СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "На выставке кожаных изделий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование понятий о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи;

- Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

Развивающие:

- Активизировать познавательную деятельность;

- Развивать умение формулировать аргументированные, доказательные высказывания.

- Побуждать к самостоятельному творческому поиску.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду людей, создающим изделия из кожи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "На выставке кожаных изделий"»

Тема«На выставке кожаных изделий»

Цель: формирование понятий о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи;

- Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

Развивающие:

- Активизировать познавательную деятельность;

- Развивать умение формулировать аргументированные, доказательные высказывания.

- Побуждать к самостоятельному творческому поиску.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду людей, создающим изделия из кожи.

Словарная работа.

-активизировать словарный запас детей (юбка, куртка, платье, шорты, брюки, перчатки, кепка, туфли, кроссовки и т. д.)

-продолжать работу по обогащению словаря детей (ботфорты, ботильоны, ключница, пиджак, жилет и т. д)

-совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Материал: презентация, лоскутки кожи, предметы из кожи и других материалов.


Ход игровой образовательной ситуации.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой волшебный сундучок я сегодня для вас приготовила. Как вы думаете, что находится в нем? (Ответы детей).Давайте откроем сундучок и узнаем какие волшебные вещи он для нас приготовил, посмотрим.

Рассматривание обрезков кожи.

Воспитатель: Сегодня мы будем знакомиться с кожей, с ее свойствами, применением.

Дети определяют ее свойства:

- цвет (коричневая, серая, светлая и т. д. ,

- толщину (толстая, тонкая);

- мнут кожу, сжимают ее, пробуют разгладить рукой

кожа – гладкая, мягкая и более твердая, чем ткань, не мнется и легко распрямляется,

- пробуют разорвать лоскутки кожи – кожа не рвется,

Воспитатель: Какими свойствами обладает кожа? Что можно о ней сказать? Ответы детей.

Кожа это натуральный материал. Она - мягкая, пластичная, прочная, гибкая, практичная, гигиеничная, надежно защищает от холода, влаги и пыли.

ВоспитательКожа – очень прочный, надежный, полезный материал.Человек с древних времен делал из кожи множество разных вещей: первые орудия человека силки для ловли птиц и зверей, воинские доспехи, колчаны для стрел, конская упряжь, жилища, шатры кочевников, кожаные щиты, которые защищали во время сражений, плоты, лодки, седла,, пергамент для письма были тоже из кожи и многое другое. А что сейчас в современном мире, что делают из кожи? (Сейчас из кожи делают спортивные мячи, обувь, различные украшения, обивку мебели.)

Воспитатель: Теперь мы знаем, какими свойствами обладает кожа, и я вам предлагаю посетить необычную выставку «Выставку кожаных изделий», на которой мы и увидим, как человек использует эти свойства.


Воспитатель: Дети назовите, какие предметы вы видите на первой экспозиции?

Дети: (юбка, куртка, плащ, жилет, платье, пиджак, шорты, брюки, перчатки, кепка)

Воспитатель: Из чего сшиты эти вещи? (из кожи). Почему для изготовления этих вещей использовали именно кожу? (не мнется и легко распрямляется).

-Как эти вещи можно назвать одним словом (одежда)

Физкультурная минутка «Модельеры»

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.

А потом легко и ловко все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы поиграем и покружимся.

Воспитатель: - Давайте пройдём к следующей экспозиции.

Воспитатель: Назовите, какие предметы вы видите на этой экспозиции?

Дети(ботфорты, сапоги, ботильоны, туфли, кроссовки, босоножки, сандалии).

Воспитатель: Почему для изготовления этих вещей используют кожу? (прочная, гибкая, надежно защищает от холода, влаги и пыли)

-Как одним словом можно назвать эти вещи? Дети (обувь).

-Из какого материала сшита эта обувь?

Воспитатель: Идем дальше. Вот мы с вами подошли к третьей экспозиции.

-Назовите, какие предметы вы здесь видите?

Дети: ремень, кошелек, сумка, портфель, чехол, ключница.

-Из чего сделаны эти вещи? Дети (из кожи)

-А как вы думаете, почему они сделаны из кожи? (кожа не рвется, мягкая).

Воспитатель: А эти вещи как можно назвать одним словом? Дети что изображено на этих картинках? (галантерейные изделия).

Воспитатель: Осталась последняя экспозиция. Вы хотите узнать, какие предметы находятся на ней? Давайте посмотрим.

Дети(барабан, гармонь, баян, аккордеон, волынка, маракасы, бубен).

Воспитатель: Как эти предметы можно назвать одним словом?

Воспитатель: Что у них общего? (для их изготовления использовали кожу).

Воспитатель : Ребята вам понравилось на выставке? Давайте определим кожа –материал рукотворного или природного мира? Вещи, представленные на выставке, сделаны человеком или нет? Вывод : предметы, сделанные из кожи, относятся к рукотворному миру.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь».

Итог :С каким материалом мы сегодня познакомились? Назовите, какие кожаные изделия вы запомнили?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!