СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект на тему : "Работа над развитием навыков чтения нот с листа"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтение нотного текста- это сложная умственная деятельность. Очень важно научить ученика делать анализ произведения, для выразительной игры на инструменте.

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему : "Работа над развитием навыков чтения нот с листа"»

Конспект на тему: «Работа над развитием навыков чтения нот с листа»


Чтение нотного текста- это сложная умственная деятельность, которая основывается на той или иной системе ориентации. Отбор способов ориентации осуществляется в сознании учащегося с первого момента общения с нотным текстом и формируется как под воздействием применяемой педагогом методики обучения, так и под влиянием собственных слуховых, ладовых и ритмических представлений. Данная методика предполагает накопление учащимся определенных запасов некоторых теоретических знаний, необходимых для правильного развития навыка чтения нотного текста. Выразительное прочтение текста должно быть уже на начальном этапе обучения, нельзя ограничиваться исполненим верных нот. Чтобы выразительно исполнить произведение, надо понять его характер, представить звучание. Для этого необходимо прочитать название музыкального произведения и указание, как следует его исполнять. Посмотреть, в каком размере оно написано, так как размер во многом определяет характер. Например, музыка, написанная на две четверти, обычно оживленного характера. Более спокойные, сдержанные по характеру произведения записываются в размере четыре четверти. Музыка трехдольного размера часто танцевальная, ей свойственна гибкость, «округлость» фразировки, изящество. Ритмический рисунок помогает найти фразы. Если соблюдать соотношение длительностей и глубины звука, возникает естественное движение внутри фраз, тяготение к кульминационным точкам.

Рассмотрим чтение нот с листа на примере русской народной песни «Ходит кот по горе»:

Ходит кот по горе

Носит сон в рукаве,

Спи малыш, засыпай -

Баю бай, баю бай!

Попросить ученика определить харатер песни ( спокойный, как колыбельная, нежный), каким штрихом исполнить (легато). Определить сколько фраз в произведении, где будет кульминация. Затем предварительно посмотреть аккомпанимент. И в заключении, выразительно исполнить.