СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект на тему: "Подготовка педагога к уроку"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для проведения урока педагогу самому наобходимо готовиться. Только при этом ученик получит правильное направление в работе над новым произведением.

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему: "Подготовка педагога к уроку"»

Подготовка педагога к уроку.

Для успешного проведения урока нужна тщательная подготовка: анализ, редактирование и проигрывание всего материала. Под редактированием следует понимать подробное и внимательное обозначение в нотах динамических оттенков, штрихов , аппликатуры направления и смены движения меха и т. д. Всё это нужно одинаково тщательно делать как для правой , так и для левой руки. Чтобы разобраться во всём, педагог сам должен иметь высокую музыкальную культуру и уметь делать переложения.

Педагог должен отметить в нотах основной контур трактовки произведения, ибо если в нотах необозначены нюансы, ученик — баянист тратит всё внимание только на усвоение технической стороны произведения, вместо того, чтобы разбирать его одновременно во всех деталях. Между тем некоторые педагоги считают подробное редактирование музыкального произведения излишним: буквальное выполнение редакторских и авторских указаний мешает, по их мнению, развитию индивидуальности ученика. Эта мысль ошибочна. Известно например, что в партитуре Шестой симфонии Чайковского самым подробным образом, до мельчайших деталей , обозначены не только технические приёмы исполнения, штрихи и т. п., но и нюансировка. Однако вряд ли кто- либо осмелится сказать, что столь тщательная авторская редакция партитуры лишает дирижера возможности проявить свою творческую исполнительскую индивидуальность. У нас в России есть немало видных дирежёров, исполнителей Шестой симфонии Чайковского, и каждый из них раскрывает это произведение по- своему.

По мере художественного роста ученика и развития его вкуса нужда в подобных указаниях педагога уменьшается, но, конечно, при условии, что в начале обучения он со всей тщательностью обяснял и мотивировал применение той или иной динамики, фразировки, штрихов, аппликатуры. И если ученик внимательно выполняет указания педагога, то у него постепенно развивается способность решать эти вопросы самостоятельно.

В нотах педагог отмечает основные моменты аппликатуры, а подробности уточняются в процессе работы на уроке, в зависимости от индивидуального строения руки ученика.