к сказке «Лиса и козёл» в приложении 1, картинки для игры «Вывески».


Ход занятия

Здравствуйте ребята.

Сегодня мы с вами переходим к новому раздел нашей программы. Для начала мы с вами вспомним РНС «Лиса и козел» я буду читать сказку, а вы внимательно слушать, затем мы попробуем ответить на вопросы по этой сказке.

Сказка «Лиса и козел»

Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже. Сидит лиса, горюет.

Идет козел — умная голова. Идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает: — Что ты там, лисонька, поделываешь?

— Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса, — там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь! А козлу давно пить хочется. — Хороша ли вода-то? — спрашивает козел. — Отличная, — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул козел, чуть лисы не задавил. А она ему: — Эх, ты и прыгнуть-то не сумел — всю обрызгал. Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козел с голоду в колодце. Насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Иллюстрации: О. Гвоздева.

Вопросы для обсуждения:

  • Пока наш Гном Эконом бежал к вам на занятие у него в портфеле все перепуталось. Поможем ему? Выполнять задание для удобства будем по группам. На столах лежат иллюстрации Ольги Гвоздевой к РНС «Лиса и козел». Распределите картинки к этой сказке по порядку. Т.е. что произошло сначала, что потом. Всего к сказке 4 иллюстрации. На выполнение задания 3 минуты (Приложение 1.) А затем будем отвечать на вопросы по сказке.

  • Давайте вспомним, что сделала лиса в сказке? Почему она так поступила?

  • Опишите какая лиса в нашей сказке? Перечислите какими качествами она обладает? Говорила ли она правду?

  • Давайте назовем, что сделал козел в сказке?

  • Опишите какой козел в сказке? Какими он обладает качествами?

(Лиса в сказке хитрая, невнимательная, обманывает, говорит не правду, заманивает, а козел очень любопытный, доверчивый.)

  • Каким образом козел узнал о прохладной воде, которую ему очень хотелось попробовать?

Лиса говорила о воде, хвалила ее или другими словами рекламировала козлу воду из колодца. Но лиса делает рекламу воде не совсем честно, так как у нее главный интерес - это выбраться из глубокого колодца. Молодцы, запомнили эту сказку? Понравилась она вам?

  • А вы знаете что такое реклама? А у лисы из нашей сказки получилась реклама воды из колодца?

Выполним физминутку и немного отдохнем.


Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).


Слово «реклама» очень древнее, оно означает «кричать», «выкрикивать». Первые рекламные объявления появились еще в древности. Но поскольку многие люди не умели читать, то их выкрикивали специальные люди — ГЛАШАТАИ. Чтобы всем людям было удобнее находить на рынке товары, на них вывешивали специальные таблички с изображением чего-либо.

Игра «Вывески»

Гном Эконом приготовил для вас игру. Мы будем угадывать, что может продаваться в магазине или на рынке по изображениям, которые я буду вам показывать. Вы поднимаете руку, не выкрикиваете свои ответы. (Приложение 2)

Отвечать будем следующим образом, сначала называем предмет, который изображен на картинке, а затем предлагаем, что могло бы продаваться на рынке или в магазине, а также какие услуги могли бы там оказывать.


Что мы сегодня с вами изучали? Что вам понравилось больше всего?


Приложение 1



Приложение 2