Автор: Седельникова Ольга Владимировна, методист МОЦ, педагог дополнительного образования БОУ ДО «Центр детского творчества»
Конспект для детей дошкольного возраста (5-7 лет)
Раздел 4. Реклама.
Тема 1. Как можно узнать о товаре
Цель: изучение понятия «реклама» и её важности для человека с помощью игры и сказок.
Задачи:
- обсудить значение понятия реклама
- изучить значение рекламы для человека
- определять социально-нравственные качества: хитрость, доверчивость
- воспитывать уважительное отношение друг к другу
Оборудование и материалы: сказка «Лиса и козёл», иллюстрации к сказке «Лиса и козёл» в приложении 1, картинки для игры «Вывески».
Ход занятия
Здравствуйте ребята.
Сегодня мы с вами переходим к новому раздел нашей программы. Для начала мы с вами вспомним РНС «Лиса и козел» я буду читать сказку, а вы внимательно слушать, затем мы попробуем ответить на вопросы по этой сказке.
Сказка «Лиса и козел»
Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже. Сидит лиса, горюет.
Идет козел — умная голова. Идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает: — Что ты там, лисонька, поделываешь?
— Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса, — там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь! А козлу давно пить хочется. — Хороша ли вода-то? — спрашивает козел. — Отличная, — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул козел, чуть лисы не задавил. А она ему: — Эх, ты и прыгнуть-то не сумел — всю обрызгал. Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.
Чуть было не пропал козел с голоду в колодце. Насилу-то его отыскали и за рога вытащили.
Иллюстрации: О. Гвоздева.
Вопросы для обсуждения:
Пока наш Гном Эконом бежал к вам на занятие у него в портфеле все перепуталось. Поможем ему? Выполнять задание для удобства будем по группам. На столах лежат иллюстрации Ольги Гвоздевой к РНС «Лиса и козел». Распределите картинки к этой сказке по порядку. Т.е. что произошло сначала, что потом. Всего к сказке 4 иллюстрации. На выполнение задания 3 минуты (Приложение 1.) А затем будем отвечать на вопросы по сказке.
Давайте вспомним, что сделала лиса в сказке? Почему она так поступила?
Опишите какая лиса в нашей сказке? Перечислите какими качествами она обладает? Говорила ли она правду?
Давайте назовем, что сделал козел в сказке?
Опишите какой козел в сказке? Какими он обладает качествами?
(Лиса в сказке хитрая, невнимательная, обманывает, говорит не правду, заманивает, а козел очень любопытный, доверчивый.)
Каким образом козел узнал о прохладной воде, которую ему очень хотелось попробовать?
Лиса говорила о воде, хвалила ее или другими словами рекламировала козлу воду из колодца. Но лиса делает рекламу воде не совсем честно, так как у нее главный интерес - это выбраться из глубокого колодца. Молодцы, запомнили эту сказку? Понравилась она вам?
Выполним физминутку и немного отдохнем.
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).
Слово «реклама» очень древнее, оно означает «кричать», «выкрикивать». Первые рекламные объявления появились еще в древности. Но поскольку многие люди не умели читать, то их выкрикивали специальные люди — ГЛАШАТАИ. Чтобы всем людям было удобнее находить на рынке товары, на них вывешивали специальные таблички с изображением чего-либо.
Игра «Вывески»
Гном Эконом приготовил для вас игру. Мы будем угадывать, что может продаваться в магазине или на рынке по изображениям, которые я буду вам показывать. Вы поднимаете руку, не выкрикиваете свои ответы. (Приложение 2)
Отвечать будем следующим образом, сначала называем предмет, который изображен на картинке, а затем предлагаем, что могло бы продаваться на рынке или в магазине, а также какие услуги могли бы там оказывать.
Что мы сегодня с вами изучали? Что вам понравилось больше всего?
Приложение 2