Конспект наблюдения
на прогулке за почками сирени
Цель: Создать условия для понимания детьми того, что с приходом весны на веточках сирени появляются почки.
Образовательные задачи: Создать условия для формирования у детей представлений об изменениях в природе весной.
Создать условия для знакомства детей с кустарником сирени, растущей на участке детского сада. Расширить представление детей о весне. Продолжать
изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.
Воспитательные задачи: Воспитывать активную любознательность, любовь к
к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы,
понять их суть. Содействовать в воспитании у детей чувства взаимопомощи друг другу. Воспитывать любовь к труду. Формировать бережное отношение
к природе.
Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес, мышление и физические
качества. Создать условия для развития связной речи и мышления дошкольников.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально - коммуникативное, физическое, художественно эстетическое, речевое развитие.
Предварительная работа: показ иллюстраций и чтение художественной литературы на тему: «Весна»
Словарная работа: почки, листики, греет солнышко, сирень.
Ход наблюдения:
1часть
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие.
Дети выходят из детского сада на улицу, строятся паровозиком и под музыку "едут" на свой прогулочный участок. (Приехали).
Воспитатель: Ребята, давайте сойдём с нашего паровозика и посмотрим какой сегодня замечательный, тёплый день. Послушайте стихотворение.
Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел ежик: «Что за диво!
Хватит звери нам скучать,
Уж весну пора встречать!»
(Л. Луканова).
А какое сейчас время года? (Ответы детей) (Весна)
Воспитатель: А как вы догадались?(Ответы детей)
Ярче светит солнце, слышны голоса птиц, земля проснулась после зимнего сна.
Воспитатель: А я сегодня хочу пригласить вас на встречу с природой.
Ой, а кто это спрятался под сиренью?
- Это наша кукла Таня вышла с нами на прогулку!
- Здравствуйте ребята! (здравствуй Таня)
- Танечка, а зачем ты под кустом спряталась?
- А я смотрю на нашу сирень и не могу её узнать, какая она стала красивая, вся в зелененьких шариках…. Что же это за шарики такие?
Читаю детям стихотворение:
«У задумчивой сирени
На ветвях висят коробочки.
Ты, сирень, не грусти,
Почки в листья распусти.
- Ребята, кто догадался, зачем мы сегодня будем наблюдать?
- Правильно за кустом сирени
Ребята, давайте поможем нашей кукле Тане и расскажем, что же случилось с сиренью.
(наступила весна, на улице стало теплее и на кустах и всех деревьях появились первые почки)
- А где на сирени находятся почки? (на веточках)
- Какого они цвета? (коричневые)
- Что же потом появится из почек? (листочки)
- А листочки из почек выглядывают какого цвета? (зелёные)
- Ребята, а почему на нашей сирени распускаются почки? (Потому, что стало тепло и грет солнышко)
Детки, давайте выставим к солнышку ладошки и почувствуем, какое оно стало ласковое, как оно греет.)
Солнышко(физминутка.)
Солнце рано встаёт (руки поднять вверх)
И лучи нам подаёт (руки вытянуть вперёд).
Крепко держим мы лучи (ладошки прижать друг к другу)
Очень, очень горячи (трём ладошку о ладошку).
Лучики горячие
Скачут по лужайке ( кисти рук опускать и поднимать).
Попытаемся поймать
Мы их на полянке ( хлопки в ладоши).
-Какие вы молодцы, что все правильно объяснили нашей кукле Тане, ведь на улице просто наступила весна.
Двигательная активность
Игра «Солнышко и дождь»
Цель: формировать умение детей слушать указания воспитатель, действовать по сигналу. Бегать и прыгать не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать интерес к подвижным играм.
Ход игры: В руках у воспитателя бубен. По команде воспитателя дети превращаются в разных животных и зверюшек. Гуляют и бегают на полянке. А когда зазвенит бубен, значит пошел дождик, дети прячутся.(присаживаются и изображают домик руками над головой).
2 часть. Трудовая деятельность .
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько веток, сбросил проказник ветер на землю. Давайте соберем все ветки в корзину для мусора.
Ветки деревьев нужно собирать аккуратно, чтобы не пораниться самому и не поранить соседа. Ненужно никого торопить и самому тоже торопиться не нужно.
(дети подбирают ветки и складывают их в мешки для мусора.
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Всё очень чисто убрали. А поиграть вы ещё хотите?
3 часть. ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОГУЛКИ
-Понравилось ли вам наблюдать за первыми почками?
-Вы почувствовали, что пришла весна и скоро из почек появятся первые листочки?
А тебе Танюша?
-Что вы дома расскажете маме?
В конце прогулки воспитатель приглашает детей на веранду, строятся паровозиком и под музыку "едут" на веранду.